Халтурщиков не кормить!

Фантастические планы «Фабрики глюков» (выпуск 10)

А что это бумкнуло?

А это, Пятачок, бумкнул очередной блокбастер. Только он не рванул, а, как бы это помягче сказать, плюхнулся. Блокбастеры плюхаются один за другим, продюсеры рыдают в голос, критики соревнуются в сарказме. Голливуд сильно отстает от плана сбора денег.

«Стэлс» пролетел по полной программе запусков фанеры над авиасалоном в Ле Бурже. «Остров» утонул в прокате, придурковато побулькивая и рекомендуя конкурентам долго жить. Вечная им память. Они не окупили затрат на производство, да и реклама их тоже стоила приличных денег. Это потери прямые, но далеко не все. Шутка ли – эти проекты позиционировались студиями как летние блокбастеры. Их премьеры тщательно расставлялись по уик-эндам с намерением сделать так, чтобы фильмы не мешали друг другу опустошать карманы зрителей (наши карманы, дамы и господа). Следовательно, помимо всего прочего, провалившийся в прокате блокбастер – это еще и прибыль, недополученная от проката того фильма, выход которого был сдвинут на более позднее – и, возможно, менее выгодное – время...

Как результат, впервые за несколько лет американский прокат демонстрирует падение суммарных сборов: на конец августа общий итог составил 5,86 миллиардов долларов против прошлогодних 6,47 миллиардов. Грешно было бы спорить – в прошлом году тоже случались громкие провалы. Но при этом суммарная касса проката за январь–август 2004 года по сравнению с той же кассой января–августа 2003 года выросла на 5%, а в 2005 году – упала аж на 9%!..

Динамика сборов поменялась на прямо противоположную. «Звездным войнам» оказалось слабо перебороть зрительские подношения «Шрэку 2», «Война миров» по всем статьям уступила златопритягательным «Страстям Христовым», а «Бэтмен: Начало» оказался в денежном отношении далеко позади второго «Человека-паука». Как говорили по сходному поводу в одном анекдоте – «вот такое у нас лето»... Так что сегодня в центре нашего внимания будут студии и их судорожные попытки исправить летнюю катастрофу.

По росту – стройсь!

Самые впечатляющие успехи демонстрирует студия 20th Century Fox, фильмы которой сделали в этом году 18,6% всех киносборов в США (именно в США – мировой прокат мы пока не трогаем), что в абсолютных цифрах составило около 1,1 миллиарда долларов. На счету «старого лиса» бесспорный лидер проката – третий эпизод «Звездных войн», очень неплохо отстрелявшийся боевик «Мистер и миссис Смит», а также не бог весть какие успешные, но все же не провальные «Фантастическая четверка» и «Роботы». Серьезных провалов у студии было всего два – недобитая в очередной раз «Электра» и хронически недообретенное «Царство Небесное».

До конца года FOX не обещает, в общем, ничего особенного – с десяток фильмов, среди которых однозначные кассовые хиты как-то не просматриваются, так что при условии продолжения жизненной активности конкурентов его преимущество в разделе рынка рискует к концу 2005 года как минимум серьезно сократиться, а как максимум – вообще сойти на нет. Зато в 2006 год студия вступит во всеоружии – с анимационным «Ледниковым периодом 2» (Ice Age 2: The Meltdown), комиксоидными «Людьми Икс 3» (X-Men 3) и фэнтезийным «Эрагоном» (Eragon).

Следующим в нашем табеле о рангах идут Warner Bros. – на их долю пока приходится 15,8% кинорынка, они отстают от показателей FOX примерно на 150 миллионов долларов – и это не такое страшное отставание, чтобы его невозможно было бы наверстать. Пока что братья Уорнер могут похвастаться удачно отработавшими «Бэтменом», «Шоколадный фабрикой», умеренно успешными «Константином» и «Дьюками из Хаззарда». Главной надеждой второго полугодия для студии будет, конечно, «Гарри Поттер и Кубок огня» (Harry Potter and the Goblet of Fire) – он пойдет с 18 ноября, но и во втором эшелоне проката намечается довольно много для нас интересного: сентябрьские «И грянул гром» (A Sound of Thunder) и «Труп невесты» (Tim Burton's The Corpse Bride) – причем на второй фильм у меня надежд гораздо больше, – и декабрьский «Фонтан» (The Fountain), фантастическая философская драма Дарена Аронофски.

В сумме только эти проекты вполне способны собрать для студии миллионов четыреста. А в 2006 году в плане маячат беспроигрышный хит «Супермен возвращается» (Superman Returns), коммерчески сомнительный, но кассово-амбициозный кинокомикс «В – значит вендетта» (V for Vendetta) и анимационный мюзикл «Счастливые лапы» (Happy Feet). Плюс римейк кораблекрушительного «Приключения «Посейдона» (Poseidon), которому вновь предстоит утонуть ради того, чтобы всплыть в первые строчки киночартов.

Paramount скромничает на третьем месте с 11,2% и 650 миллионами долларов, треть которых была отвоевана в спилберговско-крузовской «Войне миров», а еще четверть добавила комедия Адама Сэндлера «Все или ничего». Чуть-чуть денег выцедили из «Сахары» и нескольких еще менее удачных проектов. Куда хуже то, что до конца года студии практически нечего предложить для улучшения ситуации: из десятка запланированных премьер хоть сколько-нибудь перспективны только фантастическая бой-баба «Эон Флакс» (Aeon Flux) с Шарлиз Терон да непонятно какой «Синоптик» (The Weather Man) с Николасом Кейджем... В 2006 году студия пока может уверенно опереться только на физиономию Тома Круза в программном хите «Миссия невыполнима 3» (Mission: Impossible 3), и лишь в самой отдаленной перспективе маячит четвертый «Индиана Джонс»...

Четвертую строчку рейтинга студий занимает Sony – кстати, абсолютный кассовый лидер прошлого года. В 2005 году студия пережевывает 9,8% рынка (570 миллионов миллионов), а повезло ей по-крупному только с Уиллом Смитом – его «Хитч» долго держал первое место по кассе среди романтических комедий. Остальные проекты студии не пересекли заветной отметки в 100 миллионов, а некоторые фильмы, подававшие большие надежды, обернулись катастрофическим пшиком – вспомним хотя бы тот же «Стэлс». До декабря у студии есть возможность уверенно опереться только на два потенциальных хита – приключенческую «Зорро 2: Легенда» (The Legend of Zorro) и подростково-фантастическую «Затуру» (Zathura). Впрочем, 2006 год может ситуацию серьезно изменить: в планах студии выпуск экранизации «Кода Да Винчи» (The Da Vinci Code), римейка «Розовой Пантеры» (The Pink Panther), сурового комикса «Демон на колесах» (Ghost Rider) и анимационного ужастика «Дом-чудовище» (Monster House).

Почти такая же доля – 9,6% (560 миллионов долларов) – захвачена студией Universal, ни один из фильмов которой так и не пересек в 2005 году в прокате 100-миллионной черты. Возможно, это еще произойдет с «Миссией «Серенити» (Serenity) или экранизацией компьютерной игры «Doom», но мне почему-то (не знаю почему) кажется, что студия гораздо больше рассчитывает на успех декабрьских премьер – «Кинг-Конга» (King Kong) Питера Джексона и, возможно, «Мюнхена» (Munich) Стивена Спилберга. После этого можно будет заняться заготовкой сухарей – ничего хотя бы столь же многообещающего в планах студии на 2006 год не значится...

Поучительное шестое место занимает Buena Vista, прокатная компания студии Диснея. У нее 7,5% рынка и 435 миллионов долларов сборов. Единственный 100-миллионник в ее активе – «Лысый нянька», но «Сумасшедшие гонки», «До небес» и «Автостопом по Галактике» довольно хорошо отработали в «среднем слое» и не позволили компании совсем утонуть. А в планах до конца года есть два фильма, которые позволяют смотреть на итоговый баланс года даже с некоторым оптимизмом. Это анимационный «Цыпленок Цыпа» (Chicken Little) и, безусловно, первые «Хроники Нарнии» (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe). Ну и, конечно, ждем следующего года, когда Buena Vista покажет нам «Машины» (Cars), новый анимационный шедевр от Pixar, и долгожданный сиквел «Пираты Карибского моря: Сундук мервеца» (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest).

На седьмой строчке рейтинга (5,5% и 318 миллионов долларов) печально тусуется DreamWorks SKG, которая может предъявить инвесторам в качестве более-менее очевидного успеха только «Мадагаскар» и, если перестать стесняться, «Звонок 2». Ставка на летние сборы «Острова» оказалась бита и бита очень больно. Ставка на осенние сборы пока тоже под вопросом – лишь «Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-Оборотня» (Wallace and Gromit: Tale of the Were Rabbit) может внушить хоть сколько-нибудь серьезный оптимизм. В планах на 2006 год у студии пока значатся тоже только две заметные картины – и обе, по странному совпадению, анимационные полнометражки «про животных»: «За оградой» (Over the Hedge) и «Смытые» (Flushed Away).

На восьмом месте мы обнаруживаем компанию New Line, которая может рапортовать о захвате 5,3% рынка со своими 308 миллионами долларов сборов, причем большую часть их сделала единственная картина – комедия «Нежданные гости», а почти все остальное принесла другая комедия – «Если свекровь – монстр». Прочие прокатные фильмы New Line показали сборы, достойные разве что глубоких соболезнований... И поправить дело, судя по планам студии, в ближайшее время будет нечем.

Остальные претенденты на шмат кинопрокатного пирога удовольствовались совсем маленькими кускочками: Metro-Golwin-Mayer сидит на 3,1% рынка, а Miramax, Dimension и Lions Gate имеют каждый около 2,5%. Это не значит, что упомянутые студии не выпускали хороших фильмов, однако как бы их ленты ни были хороши, сборов, сравнимых с оборотом голливудских «динозавров», они не сделали.

Теперь посмотрим, чем участники этих скачек собираются удивить нас в будущем.

Большие имена, большие бюджеты

Режиссер Дэнни Бойл («28 дней спустя») приступил к съемкам фантастического фильма под условным названием «Солнечный свет» (Sunshine) по сценарию Алекса Гарланда («Пляж»). Экипаж космического корабля получает задание доставить к угасающему солнцу такой очень специальный детонатор, который должен это солнышко опять раскочегарить. По дороге выясняется, что корабль не оборудован никакими средствами защиты от этого самого детонатора, и обычный грузовой полет превращается в рядовой космический подвиг. Героев изображают Силлиан Мерфи («28 дней спустя»), Хироюки Санада («Сумрачный самурай»), Крис Эванс («Сотовый») и др. Выхода этого среднебюджетного фильма можно ожидать уже в следующем году – репутация Дэнни Бойла в последнее время достаточно прочна, чтобы у его новой картины не было больших проблем с прокатом.

Экранизация «Северного сияния», первого романа цикла Филиппа Пуллмана «Темные Начала» (His Dark Materials: The Golden Compass), после ухода из проекта Криса Уэйтса получила нового режиссера – им стал Ананд Такер. Пока неизвестно, будет ли Такер писать новый вариант сценария (после Тома Стоппарда за это не всякий возьмется), но фильм по-прежнему предполагается выпустить на экраны в 2007 году.

Фрэнк Дарабонт («Зеленая миля») озвучил свое желание уже в декабре приступить к съемкам мистического триллера «Туман» (The Mist) по одноименной повести Стивена Кинга. Если все сложится благоприятно, то история группы людей, спасшихся в супермаркете от нашествия таинственных чудовищ, может появиться на экранах уже в следующем году к осени.

Эпидемия шуток над ожившими мертвецами перекинулась из Великобритании в Канаду: вдохновленные финальными кадрами фильма «Зомби по имени Шон», Эндрю Карри сотоварищи поставили по собственному сценарию ретро-комедию ужасов «Фидо» (Fido). Действие ее происходит в 1950-е годы, вскоре после того, как наша планета прошла через облако каких-то космических газов. Видимо, очень вонючих, потому что от этих газов начали оживать мертвые. Сначала, понятно, было много беспорядков, но потом ученые изобрели специальные ошейники, которые позволили дрессировать зомби, привлекать их к выполнению несложных работ и даже делать из них домашних любимцев. В фильме снимались Билли Конноли, Генри Черны, Кэрри-Энн Мосс и Питер Стормаре; съемки уже закончены, и премьера картины ожидается в следующем году.

Завершены съемки «Марсианского ребенка» (The Martian Child) по одноименному роману Дэвида Джерролда. Фильм поставил Менно Мейджес; роль писателя-фантаста, который усыновил странного мальчика, сыграл Джон Кьюсак («Быть Джоном Малковичем»). О дате премьеры фильма пока не объявлено.

Марк Форстер («Бал монстров») занят монтажом фильма «Опаснее любой выдумки» (Stranger Than Fiction) – философской комедии о человеке, который без всякой «белой горячки» и с полного трезвяка начинает слышать голоса, которые сообщают ему, в какие жуткие гадости он может вляпаться, если сделает то или не сделает это. Для еще большего веселья главную роль доверили Уиллу Феррелу («Колдунья»), а вспомогательные роли сыграли Дастин Хоффман, Эмма Томпсон и Куин Латифа.

Если кто-то думал, что 80-миллионная экранизация романа-фэнтези Дэйва Фарланда «Властители рун» (The Runelords: The Sum of All Men) в постановке Кристиана Дюгэя («Крикуны») уже снимается полным ходом, как то было предусмотрено ранее планом производства, то могу вас успокоить: съемки еще не начинались. К ним теперь планируется приступить только в марте 2006 года, а премьера фильма ориентировочно намечена на ноябрь 2007-го. Впрочем, до марта еще куча времени, все еще может сдвинуться на годик-другой в будущее, так что волноваться совершенно не о чем.

Взгляд в отдаленную перспективу

Затянувшаяся война в Ираке мало-помалу начинает действовать американцам на нервы. Киношники, как всегда, почувствовали это раньше многих и дружно взялись за разработку темы – естественно, переведя ее в несколько менее болезненное русло футуристического триллера.

Чак Рассел намерен поставить по сценарию Дэна Уиденманна фильм «Мыс Грома» (Point Thunder), в котором экипаж сверхсовременной американской ядерной субмарины обнаруживает, что управление их лодкой перехвачено какой-то инопланетной сволочью, которая командами с околоземной орбиты намерена развязать новую мировую войну. Фильм пока находится на стадии ранней предсъемочной подготовки.

Еще один футуристический триллер «Терминус» (The Terminus) предполагается поставить по сценарию Эрика Сингера. Его герой – военный журналист, который в середине XXI века освещает непрекращающиеся локальные войны и постепенно приходит к убеждению, что война давно перестала быть средством достижения благородных политических целей, но общественности об этом забыли доложить. Этим проектом заинтересовалась студия Warner Bros., которая сейчас занята его разработкой.

Продюсерские компании Ithaka Entertainment и Lions Gate Film приобрели права на экранизацию довольно давнего условно-фантастического романа Джеймса Гальперина «Машина правды» (The Truth Machine), герой которого сначала изобрел идеальный детектор лжи, а потом оказался в такой ситуации, что ему оказалось жизненно важно этот детектор лжи обмануть. Внимание к проекту привлекает то, что за сценарий фильма взялся Рон Шассетт – один из создателей «Чужого».

Режиссер Адам Шенкман («Свадебный переполох») согласился поставить для студии Диснея современную сказочную комедию по сюжету «Волшебной лампы Аладдина». То есть в комедии будет все то же самое, только на Ближнем Востоке или Китае, а в Нью-Йорке. Ближний Восток сейчас трогать... сами знаете. Да и Китай тоже... В общем, должно получиться смешно.

Глен Брунсвик, автор сюжета серии комиксов «Серая Зона» (The Gray Area), подрядился написать сценарий для экранизации своего детища. Центральный персонаж комиксов – продажный полицейский, который после смерти попадает не в ад, а в таинственную Серую Зону. Он получает сверхспособности и задание всеми силами бороться со злом в этом безрадостном уголке Того Света – видимо, кто-то там наверху надеется, что он пересмотрит свои циничные взгляды на порядочность вообще и роль полиции в частности...

Анджела Робинсон («Сумасшедшие гонки») подписалась поставить для New Line Cinema комедийный технотриллер «Генбот» (Genbot) по своему собственному сценарию. По задумке, на одну ни о чем не подозревающую девушку нападает правительство и хочет сделать из нее киборга. В результате все должно получиться весело. Каким-то образом.

Дай миллион!

Не перевелись еще в кино богатыри! И хотя не всем дано получать такие бюджеты, как Питеру Джексону, но лавры его мнятся всем без исключения. И для поднятия этих лавров к себе на голову что только люди не придумывают...

Вот, например, студия Asylum, которая бодро выпустила на видео удешевленный вариант «Войны миров» синхронно с началом проката одноименного фильма Спилберга и таким финтом обратила себе на пользу часть отведенного на него маркетингового бюджета, оказалась довольна достигнутым результатом. По крайней мере она решила сразу же повторить опыт и намерена встык с премьерой «Кинг-Конга» Питера Джексона выпустить на DVD малобюджетный фильм «Король Затерянного Мира» (King of the Lost World) – как следует из опубликованного анонса, осовремененную экранизацию «Затерянного мира» Конан Дойла, но с добавлением гигантской гориллы. В фильме, который снимает Ли Скотт, будут играть Брюс Бокслайтнер, Энди Лауэр, Эрик Робертс и другие звезды пятнадцатой величины – Эрик, не обижайся, ты добровольно влез в их стройные ряды.

Та же студия заправила в планы видеорелизов сразу несколько дешевых фантастических ужастиков, действие которых происходит в тюрьме. Они даже говорят, что провели специальное исследование, благодаря которому выяснили, что зритель подсознательно тяготеет к такого рода зрелищам. На самом же деле, как мы понимаем, все несколько проще – для изображения тюрьмы можно за три копейки приспособить любое достаточно замкнутое помещение – а потом снимать в нем что угодно. Например, триллер «Меняющий облик» (Shapeshifter) про заключенного, который оказался оборотнем и решил в чужом обличье коварно сбежать. Или триллер «Мертвецы идут» (Dead Men Walking), в котором один из заключенных оказывается живым мертвецом. Не выявили его предварительно, вот беда. И, какая досада, он заражает всех остальных...

И напоследок новость для ценителей настоящей дохлятины: Ллойд Кауфман и его студия Troma готовят нам «Курогеддон» (Poultrygeist: Attack of the Chicken Zombies!). По сюжету это будет что-то вроде «Завтрака живых мертвецов», но еще смешнее. Началось-то все с того, что очередной франшизный ресторан быстрого питания, который специализируется на жареных куриных окорочках, построили на месте древнего индейского кладбища. Некондиционную курятину и объедки, естественно, закапывали тут же. Но мясо решило, что такое обращение больше терпеть не будет, и восстало против своих угнетателей. Фильм, как водится, после нескольких клубных демонстраций в конце 2006 года пойдет прямо на DVD, где и будет пользоваться заслуженным успехом.

Стоп-кадр

Начали мы, если вы еще не забыли, с разговора о студиях – а заканчиваем разговором о зрителях. Ведь, в конце концов, это мы, зрители, являемся главной причиной и главным двигателем студийно-кассовых гонок. Это из наших карманов улетают деньги, которые (после уплаты налогов штату Калифорния) оказываются затем в бюджетах очередных блокбастеров. Мне, например, приятно думать, что из 150 рублей, которые я заплатил за билет на «Войну миров», какие-нибудь три счастливые копейки попадут в бюджет хорошего доброго фильма Спилберга, например четвертого «Индианы Джонса». Хотя, по здравому размышлению, я отчетливо понимаю, насколько эта надежда эфемерна...

Я, собственно, вот о чем: не ходите в кино на всякую ерунду. Помните, что, заплатив деньги за какой-нибудь отстой, вы тем самым поощряете создавшую его студию. Даже если он вам не нравится – все равно поощряете. Поэтому ходите только на хорошие фильмы – лишь они того и стоят. Иначе студии так и будут исправно снабжать нас патентованным отстоем, заботясь только о том, чтобы внешне все блестело. У них гонки. Им не до внутреннего содержания. Им не до нас, братцы. А потому – будьте разборчивы. Берегите карманы!

Искренне ваш,

Алексей Д. Садецкий

1844

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×