Обзор сценария «Чужого против Хищника 2»

Пол У. С. Андерсон навеки проклял себя, творчески провалив «Чужого против Хищника». Схватка двух величайших охотников Вселенной могла стать главным событием 2004 года, а стала его главным разочарованием. И все-таки огонек надежды в наших сердцах еще теплится – это и есть единственная причина, по которой мы публикуем на наших страницах обзор сценария Шэйна Солерно «Чужой против Хищника 2».

Если вы читали первый номер «Настоящего кино», мгновенно ставший киноманским раритетом, то наверняка знаете, что именно Солерно стоял за историей, взятой Полом Андерсоном в качестве основы для своего сценария. Нет ничего удивительного в том, что к нему и обратились продюсеры с предложением написать историю сиквела. Сценарий, обозреваемый ниже, датирован 12 декабря 2005 года, и в него, конечно же, будет внесено еще не одно изменение. Но рецензент, Moriarty с сайта Ain’t It Cool News, уверен, что ключевые положения сюжета останутся неизмененными.

Сценарий сиквела начинается с того самого места, на котором закончился первый фильм. Тело Шрама – Хищника, убитого в финале – покоится в зале славы на корабле Хищников. Труп сотрясается и грудную клетку разрывает эмбрион Чужого. В течение нескольких секунд он вырастает до девяти футов и мы видим перед собой Предалиена (Predalien – гибрид Чужого и Хищника): антрацитовая блестящая голова Чужого, пасть Хищника, челюсть Чужого, тело Хищника и хвост Чужого.

В животной ярости Предалиен убивает несколько Хищников, спящих в криогенных камерах и вступает в схватку еще с тремя, пришедшими на звук. Во время поединка в борту судна появляется пробоина и корабль начинает падать на Землю. Бой продолжается вплоть до крушения – судно падает где-то в лесах, и все живое на борту погибает. Ну, или почти погибает: в одном из Хищников остается достаточно жизни, чтобы подать сигнал бедствия. Одновременно с этим мы видим, что два Хватателя (форма жизни ксеноморфа, закрепляющаяся на лице жертвы, и откладывающая в ее организме зародыш) сбежало. Как только последний Хищник посылает сигнал, откуда-то появляется последний Чужой, убивает его и покидает корабль.

Вторая страница заканчивается фразой: «Впервые Чужие оставляют свой след на американской земле». И в этот же момент связь с предыдущими фильмами исчезает навсегда.

Похоже, что лес огибает небольшой техасский городишко. И это городишко населен невообразимыми персонажами, среди которых – Даллас Ховард (не имеющий никакого отношения к дочери Рона Ховарда!), жестокий парень, только-только вышедший из тюрьмы по сфабрикованному делу. Здесь же живет Рикки Ховард, его младший брат, работающий доставщиком пиццы и являющим собой тот тип болванов-школьников, которых 20th Century Fox надеются заманить в следующем году на этот фильм. 33-летний Моралес в прошлом водил дружбу с Далласом, но теперь старается быть максимально эффективным в должности шерифа, так же, как и его подчиненные, отчаянно боящиеся безработицы. Наконец, мы получаем Тим О’Брайена с семилетней дочерью Молли и проживающей раздельно женой Келли, только что вернувшейся домой из Ирака.

Отец и сын охотятся в окрестных лесах и выходят к пока еще невидимому кораблю пришельцев. Едва они натыкаются на судно, их атакуют Хвататели, и исчезновение парочки приводит сюжет в действие. Впрочем, последнее происходит где-то на 26-й странице, а значит, нас ждет изрядная порция разговоров об этих ничем не привлекательных персонажах. Откровенно говоря – кому какое дело? Как будто человека, покупающий билет на «Чужого против Хищника 2», заботят проблемы ребенка, доставляющего пиццу! Неужели нам действительно нужна сцена, в которой хулиган пристает к пареньку только потому, что у него не так много денег? Неужто на студии думают, что аудитория фильма ищет нежнейшую драму о женщине, отправившейся на войну, оставив дома мужа и ребенка?

Да, вы можете возразить, что эти сцены раскрывают героев с человеческой стороны, позволяя зрителю полюбить их перед тем, как они окажутся в центре борьбы Чужих и Хищников… Но на самом деле, никакой человеческой истории здесь нет. Есть лишь набор клише и штампов не менее идиотских, чем вся эта затея с самого начала. И авторы просто плюют в лицо каждому, кто когда-то любил фильмы «Чужой» и «Хищник»: прелесть Чужих была в том, что их действие никогда не развивалось на Земле. Да, Хищники прилетали на нашу планету. Но и они охотились в уединенных местах – будь то южно-американские или каменные джунгли, и помещать монстров в центр современной бытовухи, это значит нивелировать достижения предыдущих фильмов.

…Итак, отец и сын закованы в смертоносные коконы. Мы знаем, что это будет, нас уже не удивить. «Камера приближается все ближе и ближе… и вот мы внутри человеческого тела! Мы видим, как Чужой движется внутри него, прогрызая свой путь наружу. Впервые за всю историю мы видим, как это происходит изнутри».

…Келли (иракская мама) дает Молли прибор ночного видения, в качестве компенсации за свое отсутствие:

Молли: Если какие-нибудь чудовища решат придти за нами ночью, я увижу их раньше, чем они появятся на нашей улице.
Келли: Чудовищ не существует, детка.

На сигнал бедствия откликается один-единственный Хищник, тоже приземляющийся в лесу. Тем временем шериф со своими людьми прочесывает лес в поисках пропавших, и неминуемо сталкивается с инопланетянином. Хищник видит в руках людей оружие и начинает охоту. Примерно до сороковой страницы сценарий даже не думает превращаться в «Чужого против Хищника». Или, хотя бы, «Хищника, охотящегося на Чужого». Хищник находит разбившийся корабль, достает черный ящик и считывает голограммы произошедшего. Потом он обнаруживает горящие в тепловизоре следы Чужого, уходящие в лес и решает отправиться в погоню.

В этом месте в сценарии стоит ремарка «Выживание сильнейшего», и нас переносят в класс, где эти же слова написаны на школьной доске. Учитель по имени мистер Томас (не иначе, как в честь Джима и Джона Томасов, написавших первых «Хищников») популярно объясняет детям смысл словосочетания – долго и нудно, приводя в пример теорию Дарвина. Параллельно Хищник находит коконы Чужих с изувеченными трупами отца и сына, а мы все еще продолжаем слушать закадровый монолог.

Мистер Томас: То, что не может приспособиться – вымирает.

Так проходят первые сорок страниц, но давайте уже игнорировать все эти человеческие сентенции. В конце концов, от «Чужого против Хищника» мы ждали и ждем не вялой схватки трое на одного, а орда на орду – как представлялось воображением, подстегнутым трейлером «Чужого 3»: «Ваш вопль услышат с Земли». А на деле получается скучная социальная драма с типовыми сценами, виденными миллион раз, и только где-то на задворках истории бродят Чужие, постепенно плодясь вплоть до 60-й страницы, пока не происходит первое столкновение. Кто-то даже произносит фразу «Если оно истекает кровью, значит его можно и убить», но звучит она не так здорово, как в оригинале, а как вымученный оммаж, потому что продолжается предложением «Нам нужно добраться до телефона».

Одним словом, лишь к середине фильма люди наконец сталкиваются с монстрами, понимают, насколько все плохо и сообщают властям, которые присылают национальную гвардию. Главные герои истории решают, что тоже должны сразить с пришельцами, и действие развивается, подводя нас к месту решающей битвы …огромному супермаркету. Студии определенно удастся заработать на product-placement. К счастью, в магазине сюжет не застревает, а быстро покидает гостеприимные стены западного «Рамстора».

Следует набор ярких эпизодов, проходка по коллектору среди которых близка к шедевральности. Наконец, герои поднимаются на поверхность и оказываются посреди города, выглядящего как Новый Орлеан после наводнения. Следует финальная битва, в итоге сводящаяся к заглавной схватке Чужого и Хищника. Написана она действительно здорово и легко затыкает за пояс весь экшн первого фильма. Но человеческий материал так и остается безнадежно слаб и глуп, а момент, когда Даллас Ховард (жестокий парень, а не симпатичная девчонка) завладевает оружием Хищников и начинает гасить Чужих, – и вовсе полное конское дерьмо, безуспешно пытающееся встряхнуть зрителя.

И финал.

104 страницы рассказа заканчиваются кадром, вызывающим кучу недоуменных вопросов, но никак не мыль «Круто! Завтра я обязательно должен посмотреть сивел!»

Автор рецензии: Moriarty
Перевод: Денис Данилов

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×