Пресс-конференция Ченя Кайге

О своем убеждении, что все на свете предопределено, Чень Кайге заявил, что называется, с порога. Разве что успел до этого похвалить Кремль и посетовать, что не знает русского языка. Вскоре выяснилось, что если не русским, то уж английским Чень владеет великолепно: разговор то и дело переходил на английский полностью, так что ведущему пресс-конференции приходилось иногда переводить не только ответы Ченя, но и вопросы журналистов.

«Я верю в судьбу»

Вопросы сначала вертелись вокруг только что просмотренного фильма «Клятва». После двух часов бега сквозь время и километров красно-сине-серебряных полотен, которые подарила зрителям картина Кайге, казалось почти невероятным видеть перед собой создателя всего этого волшебства. А между тем, вот он – перед нами, человек с внешностью одновременно императора и убийцы: спокойный, решительный, немногословный. «О чем ваш фильм?» – «Я много раз говорил, что это фильм о судьбе, о свободе и о любви. Все в мире предначертано, но это не значит, что человек имеет право отказаться от борьбы! Можно сказать, что человек и судьба совместными усилиями лепят реальную жизнь». Впрочем, в его фильме нет реальной жизни: сплошная легенда, живописный символ, зашифрованная поэма. Расшифровывать свое произведение Кайге не собирается: «Вас ждет небывалая красота китайской древности. Наслаждайтесь!» Он знает цену искусству, которое делает. Он знает, что эта цена высока.

«Можно ли сказать, что жанр Вашего нового фильма – фэнтези? Не собираетесь ли Вы снять фильм основанный на реальных событиях?» Да, «Клятва» – это почти полностью плод фантазий, – соглашается режиссер. Фильмы, берущие за основу действительность, в его фильмографии уже есть – тот же «Император и убийца». «Возможно, и в будущем я буду снимать как раз те фильмы, о которых вы спрашиваете» – говорит Кайге. Никакими творческими планами более конкретно Чень не делится. Да и чего еще ждать от человека, которому идеи новых фильмов подносит во сне сама судьба. Именно так, по словам Кайге, родился фильм «Клятва».

В разгар пресс-конференции режиссера спросили, как он относится к тому, что его творчество начинает становиться все более массовым: огромные финансовые вложения, бессчетное количество новейших спецэффектов? Свою позицию Кайге сформулировал однозначно: Китай слишком долго был замкнут в собственных границах, не желая обращаться к окружающему культурному миру. Сегодня Кайге очень ценит возможность вынести свое творчество на международный уровень, сделать его доступным, понятным и интересным как можно большему количеству людей.

Режиссер отмечает, что своим фильмом, открывающим XXVIII ММКФ, рад отдать дань уважения традиции русского кинематографа. Он признает, что советское кино в свое время оказало сильное влияние на искусство его родины. Впрочем, конкретных учителей среди режиссеров Кайге не называет, как не называет и единомышленников по кино. Создатель «Клятвы» выглядит харизматиком-индивидуалистом, и ничуть не пытается опровергнуть такое впечатление о себе. Любые его реплики сдержанны и лаконичны: разговаривать Кайге не большой охотник. Это можно понять: гениальный художник всегда предпочтет говорить – своими картинами.

1777

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×