Павел Руминов на досъемках «Путевого обходчика»

Уже после окончания основного съемочного периода, продюсеры российско-американского хоррора «Путевой обходчик» поняли, что ленте не хватает остроты. Для исправления ситуации был приглашен режиссер «Мертвых дочерей» Павел Руминов, подключившийся к монтажу и доснявший ряд сцен. Будучи сильно впечатленными как просмотром «Дочерей», так и кадрами «Обходчика», высланными нами Руминовым, мы связались с Павлом и поговорили с ним о работе над post-production чужого фильма.

Ты больше тяготеешь к интеллектуальному хоррору, тогда как «Путевой обходчик» – чистейший слэшер. Почему ты решил взяться за эту работу?

Кроме фильма «Мертвые дочери» я сделал миллион разных других вещей, часто решал чужие задачи, как профессионал. Я вообще-то жил все это время в России и на хлеб зарабатывал здесь же. Мне не нужно было быть поклонником молодежных комедий, чтобы предложить фильму «Даже не думай» ряд монтажных решений. Достаточно было просто что-то знать про возможности, которые таит в себе монтажный стол, за которым я провел не одну сотню часов в своей жизни. И в этом смысле я не делаю сейчас ничего нового, просто сейчас это интересней во много раз. У меня всегда было достаточно идей, связанных со слэшером, я мог несколько лет назад запуститься с тин-хоррором «Каникулы» про резню на вилле. В общем, для такой работы нужно ведь просто знать ремесло, а не быть парнем, который каждый вечер смотрит сплэттеры и ходит по дому в майке «Зловещих мертвецов». Вся эта искренняя любовь к крови на экране, на площадке и в монтажной бесполезна. Чтобы сделать успешно операцию нужно знать не про больного, а про медицину.

Хотя чисто эмоционально я все еще помню свои детские впечатления от «Пятницы, 13» или «Демонов» Ламберто Бавы. Да и мой первый в жизни фильм, снятый в шестом классе, был типа слэшером, про убийцу, который сначала рубил жертвам кисти рук, а потом убивал. В общем, тот, кто увидит мой материал для «Обходчика», будет в надежных руках. Я, наконец, разделался с этой мечтой снять что-нибудь в духе Ламберто Бавы. Это особый момент. Как и «Дочери», он больше не повторится.

На «Обходчике» я еще раз понял насколько соблазнительно и легко делать чистый жанр, если ты прошел испытание большим, личным фильмом, как было с «Дочерьми». Ты просто делаешь, что умеешь, моделируешь кадры, сцены, создаешь на экране определенный жанровый эффект. Это все, безусловно, труд, интеллектуальный и физический, но понятно, что это легче, менее затратно в духовном смысле. Но было, конечно же, тяжело. Задачи стояли небанальные, график был напряженный. Было много людей с «Дочерей». Получили новый опыт. Впервые работал с американцами. Снял сцену вырезания глаза с точки зрения глаза. Конечно, стоило все это делать.

На какие условия тебя пригласили? Подразумевались ли досъемки или предполагалось, что ты ограничишься монтажом?

Я должен был придумать новые сцены и качественно снять те планы, которые хотели добавить продюсеры. В общем, с самого начала речь шла о съемках.

Какие проблемы были у фильма? Зачем понадобились досъемки?

Ситуация была нормальная для кино – небольшой кризис. Чтобы разрешить этот кризис, было принято решение сделать досъемки, пригласить нового человека, влить новой крови. Продюсеры вели себя вполне логично. Я пришел туда не видение предлагать, а как профессионал. Задачи, которые стояли, мне были понятны. Я предложил мои личные решения. Обосновал их. Начал работать. Все просто. Был обычный процесс, хорошо знакомый американцам, которые никогда не теряли оптимизма и конструктивности.

Поменялся ли в результате них сюжет?

Сюжет – это то, что на бумаге. На экране фильм. Он, конечно, поменялся. Иначе в чем был бы смысл в этих новых съемках?! Сюжет же поменялся еще до моего прихода.

Какие именно сцены ты снял? Как отнеслись к этому продюсеры/студия?

Сначала я взял черновой монтаж и вмонтировал свои кадры в виде рисунков или видеобордов. Получился новый фильм. Валерий Кречетов, автор сценария и продюсер фильма с русской стороны, и Джеймс Дек все это увидели, мы много раз прошли по всем идеям, смотрели фильм покадрово и т.д. Было легко, потому что Джеймс, работавший со Стоуном и Сингером, первый настоящий профессиональный продюсер в моей жизни. Не было никакого второго дна и мути. Надо было сделать фильм интересней, и я сосредоточился на этой задаче без сложных мыслей и лицемерия. Люди сделали работу, чья простота и жанровая честность, мне намного ближе этих наших бессвязных блокбастеров. Я мог им помочь в том, чтобы довести все до конца. Ситуация была ясная, профессиональная. Поэтому я и решил работать.

В итоге я снял большое количество разных деталей и несколько отдельных сцен. Американцы, посмотрев «Дочерей», очень хотели, чтобы я придумал как можно больше сцен, где я мог бы развернуться, показать director's vision. Мои инстинкты не заставили долго ждать. Я придумал много разных аттракционов, часть из них мы и сняли в эти шесть дней. Похоже, это было хорошо и для меня и моей команды, и для авторов проекта.

Принимал ли какое-либо участие в досъемках Игорь Шавлак? Участвовал ли он при тебе в post-production? Как он отнесся к приглашению стороннего режиссера?

У Игоря мы снимали один из эпизодов «Дочерей». Он очень хорошо к нам отнесся и выручил. Свою работу я рассматривал именно так. Был кризис, сложный опыт. Он неизбежен и полезен для каждого настоящего режиссера. Но если сейчас удастся сделать фильм лучше, то и труд Игоря будет иметь больше смысла. Я всегда приношу с собой максимализм, некую умышленную одержимость кино, идеи, а не интриги.

Конечно, мы не общались в процессе, потому что каждый все прекрасно понимал, и я пришел туда просто работать, а работаю я так, как привык и так, как считаю эффективным для проекта. Чисто физически я могу функционировать хорошо только тогда, когда веду процесс и беру на себя много ответственности. Я много работал и старался быть корректным. Ничего больше этого быть не может. Игорь может переживать сложные чувства. Все, что он может переживать мне знакомо. Но я начал работать, только когда увидел, что нужен проекту и почувствовал, что зла не принесу. Автор замысла ведь был Валерий Кречетов, и он хотел, чтобы я работал. Игорь в титрах, это его фильм. Думаю, люди разберутся. Мой фильм называется «Мертвые дочери».

Кадры, снятые тобою, сильно отличаются от прежнего материала. Весь фильм будет решен в такой цветокоррекции? Будешь ли ты монтировать трейлер картины?

Сложно сказать, что будет. Я собрал несколько своих сцен и почувствовал азарт. Я люблю снимать и резать кадры, и сейчас там есть что резать, очень мощный материал. Посмотрим.

Что этот проект дал лично тебе?

Задачи стояли небанальные, график был напряженный. Было много людей с «Дочерей». С оператором Федей Ляссом, художниками Катей Щегловой, Костей Шарковым или, скажем, Андреем Новиковым, мастером пластических эффектов, мне всегда приятно играть в одной команде. Получили новый опыт. Снимали по 40-45 точек в день. Впервые работал с американцами. Они поддерживали меня все время и впервые продюсеры просили снимать не меньше, а больше, когда видели что получается. Попытался заставить поверить всех в силу кино и, вроде бы, что-то получилось. Неделю много работал и не включал компьютер, и это было прекрасно. Конечно, стоило все это делать.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×