Хороший год Ридли Скотта

На днях наш внештатный нью-йоркский корреспондент Вероника Литвинова встретилась с Ридли Скоттом, чтобы поговорить о его картине «Хороший год». Хотя, точно следуя сюжету фильма, беседа быстро перетекла в рассуждения о значении положительного стресса в жизни режиссера, будущих проектах и вине.

В Нью-Йорке Ридли Скотт представил свой новый фильм – романтическую драму «A Good Year» с Расселом Кроу в главной роли. Неторопливые движения Скотта словно говорили за него: да, я знаю, что я Большой Мэтр Большого кино. А может, за отсутствием на встрече самого Кроу, режиссер просто вошел в образ героя ленты, отправившегося из суетливого Лондона во французский Прованс. Впрочем, мэтр и сам уже пятнадцать лет владеет домиком в Провансе и посвящает свободное время собственным виноградникам. Мистер Скотт сразу признался, что давно привык жить в состоянии постоянного стресса, но это обязательно должен быть положительный стресс.

Как Вы можете описать самого себя как режиссера?
(Улыбается) Очень конкурентоспособным. Честно говоря, я никогда не задумывался об этом. Я не могу даже описать, как у меня происходит переход от одной истории к другой. Я просто иду туда, где что-то меня привлекает или очаровывает.

«Хороший год» смотрится как-то иначе, необычнее Ваших предыдущих картин.
Я живу там, где разворачивается его действие. Буквально в десяти минутах езды от того, что вы видели в фильме. Это мое убежище. У меня есть аккуратный виноградник, где постоянно кипит работа над улучшением сортов. Меня уже убедили, что требуется сделать подвал и начать производство своего вина, потому что мы открыли действительно очень хороший сорт винограда. Словом, я уже приступаю к производству. К сожалению, сейчас во Франции очень тяжелое время для компаний, выпускающих и продающих вино. Многие страны сильно сбивают цены, хотя надо признать, что они производят действительно хорошие вина.

Особенно, Австралия?
Да, Австралия. Нельзя игнорировать и Северную Калифорнию – одну из самых больших в мире областей, где производят вино. Новая Зеландия, Чили, Южная Африка тоже славится своими винами.

А Вы пробовали вино Фрэнсиса Форда Копполы?
Да. Богатое. Очень-очень насыщенное.

Вы – англичанин, живущий во Франции. Что для вас в этой стране самое хорошее и самое плохое?
Еда и вино. Плохое? Ммм. Еда и вино.

Вернемся к фильму. Вы работали с Расселом Кроу на «Гладиаторе», теперь – «Хороший год», следом на «Американском гангстере». Вам так легко с ним работать?
Что касается этого фильма – я увидел в нем потенциал актера, который может работать в жанре романтической комедии. Мне хотелось, чтобы люди, взглянув на афишу фильма, подумали: «Боже, Рассел Кроу выглядит здесь веселым, благодушным и жизнерадостным. Это обязательно надо посмотреть!» Да, с ним легко работать. Он профессионал.

Если сравнивать ваши предыдущие картины с этим фильмом…
«Хороший год» прежде всего порадовал меня громадной разницей в логистике. Например, в «Царстве небесном» на завтраке перед съемками встречалось три тысячи человек, плюс тысяча двести статистов, четыреста человек съемочной группы и двести пятьдесят марокканских рабочих.

…и на этом фоне съемку «Хорошего года» можно считать отдыхом для режиссера вашего масштаба?
Не совсем так. Это тоже был тяжелый процесс. Но я же уже говорил, что люблю жить в условиях позитивного стресса. Я делал так (щелкает пальцами): «Я хочу камеру здесь и здесь. Да, и можно еще кофе?». Но это только видимость, что все вокруг само собой понеслось и поехало. Каждый съемочный день все равно чувствуешь себя так, будто тебе нужно в одиночку перевернуть целый мир. И ты изо дня в день это делаешь. Режиссура – трудная, очень трудная работа.

Что для вас в работе важнее – интуиция или математический расчет?
У каждого из нас есть чутье. Оно сидит прямо на плечах. Оно шепчет нам в ухо. Уверен, что мы должны доверять ему, потому что у каждого из нас оно свое. Но когда голос интуиции говорит надо это сделать, опыт показывает, что большинство людей игнорирует его вместо того, чтобы прислушиваться. Интуиция базируется на вашем внутреннем опыте. Я очень верю в нее.

Вы можете припомнить какой-нибудь очень важный случай в своей жизни, в котором вам помогла интуиция?
Это происходит каждую минуту, каждый день. Всегда. Но даже я, при всей моей вере в нее, использую лишь десятую часть внутренних подсказок. Я думаю, что интуиция может подать вам сигнал о болезни, за шесть месяцев до того как вы заболеете. Главное – суметь распознать ее сигналы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×