Рецензия на фильм «Самурай, которого я любила»

Бунсиро Маки – сын смотрителя полей. В школе он хорошо фехтует, после уроков – сидит над рекой с двумя верными друзьями, а его сердцем владеет соседская девчонка Фуку. Но однажды его жизнь резко меняется: отца внезапно обвиняют в государственной измене и принуждают сделать харакири. С этого дня Бунсиро – состоявшийся мужчина: ему придется заново завоевывать уважение к своей семье, мстить за гибель отца, защищать Фуку и ее ребенка. Но какие бы испытания ни выпали долю Бунсиро, главное, что он всегда остается любим.

«Фейерверк над рисовым полем»

В сплошной ряд интеллектуального, авторского и экспериментального кино вторгся первый представитель мейнстрима – фильм Мицуо Куроцути «Самурай, которого я любила». Правда, возникают сомнения, насколько эта картина в состоянии постоять не то что за массовое кино, но и просто сама за себя. Мелодраматический, ничем не удивляющий сюжет. На грани фарса – игра японских актеров, явно находящихся под сильным влиянием Голливуда. Условная экзотика: рисовые поля, цветные кимоно, самурайские мечи. И все настолько небрежно слеплено одно с другим, что кажется: дунешь – и фильм разлетится на соломинки, как домик незадачливого поросенка.

Впрочем, наверняка найдутся желающие на поросячий домик не дуть, а поискать в фильме какие ни на есть плюсы. В этом я помочь зрителю не могу. Разве что: не прозевайте самый последний кадр перед титрами (Бунсиро в лодке)! Он заставляет на секундочку поверить, что речь действительно идет о японском кино, которое иногда предстает нам совершенно инопланетным по своей внутренней логике.

К слову о внутренней логике, одна деталь «Самурая» засела в занозой в мозгу и буквально не дает спокойно спать по ночам. Вот вопрос, который мучает меня до сих пор: откуда в фильме про средневековую (как заявлено в пресс-релизе) Японию взялся настоящий праздничный салют? Попробуйте посмотреть это кино, должен же кто-то найти разгадку!

1910

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×