Ультимативный гид по оливье-блокбастерам. Часть I

«Черное Рождество»

Black Christmas, США, 2006
молодежный хоррор

Премьера: 21 декабря
Информация о фильме

Явным аутсайдером новогодней гонки оказался самый концептуальный фильм – римейк «Черного Рождества». При явных плюсах, заключающихся в кричащем ки-арте, смачных отрывках, мощном оригинале и сценаристе «Пункта назначения» в режиссерском кресле, постановка сошла с рельс в начале дистанции. Причин тому великое множество, но самая главная заключается в абсолютной ничтожности исходной идеи.

Чем славился первый фильм? Оригинальностью. Вышедший на экраны в 1974, он стал родителем слэшера на пару с «Техасской резней бензопилой». Ничего аналогичного ему в те годы не снималось, что и стало причиной его умеренного успеха и последующего тиражирования. Привело это к тому, что все подростковые фильмы ужасов, начиная «Хэллоуином» и заканчивая «Криком» – не только бледная копия «Рождества», но и его собирательный образ. Смотрел хотя бы пару слэшеров – считай, что знаешь «Черное Рождество» наизусть.

Что в таких случаях требуется от римейка? Либо беспрецедентной жестокости, либо абсолютно полного абстрагирования от оригинала. При любом другом подходе фильм рискует превратиться в громадный штамп. Что сделал сценарист-режиссер Глен Морган? Фантазии ему хватило только на то, что бы подробно изучить прошлое убийцы. Оригинальности римейку это не прибавило, а вот заезженности и скуки – хоть отбавляй. Рукопись балансирует на грани полной невменяемости, но Морган даже не понимает, что совершил самую большую ошибку в хорроре – чем рациональнее зло, тем меньше оно пугает.

Невнятный маньяк, смешная мотивация, картонные герои – единственный плюс фильма в его скромном хронометраже.

«Волкодав из рода Серых Псов»

Россия, 2006
фэнтези

Премьера: 28 декабря
Информация о фильме

Можете называть это мнительностью, но когда в Сети дебютировали душераздирающие плакаты с Медведом-колдуном, сердце екнуло. Картина, в которую студия вбухала колоссальные средства и патетически назвала Первым Славянским Фэнтези, вышла настолько слабой, что мы без зазрения совести окрестили бы ее худшей отечественной постановкой десятилетия – если б не безмерное уважение к Николаю Лебедеву за «Поклонника» и «Змеиный источник».

По-хорошему, от «Волкодава» стоило бы не оставить камня на камня, последовательно пройдясь печатным словом по каждому аспекту ленты. Но основное внимание мы все же уделим зрелищной составляющей: все-таки подобные проекты создаются не ради системы Станиславского, а для Времяпровождения. Нет, если вдобавок к пиршеству для глаз нам достанется и кладезь человеческой мудрости, отказываться никто не станет. Но на «Дозоры» и «Волкодавы» люди ходят все же затем, чтобы как следует погрузиться в Историю и Спецэффекты.

С сюжетом у Первого Славянского все сложно. Не кривя душой, признаемся, что означенную книгу в руках не держали. Но даже без томика издательства «Азбука» видно, как нещадно прошлись редакторские ножницы по исходному тексту. Сбивчивый рассказ открывается фразой, оборванной на полуслове – в последствии именно эти два предложения про людей, пытающихся сравняться с богами, и будут иллюстрировать отношение авторов к своему фильму. Людоед, вынесенный на брутальный постер, жалко умирает на десятой минуте, заставляя недоумевать – зачем же тогда он появился на плакате и почему все так боятся ряженого с маской из черепа на лице?

Куча проходных персонажей – не сомневаемся, наверняка чем-то оправданных – снует по экрану, сгорая в одним им понятных страстях: полуголая девица, спасенная Волкодавом (ее имя, кажется, ни разу и не произносится) путается под ногами героя, плетя какую-то интригу. Златокудрый раб, спасенный на городской площади, твердит ту же самую нелепицу о Небесных Вратах и влюбленно зыркает на Волкодава. Слепой тридцатилетний мужчина, проводящий электричество, смешной лесной народец, заточивший в авоську знахарку с младенцем – количество фриков на экранный кадр превышает все допустимые нормы.

Потерянную нить истории можно было бы завуалировать экшном, но с баталиями у «Волкодава» отношения не сложились. Строго говоря, намек на масштабную сцену в фильме есть только один – и вы уже видели ее в прологе «Ночного Дозора». Кроме падающих с каменного моста воинов, в фильме машет мечом только главный герой – заученно, механически, без вдохновения. Каждый из немногочисленных поединков выглядит отрепетированной непосредственно перед дублем серией ударов, исполняемых с выражением крайнего сосредоточения на лице. Так троечник у классной доски силится вспомнить столицу Новой Зеландии.

И совсем скверно обстоят дела с визуальными эффектами: неважно, говорим ли мы о цифровых задниках или CG-существах. Возможно, в том кроется тонкий художественный замысел, но почти вся фоновая графика смотрится нарисованной на холсте – вглядитесь при случае в освещаемый молниями Галирад. Растратив большую часть бюджета на возведение древнего города, реквизит и съемочные экспедиции, продюсерам хватило ресурсов только на две крупные сцены – пожар в замке Людоеда и финальную схватку с богиней Мораной. И то, и другое смотрится эффектом ради эффекта. Но если рушащийся замок еще вполне сносен: всполохи огня в кромешной тьме скрывают шероховатости, то развязка выглядит случайно выпущенным из рук воздушным шаром: стремительно описав нелепую траекторию, он падает на землю измочаленной тряпочкой.

Волкодавов меч становится лайтсэбром, кровь исчезает с изяществом графики в Sega Mega Drive, Морана отчаянно пытается казаться Deus Ex Machina, но разваливается на полигоны, а в России появился свой Уве Болл.

«Эрагон»

Eragon, США-Великобритания, 2006
фэнтези

Премьера: 14 декабря
Информация о фильме

Фэнтези решительно не везет. В прошлом году нам подкинули плюху из «Хроник Нарнии», в этом – уже второй представитель жанра фланирует внизу топа. Собственно, с «Эрагоном» все довольно просто: написанная подростком Паолини книга являет собой квинтэссенцию Толкина, Лукаса и кризисов переходного возраста – отсюда минусы, плюсы и наивность.

К первым отнесем сумбурность постановки и явное заимствование сюжета. Имена персонажей и представленные расы созвучны «Властелину Колец», а создатели экранизации явно уверены, что зритель ориентируется в них без труда. Поэтому тем, к кому данное убеждение не применимо, придется мучительно продираться сквозь терминологию по ходу действия. Но минусы уравнивают плюсы – что ни говори, а эффекты действительно хороши. Голубого окраса Сапфира умилительна детенышем и впечатляюща в зрелости. Загримированный под Владимира Владимировича Роберт Карлайл совершает весьма запоминающийся полет, а сражение его твари с Сапфирой – и вовсе кульминация кульминаций.

Но если у Джексона открытый финал был самодостаточен, то примитивное многоточие «Эрагона» на просмотр сиквела как-то не настраивает.

страницы:
1
2
1936

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×