Бэтмен: Начало | Возвращение Темного Рыцаря

Популярность экранизаций комиксов стремительно набирает обороты. Если еще пять лет назад в год выходило всего одна – две картины, то сегодня их число достигает десяти, а на 2006 год заявлено уже одиннадцать крупнобюджетных постановок. Двумя самыми ожидаемыми из них являются новые фильмы о Супермене и Бэтмене, а ведь когда-то именно Бэтмен поставил существование кинокомикса под вопрос.


Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в девятом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 23 июня).


Бэтмен: Начало / Batman Begins
Рабочие варианты названия
Бэтмен 5 / Batman 5
Бэтмен торжествующий / Batman Triumphant
Бэтмен: Темный рыцарь / Batman: Dark Knight
После Бэтмена / Batman Beyond
Бэтмен: Год первый / Batman: Year One
Бэтмен: Запугивание / Batman: The Frightening
Бэтмен: Игра на устрашение / Batman: Intimidation Game

Режиссер Кристофер Нолан
Режиссеры, выбывшие из проекта Джоэл Шумахер, Дэвид Финчер, Дарен Аронофски, Клинт Иствуд, Лари и Энди Вачовски

В ролях Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Лиам Нисон, Морган Фримен, Гэри Олдман
Актеры, выбывшие из проекта Джордж Клуни, Дэннис Куйэд, Курт Рассел, Вигго Мортенсен, Дэниел Дэй Льюис, Энтони Хопкинс, Лоуренс Фишберн

Слоган не объявлен

Адаптированный сценарий Кристофер Нолан, Дэвид Гойер
Композиторы Джеймс Ньютон Ховард, Ханс Зиммер

Бюджет / Маркетинг $135 млн. / не объявлен

Фаза проекта завершен
Производственные компании Warner Bros., Di Bonaventura Pictures, Syncopy
Дистрибьюторы Warner Bros. (США), Каро Премьер (Россия)
Премьера 15 июня 2005 (США), 15 июня 2005 (Россия)
Рейтинг PG-13

...К концу 2002 года на разном удалении от финишной черты находилось три варианта развития истории – «Супермен против Бэтмена», «Бэтмен: Год первый» и «Бэтмен: Запугивание», каждый одинаково соблазнительный для рядового синефила. Работы над первым из них было решено остановить, не в последнюю очередь из-за ухода режиссера, однако главной причиной заморозки проекта было желание студии показать зрителю самостоятельные фильмы о каждом из супергероев. «Год первый» пал жертвой элементарной алчности – конкуренты снимали сливки с мирового проката, и стоять в стороне с экспериментальным проектом Warner не собирались. Оставался «Бэтмен: Запугивание» – сценарий дорогого блокбастера, которому немедленно включился зеленый свет.

Постановщиком был утвержден Кристофер Нолан, режиссер нашумевшего реверсивного триллера «Помни», что гарантировало уход от тяжеловесных опусов Шумахера. Список претендентов на главную роль сузился до восьми фамилий, самыми известными среди которых были Джейк Джилленхал («Донни Дарко»), Киллиан Мёрфи («28 дней спустя»), Джошуа Джексон («Черепа») и Кристан Бэйл («Американский психопат»). Роль вполне закономерно досталось последнему, ибо Бэйл в свое время успел успешно пройти кастинги на «Год первый» и «Супермен против Бэтмена». Мёрфи, тоже обладающий серьезным потенциалом, стал Пугалом, подтвердив тем самым теории киноманов о значении подзаголовка картины.

В сентябре 2003 года в Variety появился объемный материал, посвященный будущему фильму, проливавший свет на некоторые любопытные детали. Очевидно не забыв историю с «Брюсом Уэйном», Warner решили превратить нового «Бэтмена» в этакий «Готэмвилль» (по аналогии с сериалом о юности Супермена), заметно омолодив актерский состав ленты. Сценарий Дэвида Гойера («Блэйд») развивал идеи комикса «Год первый», выводя Бэтмена неопытным борцом с преступностью, попадавшим в лживые объятия Ра Ал-Гула и его секты. Прозрев, и остановив планы псевдогуманиста, Уэйн возвращался в Готэм, задыхающийся от расцвета преступности. Объединив усилия с лейтенантом полиции Джимом Гордоном, герой бросал вызов самым могущественным силам Города Грехов, среди которых босс мафии Кармине Фальконе, безумный доктор Джонатан Крейн и нечто, что готовится нанести удар в спину в самый неожиданный момент.

Наконец, самой важной информацией оказались сведения о съемках, запланированных на весну 2004 года с прицелом на летнюю премьеру еще год спустя. География выбранных стран недвусмысленно указывала на то, что Нолан собрался составить конкуренцию бондиане – прежде не выходившее за границы Готэма действие, теперь стремительно перемещалось из Америки в Лондон, затем в экзотический уголок Таиланда, и обратно в США. Ход был действительно любопытным – как правило, кинокомиксы не блещут разнообразием ландшафта, и уж тем более не пытаются заступить на «вражескую территорию» приключенческих триллеров. Последней новацией, о которой стало известно из статьи, стала смена названия фильма, променявшего «Запугивание» на «Устрашение».

Интенсивный кастинг, последовавший вскоре, напоминал киноманский пинг-понг громкими именами, с той лишь разницей, что теперь многочисленные звезды действительно соглашались на участие в «Бэтмене». При этом Нолан решил нарушить традицию постепенного увеличения количества экранных злодеев, предпочтя ангажировать маститых лицедеев на второстепенные роли. Первыми приобретениями проекта стали Майкл Кейн (дворецкий Альфред) и Морган Фримен (изобретатель Люциус Фокс), подписавшиеся на трилогию.

К началу съемок каст-лист «Бэтмена» напоминал список самых ярких звезд мирового кино, но никак не актерский состав комикс-экранизации. Честь предстать на экране возлюбленной Брюса Уэйна выпала Кэти Холмс, телевизионной звездочке, замеченной зрителями в «Бухте Доусона». В острой конкурентной борьбе ей удалось победить куда более именитых Сару Мишель Геллар и Натали Портман. Гэри Олдман буквально из-под носа увел роль Джима Гордона у Дэнниса Куэйда и Курта Рассела. Кен Ватанабе, партнер Тома Круза по «Последнему самураю», стал Ра Ал-Гулом, заменив внезапно передумавшего Вигго Мортенсена.

Замыкали этот парад Лиам Нисон, согласившийся стать Анри Дюкаром, наставником Бэтмена, придуманным в 1989 году Сэмом Хэммом для истории «Слепое правосудие», и Рутгер Хауэр, воплощавший на экране «корпоративное зло» – миллионера Ричарда Ирла, пытающегося установить контроль над корпорацией Уэйна.

Продолжая гнуть линию максимального реализма, Нолан решил отказаться от использования компьютерных эффектов, и делать максимальное количество трюков вживую. Свидетелями соответствия слов делу стали репортеры, приглашенные на съемки первой сцены фильма, разворачивавшейся в Исландии. Поединки и погони так впечатлили прессу, что, презрев профессиональную этику, некоторые из очевидцев поспешили разместить в интернете собственные восторги от увиденного.

Особенно восхитил присутствовавших на площадке Кристиан Бэйл, представ перед камерами в идеальной физической форме. Казалось бы, что здесь такого? Любой актер обязан как следует поработать над собой перед съемками в экшне. Все это так, но нельзя забывать, что перед «Бэтменом» Бэйл играл в «Машинисте», для которого похудел на тридцать (!) килограмм.

Как и Бёртон, Кристофер Нолан решил снимать фильм в Лондоне, где на одной из студий декораторы возвели новый Готэм. Внешний облик города был скопирован с гонконгских трущеб, снесенных несколько лет назад, и усилен тусклым освещением, придававшим улицам вид крайне безысходный и мрачный. Там же размещалась и штаб-квартира дизайнерского бюро, работавшего над визуальным рядом картины.

Не нарушая сложившуюся традицию, первым, что было явлено публике, оказался Бэтмобиль, на этот раз, весьма отдаленно напоминавший традиционное средство передвижения. Созданный на базе военного тягача, и нашпигованный электронной оснасткой, способной заставить даже Джеймса Бонда кусать себе локти от зависти, Бэтмобиль превратился в настоящий городской танк, весом в две с половиной тонны.

Опасаясь, что автомобиль может пострадать во время съемок, Нолан распорядился изготовить четыре модели БэтмобиляБэтмобиля, но все они благополучно дожили до завершения съемочного периода. Единственное ДТП с участием «танка» произошло во время натурных съемок, когда в борт машины на полной скорости врезалась малолитражка. Вдрызг пьяный водитель объяснял уводившим его полицейским, что с перепугу принял Бэтмобиль за корабль пришельцев, и решил таким образом остановить вторжение.

У создателей «Бэтмена» не ни малейшей тени сомнения в том, что картина станет событием. Продюсеры заявляют, что фильм является лишь первой частью новой трилогии, и охотно делятся с прессой размышлениями о том, кто из злодеев может появиться в сиквеле. Участники оригинального актерского состава уже выстраиваются в очередь за продолжением, а студия ищет нового сценариста для работы над лентой, объединяющей Бэтмена и Супермена. И хотя вечный конкурент Темного Рыцаря появится на экранах лишь в следующем году, в долгой и счастливой кинематографической судьбе Брюса Уэйна на Warner уверены. А по-другому быть и не может – легенды, они, как известно, бессмертны.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×