Люди Икс: Последняя битва | Судный день

Культура комиксов, нежно пестуемая на протяжении десятилетий, не могла найти для себя лучшего пристанища, чем умы американских подростков. Нация, не имеющая глубоких исторических корней, не меньше прочих соседей по планете нуждалась в ярких примерах для подражания. Но если в реальном прошлом их было не сыскать, то рисованный суррогат оказался отличным выходом из положения. Карандашные герои олицетворяли собою если не воплощение американской мечты, то как минимум проекцию мечтаний восторженных мальчишек, желавших быть круче всех. Такими были Супермен, Бэтмен, Человек-паук и легион менее известных персонажей.

Хотя «Последняя битва» стала завершающей частью трилогии, это не значит, что студия отвернулась от героев. В далеко идущих планах значится два сольных проекта, посвященных главным персонажам «Людей Икс» – Росомахе и Магнето. Причем, если первый из них предполагается не менее масштабным блокбастером и согласием Хью Джекмана продюсеры уже заручились, то Магнето будет настоящей темной лошадкой. Дело в том, что сценарий расскажет о молодых годах героя, и сам Иэн МакКеллен на экране, скорее всего, не появится.

Со временем жанр эволюционировал, из черно-белого деления на добро и зло превратившись в полные драматизма сюжеты, отражающие окружающую действительность. В ряде случаев сверхспособности рассматривались, как природное уродство и вчерашние супергерои выступали на страницах комиксов изгоями. Такими оказались и «Люди Икс», вышедшие из-под карандаша Стэна Ли и Джека Кирби в сентябре 1963 года. Стержнем комикса стала нить о юношеских гонениях из-за того, что герои были не такими, как все. Чтобы выжить, им приходилось объединяться, пока, повзрослев, они не поделились на два лагеря: тех, кто хочет просто мирно сосуществовать с человечеством и тех, кто затаил на него смертельную обиду.

Популярность «Людей Икс» достигла своего апогея в 80-х, когда мультсериал об их похождениях был обязательным пунктом в распорядке субботнего дня каждого молодого американца. Расцвет экранизаций комиксов, пришедшийся на то же время, резонно поднял вопрос об игровой картине, но несколько сокрушительных провалов в прокате («Супермен IV», «Шина», «Каратель») поставили на этой затее крест, похоронив до поры до времени не только «Людей Икс», но и «Человека-паука» с «Халком». Воскрешение состоялось лишь в начале 2000-х, когда два фильма о команде мутантов собрали в мировом прокате больше 700 млн. долларов. Необходимость появления третьего фильма не подвергалась сомнениям, но неожиданно для продюсеров режиссер обоих «Людей Икс» Брайан Сингер ушел с проекта.

Сингер соблазнился экранизацией конкурирующей студии, около восьми лет пытавшейся вернуть на экраны Супермена. Поскольку герой в сине-красном трико априори являлся кумиром каждого подростка в стране, отказаться от заманчивой перспективы поработать над фильмом о любимом герое оказалось выше сил режиссера. Эстафетную палочку ему передал постановщик «Часа пик» Бретт Раттнер, не справившийся с грузной махиной. И хотя Сингер публично пообещал вернуться к «Людям Икс» сразу после съемок «Супермена», студия решила не дожидаться милости ренегата, а поручить картину другому режиссеру. Им стал дебютант в крупнобюджетном кино Мэтью Вон, до этого поставивший лишь один-единственный фильм, дешевую криминальную драму «Слоеный торт» с нынешним агентом 007 Дэниелом Крэйгом.

Поклонники комикса скептически отнеслись к такой замене и, как выяснилось позже, не зря – почти год потратив на шлифовку сценария и подготовку к съемкам, в последний момент Вон спасовал, заявив, что не готов целый год провести вдали от семьи, живущей в Великобритании. До выхода актеров на съемочную площадку оставалось около девяти недель, и поскольку продюсеры оставались непреклонны в желании выпустить картины точно 25 мая 2006 года, требовалось срочно искать замену. Проблемой было то отягчающее обстоятельство, что очередному рекруту просто не оставалось времени освоиться в материале: сроки поджимали, а сделать предстояло еще не мало.

И в этот момент кто-то вспомнил про Брета Раттнера, того самого, что сдал Сингеру полномочия на «Супермене». Пять лет назад, когда работа над первым фильмом о Людях Икс только начиналась, он был одним из претендентов на режиссерское кресло. Естественно, соревнуясь за право поставить картину, он посвятил немало времени изучению вселенной героев, а значит девятинедельный люфт до съемок третьей части не был для него большой проблемой. Удача улыбнулась студии еще несколько раз, когда стало ясно, что ни один из разрабатываемых Раттнером проектов, так и не дойдет до финиша, по крайней мере сейчас. Шон Коннери передумал сниматься в «Законе Джосайя», а Крис Такер проявил звездный норов, отказавшись от $20 млн. за роль в «Часе пик 3». Таким образом, сама судьба распорядилась так, чтобы Сингер и Раттнер попросту поменялись фильмами.

До премьеры фильма строить какие-либо прогнозы сложно, но как минимум на уровне рекламных роликов уже видно, что третьи «Люди Икс», получившие эпический подзаголовок «Последняя битва», получились не хуже своих предшественников. А обилие ключевых событий на два часа экранного времени (воскрешение Джин Грей, изобретение лекарства от мутаций, война, развязанная Магнето) дает надежду на то, что финальная конфронтация превзойдет в размахе не только богатые коллизии «Людей Икс 2», но, возможно, и самого «Возвращения Супермена».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Стекло
Дублированный трейлер
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Стекло
Дублированный трейлер
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Разговор за двоих»
Бэтмен ищет вновь объявившегося в Готэме Чревовещателя. Или тот никуда и не пропадал?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×