Эксперты / The experts, США, 1989

Режиссер: Дэйв Томас
В ролях: Джон Траволта, Эрай Гросс, Келли Престон
Жанр: комедия
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3

Почему до сих пор во многих американских фильмах образы русских рисуются не в лучшем свете и выглядят как пародии на всевозможные человеческие пороки? Ответ прост, и найти его можно в недалеком прошлом, когда США и СССР, две мировые сверхдержавы находились в состоянии холодной войны.

Именно тогда Голливуд, выполняя важный политический заказ, красочно и убедительно, чередуя всевозможные жанры, рисовал на экране образ врага («Охота за Красным Октябрем», «Рокки-4», «Шпионы как мы»). Не столько чтобы запугать своих граждан, сколько с целью высмеять противника, показать его в нелепо-карикатурном виде. Взращенные на таком кино, многие американцы до сих пор воспринимают Россию, как страну вечных морозов, беспробудного пьянства и немереных запасов черной икры.

Картина «Эксперты» вышедшая на экраны в 1989 году стала одним из заключительных аккордов антисоветской агитационной машины. До распада Советского Союза оставалось всего 2 года…

…В глубине сибирской тайги находится секретная база КГБ. Секретность ее состоит в том, что это по сути своей модель обычного американского городка. Здесь будущие разведчики проходят обучение, приобщаясь к образу жизни своих врагов. Только вот есть одна небольшая проблемка: городок безнадежно устарел, застряв в своем развитии на уровне 60-х годов, и теперь его нужно срочно модернизировать. Для этого представитель КГБ находит в Нью-Йорке двух неудачников мелкого пошиба, Трэвиса и Уэнделла и тайком вывозит их в СССР. Они должны будут исполнить роль своеобразных экспертов, только вот ребятки, не наделенные от природы большим интеллектом, ни о чем не подозревают, думая, что попали в американскую глубинку…

Сюжет фильма, порожденный не иначе как буйной фантазией запуганных перспективой холодной войны, сценаристов, не блещет ни юмором, ни остротой. Всё предельно просто, прямолинейно и банально. Хотя это с точки зрения российского зрителя; американцы, нужно полагать, получили большее удовольствие от просмотра данного опуса. Ну, как же, их родные полудурки оказываются куда лучше и умнее самых опытных кэгэбэшников.

Всё это заокеанского зрителя вдохновляет, он спит спокойно по ночам, уверенный, что американский образ жизни непоколебим. Агитационная машина в очередной раз проделала работу по промыванию мозгов, а, значит, создатели картины свою задачу выполнили.

Со времени выхода фильма на экраны прошло более 10 лет. Мир стал другим, более жестким и жестоким. На его фоне приключения «экспертов» выглядят как обрывок потерянного навеки прошлого, где наивные герои совершают невинные глупости, пробуждая у зрителей разве что легкое чувство ностальгии по временам подпольного видео и первых советских видеосалонов…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1532

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×