Рецензия на фильм «Лед и пламень»

Катерина и Фабрицо страдают проблемами с психикой. Правда, Фабрицио, помимо редкой формы аутизма, еще и обладатель степени по математике и богато обставленной квартиры, а Катерина – всего лишь бездомная юродивая, блуждающая по улицам Турина. Но у Катерины есть жар страсти, заставляющий ее буквально приступом брать дом любимого профессора. А у Фабрицио есть лед страха, внушающий ему полностью отказаться от проявлений чувств, чужих и собственных. Возможна ли любовь между этими странными людьми, отторгнутыми обществом? Способен ли пламень растопить лед?

«Не свет, но покой»

«Лед и пламень» - психиатрическая поэма или поэтическая психиатрия, как вам больше нравится. Классикой подобного жанра можно назвать и «Танцующую в темноте» Триера, и «Прерванную жизнь» Мэнголда, и «Прирожденных убийц» Стоуна, и «Человека дождя»… Тема сумасшествия и его взаимодействия с реальным миром, когда ущербен часто оказывается последний, поднималась уже неоднократно. Ценителям жанра будет приятно узнать, что итальянский режиссер Умберто Марино раскрывает ее заново, и не хуже своих великих предшественников.

Фильм Марино полон яростных итальянских красок и очень эмоционален. По началу даже нервируют беспрерывные вопли Катерины, которая попросту не умеет иначе выражать свои чувства. Но постепенно, когда лед и пламень начинают приходить в гармонию, криков становится меньше и звучат они гораздо осмысленнее. Марино перенес акцент с традиционного столкновения сумасшедшего с миром нормальных людей на отношения двух сумасшедших. Он показал их темные грезы (подобные эпизоды сняты в духе Дали и Магритта, как в «Завороженном» Хичкока), переплел их между собой, а во главе угла поставил любовь, которая здесь превосходит и болезнь и нормальность, и единственная – обладает целительной силой.

Помимо поэтических изысканий на тему искалеченной психики в картине присутствует и отчетливая идея, которую режиссер бережно проводит от первого до последнего кадра. Катерина (Донателла Финоччиаро) в фильме – носительница пламени и нарочно наделена чертами вакханки. Взять, например, кадры, когда она прижимается щекой к виноградным лозам, которые заплели садовую ограду, отделяющую девушку от возлюбленного. Кажется, что она разорвет любимого в клочья, стоит ей выпустить на свободу все буйство своей страсти. Профессор Фабрицио (Рауль Бова), в противоположность своей подруге, - явно служитель Аполлона. У него мания держать все в идеальном порядке, систематизировать, выстраивать последовательности. В его систему входит даже проститутка, навещающая профессора раз в две недели, а вот безумные выходки Катерины воспринимаются им как атаки хаоса. Режиссер показывает, как обжигается Фабрицио о безудержное пламя Катерины, и как умирает от холода Катерина в ледяной пещере своего друга.

Однако Марино великодушно дарит героям спасительный выход: их болезни постепенно нейтрализуют друг друга, огонь немного остывает, лед начинает таять. Путь любви героев лежит сквозь кошмары друг друга, сквозь кошмары, может быть несовместимые с жизнью. Но Фабрицио и Катерина отчаянно стремятся к спасению. Паломничество к Мадонне, с надеждой получить исцеление, результатов не приносит: возможно, это сумасшествие лишает их чистоты сердца. Но в конце концов, когда безумие снова готово поглотить обоих, наступает неожиданный катарсис.

Мораль фильма может быть озвучена цитатой из «Мастера и Маргариты»: «Он не заслужил свет. Он заслужил покой». Не рай, но освобождение от навязчивых кошмаров и тихий сон, со множеством цветов и девушек в нарядных платьях, - вот что ждет героев за кадром. А зрителя, в свою очередь, ждет утоленный на время душевный голод. Остается только узнать, что ждет на Кинофестивале саму картину…

2251

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×