Ужас Амитивилля | Буйство духов

18 декабря 1975 года молодожены Джордж и Кэти Луц заключили лучшую, как им казалось, сделку в их жизни. Роскошный викторианский дом на Лонг Айленде достался им практически задаром. Двадцать восемь дней спустя они в ужасе покинули жилище, бросив все пожитки, и больше никогда не возвращались в Амитивилль.


Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в восьмом номере журнала "Настоящее кино", поступающем в продажу в понедельник, 23 мая.


Ужас Амитивилля / The Amityville Horror
Рабочие варианты названия
Амитивилль / Amityville

Режиссер Эндрю Дуглас

В ролях Райан Рейнолдс, Мелисса Джордж, Джесси Джеймс, Филипп Бэйкер Холл

Слоган «Поймай их, убей их» (Katch 'em, kill 'em)

Оригинальный сценарий Скотт Козар, Сэндор Стерн
Композитор Стив Яблонски

Бюджет / Маркетинг $18 млн. / не объявлен
Кассовые сборы$23.5 млн. (премьерный уик-энд), $58.0 млн.* (США), $12.3 млн.* (мировые сборы)

Фаза проекта завершен
Производственные компании Metro-Goldwyn-Mayer, Dimension Films, Radar Pictures Inc., Platinum Dunes
Дистрибьютор Metro-Goldwyn-Mayer (США), Вест (Россия)
Премьера 15 апреля 2005 (США), 12 мая 2005 (Россия)
Рейтинг R

Скромная сумма, запрашиваемая риэлтором за огромный дом с бассейном и эллингом, не показалась Луцам странной: округа полнилась слухами о дурной славе этого места. 14 ноября 1974 года здесь произошло зверское убийство. Рональд ДеФео, обычный американец среднего класса, проснулся в три часа ночи от настойчивого голоса, звучавшего в его голове. Спустившись на первый этаж и зарядив ружье, он поднялся в спальню родителей и хладнокровно расстрелял спящих. Затем он двинулся по коридору в сторону комнат своих братьев и сестер. Разделавшись с родственниками и переодевшись в чистую одежду, он отправился в близлежащий бар и рассказал присутствующим о том, что кто-то убил его родителей. Прибывшая на место происшествия полиция обнаружила к ужасу зевак шесть трупов, ДеФео был арестован по подозрению в убийстве, признан в последствии невменяемым и осужден на двадцать пять лет тюремного заключения.

По мотивам этих событий в 1979 году был снят фильм, о чем мы подробно рассказываем в журнале.

Безликие сиквелы исправно клепались вплоть до 1996 года, пока на полки видеомагазинов не попал седьмой фильм цикла – «Кукольный дом». В центре сюжета в нем находилась игрушечная копия проклятого поместья, досаждавшая своей маленькой хозяйке творившейся внутри домика чертовщиной. Беспомощность постановки однозначно указывала на исчерпанность темы, и поток клонов на некоторое время действительно иссяк.

Разговоры о новом обращении к истории Джорджа и Кэти Луц начались зимой 2002 года. Дэниэл Фаррандс, создатель документальной ленты о двадцати восьми днях кошмара, настолько проникся событиями пятнадцатилетней давности, что написал сценарий сиквела, отбрасывавшего сюжеты шести последних фильмов цикла, и возвращавшего зрителя в ту страшную зиму. Фаррандс не был до конца уверен, как именно ему хочется рассказать свою историю, поэтому, придя на Dimension Films, он выступил сразу с двумя предложениями – согласно первому новый «Ужас Амитивилля» получался осовремененным римейком, согласно второму – телевизионным сериалом средней продолжительности.

Концепции не сильно отличались друг от друга. Если студия решалась на сериал, то в сюжет выстраивался вокруг новой семьи пытающейся выжить в недорого приобретенном гнездышке. В случае финансирования полнометражной постановки, сценарий рассказывал все о той же новой семье, но уже с ретроспективными флэшбеками в прошлое дома – примерно по такой схеме создавался «Крестный отец II». Выбор Dimension пал на кинотеатральный сиквел.

Но буквально за два дня до официального заявления студии о решении воскресить франшизу, другой правообладатель истории, студия MGM, объявила о… желании выпустить на экраны римейк ленты 1979 года! Оказалось, что пока Dimension Films приобретала права на сиквел у компании Nu Image, MGM успели переговорить с самими Луцами, и с их благословения начать работу над новым «Ужасом Амитивилля».

Начавшая гонка была явлением в Голливуде беспрецедентным. Конечно, здесь и раньше снимались фильмы-близнецы («Армагеддон» и «Столкновение с бездной», «Сладкий ноябрь» и «Осень в Нью-Йорке»), но никогда еще две студии не разрабатывали одновременно один и тот же фильм. Силы были примерно равны – созданием римейка для MGM занималась компания Майкла Бэя Platinum Dunes, а в активе «Амитивилля» от Dimension уже имелся черновой вариант сценария. Хотя на словах проекты отличались друг от друга: одна студия занималась сиквелом, другая римейком, фактически побеждал тот, кто первым выпускал свою ленту на экраны.

К счастью для обоих противников, на каждой из студий работали здравомыслящие люди, и спустя полтора месяца противостояния, MGM и Dimension объявили о слиянии проектов. Согласно условиям договора, на долю MGM выпадало производство картины и внутренний прокат, а Dimension подбивали счета на мировом рынке.

К концу января 2004 года киноманы благополучно успели забыть о былой конфронтации и переключить свое внимание на другие картины, как незначительное, казалось, событие, вновь заставило всех напряженно наблюдать за подвижками на проекте. Всего то и произошло, что «Ужас Амитивилля» был переименован в «Амитивилль»… Но конечно же, это произошло не просто так – вспомните судебные передряги Дино де Лаурентиса и Джорджа Луца в начале 80-х!

Оказалось, что заговорившая, было, совесть продюсеров, заставила их встретиться с мистером Луцом, и поставить того в известность о начатых работах. Согласно документам, имевшимся у Луца, он получал право контроля над сценарием и утверждения концепции картины. Смекнув, что направление, в котором хочется работать Майклу Бэю, вряд ли придется прототипу главного героя по душе, продюсеры тут же ушли в глубокое подполье, избегая всяческих контактов с Джорджем. Обеспокоенный молчанием кинематографистов, тот начал заваливать MGM письменными требованиями предоставить ему сценарий для ознакомления, или свернуть проект. В ответ студия, памятуя хитрость двадцатилетней давности, сменила название и подала на Луца в суд с мотивировкой «вмешательство в планы студии».

Судебная тяжба вновь затянулась, благодаря стараниям студийных адвокатов, пытавшихся убедить присяжных в переходе истории проклятого дома в национальное достояние, а работа над римейком тем временем шла полным ходом. Главные роли были распределены между комедиантом Райаном Рэйнолдсом, героем «Короля вечеринок» и новым персонажем третьего «Блэйда», телезвездой Мелиссой Джордж, прославившейся в сериале «Шпионка» с Дженнифер Гарнер, и ветераном кино Филипом Бэйкер Холлом, которому досталась роль священника. Сценарий написал Скотт Козар (римейк «Техасской резни бензопилой»), а кресло постановщика было доверено режиссеру рекламных роликов Эндрю Дугласу.

Дом, соответствовавший представлениям съемочной группы о событиях в Амитивилле, был найден в пригороде Чикаго. Особняк высился на островке посреди небольшого озера, и одним своим видом внушал страх. Успевшие сделать несколько фотопроб на местности кинематографисты, уже готовы были праздновать скорое окончание локационных поисков, как неожиданно начавшийся ливень разрушил остров, и надежды продюсеров на начало съемок. К счастью, по дороге к озеру кто-то приметил еще один подходящий дом, и приехавшие на место голливудцы с удовлетворением отметили, что новое здание еще лучше подходило для фильма.

Пока декораторы приводили постройку в соответствие с оригинальным особняком, актерам надлежало поближе познакомиться друг с другом. В первую очередь это касалось детей, ведь в течение нескольких недель им предстояло бояться друг за друга, а искренние чувства едва ли возможны в отношении незнакомцев. Мелисса Джордж проводила с ними максимум времени, посещая парк аттракционов, купая и укладывая спать, а Райан Рейнолдс наоборот сторонился будущих партнеров. Согласно сценарию ему предстояло превратиться в человека, представляющего реальную угрозу близким, и Рейнолдс считал, что отсутствие взаимной симпатии поможет ему лучше выполнить свою работу.

Война студии и Джорджа Луца привела к тому, что Рейнолдс решил не встречаться с прототипом своего героя. «Наш фильм не является биографией Джорджа Луца, поэтому я не счел нужным познакомиться с ним лично. Я не пытался передать на экране его сущность, показать, что это был за человек. Мы знаем, что в доме случилось что-то страшное. Мы знаем, что там произошло шесть убийств. Мы знаем, что новые владельцы дома бросили его через 28 дней. Моей задачей было оживить героя сценария. Если хотите, наша картина это биопик о Джеймсе Бролине (актере, игравшем в оригинальном «Амитивилле» - прим. автора)».

Но самому Луцу не до смеха. Он считает, что фильм послужит ненужной рекламой ему самому и его семье, и является фактически, вмешательством в его жизнь. «Я воспринимаю это настоящим обвинением. Как можно снимать такое, если история основана не на вымысле, а рассказывает о реальных людях?! О все еще живущих людях?»

Этот вопрос продюсеры предпочли оставить без ответа.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×