Рецензия на фильм «О Саре»

История женщины, которую ранняя смерть отца сделала противоестественно сильной и жесткой. Раньше Сара была счастливой принцессой, а в ее саду цвели розы. Принцессой она осталась на всю жизнь. А вот счастье стало для нее практически недоступным. Сначала она искала любви, потом она искала надежной защиты, потом она искала дом. И нашла, оставив за спиной десять лет одиночества, отчаяния и борьбы.

«Скупая слеза»

Шведский фильм о рыжей красавице, которая десять лет, от смерти своего отца до смерти своего ребенка, складывала из льдинок слово «вечность». Мужчины рядом с ней превращались из верных и любящих мужей – в агрессивных слабаков, и она уходила не оглядываясь, зализывала раны, гнала прочь сожаления и постоянно повторяла: «Я справлюсь. Я всегда справляюсь». Она не умела быть мягкой, не умела быть женственной, не умела ценить тепло близких людей. В результате судьба преподнесла ей жестокое испытание, которое, однако, помогло Саре вспомнить, что на свете еще существует искренняя любовь.

Фильм Отмана Карима обращает зрительское внимание на две важных вещи: во-первых, на личную драму одинокой женщины, а во-вторых – на социальное разложение современного общества в целом. Именно общество внушило Саре после смерти ее отца неконтролируемое стремление к успеху, к максимальной внутренней твердости. Но уже сама Сара, исповедуя противоестественные феминистические идеи, наносит вред обществу. Так замыкается порочный круг. Демонстрируя всю безысходность, которая в итоге обрушивается на Сару, Карим как бы призывает зрителя задуматься о сложившейся ситуации, попытаться ее изменить (начав, разумеется, с себя).

«О Саре» - это кино с моралью, от чего современный зритель уже почти отвык. Очевидно, бывший документалист Карим не склонен заниматься искусством ради искусства. Его творческое выражение имеет строго определенную цель, напрямую затрагивающую зрителя. С одной стороны, это придает его картине особую напряженность, эмоциональную остроту. Но с другой – это наносит довольно ощутимый ущерб самой художественности произведения. В результате мы имеем красивый, многообразный фильм, страдающий тем же, чем и его главная героиня. «Сара» - слишком скупа на чувства. Эту картину есть за что уважать. Возможно, избегнув излишней критичности, ее есть за что любить. Но пока остается открытым вопрос: есть ли за что дать ей Золотого Георгия?

2049

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×