Олег Меньшиков | Фандорина, как роли - нет

Интервью Олега Меньшикова для "Русский Newsweek" о фильме "Статский советник".

Как это – не смотреть на премьере фильм, в котором снимался?

Вот именно - не смотреть на премьере! Это же премьерная публика, сидит тусовка профессиональная, а не зрители, их реакция ничего не дает. Лучше уж прийти в нейтральный зал, просто в киношку какую-то. Ну или на домашнем кинотеатре посмотреть.

Ведь никогда до сих пор не было роли, адресованной такой широкой публике? Детектив – чего уж народнее.

А я всегда хотел в детективе сняться. Только в таком, как «Пила» или «Олд бой». Потому что в фандоринских детективах то, что легко глотается при чтении, вызывает проблемы при экранизации. Не буду уточнять, но это проверено. А потом, пусть простит меня господин Акунин, роли Эраста Петровича Фандорина - нет. Как не существует роли главного героя, в общем, ни в одном кинодетективе. Джеймс Бонд - это что, роль, прости господи?

Ведь и в «Шерлоке Холмсе» – нашем лучшем, в общем-то, детективе – сыщик тоже маска?

Там, конечно, все придумано: на скрипочке играет, трубочку курит. Но главное - Василь Борисыч Ливанов нашел правильную маску, которая устроила абсолютное большинство населения страны. То же самое должно быть с Фандориным. И еще очень важно: в «Шерлоке Холмсе» было много юмора. Рина Зеленая, реакции Виталия Соломина, Михалков - сэр Генри Баскервиль. Потому что серьезно ставить «Турецкий гамбит» и «Статского советника» - это катастрофа! Надо сразу предупреждать: ребята, мы шутим-хулиганим.

Два молодых актера уже предлагали свои маски Фандорина – это не мешало предлагать третью?

Мне? Нет. Не потому, что я не вижу соперников за этими фамилиями. Если б и Гамлета кто-то играл со мной параллельно, я бы не волновался. Но долго - три картины - идет нащупывание Фандорина, а пора уже выстрелить таким стопроцентным: вот он, наш Джеймс Бонд!

Так вот ты какой, Эраст Петрович! И Меньшиков был бы российским Шоном Коннери и играл бы, пока его не сменил какой-то российский Пирс Броснан.

Ну, предположим. Несколько картин делали бы разные режиссеры. Но неправильно, что они хотят, насколько я знаю, все время делать разных Фандориных. Тогда всё запутается, и сама идея такой фандорианы может рухнуть. И отсутствие юмора тоже губительно. Юморку надо подпускать - я настаиваю.

А как маску Фандорина можно описать? Ну невозмутимый – это понятно, а дальше?

Акунин мне вообще сказал, что Фандорин - это чудовище. Я даже сначала не понял. А он объясняет: чудовище железобетонное. Придумал себе главное - служение Отечеству, а больше ничего не существует: ни любви, ни дружбы. Машина. Значит, нужно от этого уходить, придумывать какие-то оправдания.

Но в «Статском советнике» вы все играете маски. Свои публичные или чужие: Меньшиков – с обложки глянцевого журнала, Михалков – Паратов из «Жестокого романса» и барин из Фонда культуры, Михаил Ефремов – Буба Касторский, Федор Бондарчук – одноглазый Айсман-Куравлев из «17 мгновений весны», а Табаков – кот Матроскин, только усы длинные и бакенбарды огромные.

Ну, говорю же тебе: маски. Поэтому юмор и нужен - у Зеленой, Ливанова, Соломина тоже были маски англичан. Глубин характеров там быть не может.

А как получилось, что Михалков–Пожарский оттеснил Меньшикова–Фандорина? Вот все пишут: второй герой переиграл первого.

А потому что Фандорин вечно второй - он идет за событиями, он сам обычно не ведет интригу. И в «Турецком гамбите» Фандорин идет за этой девочкой.

Но уж когда Никита Сергеич в роли князя Пожарского мохнатого шмеля помянул! Он бы еще, проходясь в соболиной шубе от санок к парадному подъезду, напел бы «а я иду, шагаю по Москве»!

Да этого даже больше надо, я говорю: хулиганить там нужно!

Вот опять усатая роль.(В это время гример приклеивает Меньшикову усы доктора Живаго.)

Но совсем другие усы - армейские такие, уже XX века, а у Фандорина были щегольские, за ними как-то особо ухаживать было бы надо.

Вот роль Юрия Живаго кажется меньшиковской, к которой он стремился – не то что к Фандорину.

Ха! А они обе не по моей воле! Я-Фандорин в «Статском советнике» - было условием Акунина, а во мне-Живаго был настолько уверен режиссер Александр Прошкин, что просто не оставлял мне возможности для отказа. А так я обе эти книги не очень люблю.

Даже на приглашении на премьеру «Статского советника» было написано: «по лучшему роману Бориса Акунина»

А по мне, куда лучше «Коронация» или вот «Смерть Ахиллеса» - замечательный роман. И «Доктор Живаго» мне не нравится - Пастернак поэт гениальный, а роман я его не люблю. Но тут в экранизации мне нравится такое соединение Живаго и Остапа Бендера.

А как получилось в финале «Статского советника», что Фандорин остался на службе, ведь в романе он выходит в отставку?

Как получилось? Акунин в сценарии переписал финал. Если бы, как раньше собирались, фильм ставил я - у меня бы он выходил в отставку и финал бы был другой.

Какой? Вместо нынешнего – вперед, на службу Отечеству – прохода Фандорина у Василия Блаженного?

А такой: на одном вокзальном перроне с помпой встречают нового генерал-губернатора Москвы, Великого князя. А на соседнем перроне уезжающего отставленного генерал-губернатора Долгоруцкого провожает только Фандорин.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Стартрек: Бесконечность
Дублированный трейлер
780
Морган
Тизер
670
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
33
Разборка в Маниле
Международный трейлер
12
11
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Белл пробуется в Бонды?
Инсайдеры утверждают, что Джейми Белл может оказаться потенциальным кандидатом на роль агента 007.
655
Lionsgate хочет много «Могучих рейнджеров»
Lionsgate насколько возбуждена грядущей перезагрузкой «Могучих рейнджеров», что планирует далеко не одно продолжение.
526
Больше «Форсажей» для Скалы
Герой Дуэйна Джонсона из «Форсажа» может получить собственный спин-офф.
515
Боевой ангел с актрисой
Многострадальная «Алита: Боевой ангел» обзавелась исполнительницей главной роли.
441
Одной русалкой больше
Инсайдеры утверждают, что Disney планирует сделать игровую версию «Русалочки».
326
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Бонд устал и уходит
Похоже, Дэниел Крэйг больше не вернется к роли агента 007 — актер отказался продлевать контракт с MGM.
67
«Бэтмен против Супермена» закончил свой путь
«Бэтмен против Супермена» Зака Снайдера занял седьмое место в десятке самых кассовых кинокомиксов в истории.
50
Warner Bros. пытается спасти свои кинокомиксы
Warner Bros. приступила к большим внутренним перестановкам, которые коснутся супергеройских проектов студии.
46
«Флэш» лишился режиссера и другие проблемы Warner Bros.
Сет Грэм-Смит покинул пост режиссера «Флэша», и, по слухам, вслед за ним могут уйти и другие люди.
38
Больше денег для российского кино
Министерство культуры России планирует забирать некоторый процент дохода кинотеатров, ТВ и онлайн-площадок.
32
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×