Одри Тоту | Интуиция

О работе над ролью Матильды в "Долгой помолвке".

Когда Жан-Пьер Жене впервые заговорил с Вами о фильме “Долгая помолвка”?

Это было в Лос-Анджелесе, прямо перед церемонией награждения Оскар, где “Амели” был представлен в номинации “Лучший иностранный фильм”. В то время я не знала ничего об этом романе. И Жене прислал мне книгу Себастьена Жаприко, а затем сценарий. Упорство этой девушки, Матильде, поразило меня с самого начала. Все, казалось бы, указывает на то, что поиск безнадежен, а она упрямо продолжает верить в успех. Я бы не смогла бороться, так как боролась она. Мне понравился сюжет романа, а ещё больше перспектива снова работать с Жаном-Пьером.

Между съёмками “Амели” и “Долгой помолвки” прошло некоторое время, и Ваш статус как актрисы изменился. Не мешало ли это Вам на съёмках?

Нет. Я вообще об этом не думала. Для меня очень важно моё становление как актрисы. Сотрудничество с такими режиссёрами как Стефан Фреарз (Stephen Frears), Кедрик Клапиш (Cédric Klapisch) и, конечно же, Ален Резне (Alain Resnais) несомненно, обогатило меня в профессиональном плане. Я стала опытнее, но у меня всё ещё бывают сомнения! Перед съёмками “Амели” я больше всего боялась не оправдать доверия и ожиданий Жана-Пьера. В “Долгой помолвке” нужно было не просто рассказать об этой необыкновенной героине, чьей силе характера я завидую. Роль Матильде намного сложнее и больше. Практически весь фильм - это рассказ о ней. Существуют тысячи походов и способов игры таких сложных ролей. Я провела очень большую подготовительную работу, прежде чем нашла единственно правильный для этой роли подход.

Это было очень сложно?

Я довольно жизнерадостный и весёлый человек, но во время съёмок я находилась в состоянии какой-то отрешённости. Я не реагировала на окружающий мир. Полностью погрузилась в свою роль. На съёмочной площадке мной управляла Матильде, что требовало от меня большей серьёзности и отрешённости. Я впервые ощутила, что персонаж, которого я играю, может управлять моим поведением на съёмках. Когда моя работа над фильмом, которая мне очень и очень нравилась, была завершена, я почувствовала… почти облегчение.

Расскажите о вашей совместной работе с Жаном-Пьером Жене на съёмочной площадке.

Мы с ним на одной волне. Мы каким-то образом чувствуем друг друга. Наша совместная работа проходили в атмосфере полного взаимопонимания и доверия. Мы оба настоящие педанты – в работе любим совершенство!

Что вы можете сказать о его выборе актёров?

Одно из самых замечательных его качеств - это умение правильно подбирать актёров. Он всегда сам производит отбор на прослушиваниях. И если он выбрал актёра, то это именно тот актер, который справится с ролью без подсказок и помощи. Он из тех людей, которые точно знают, чего хотят. Этим он вселяет уверенность во всех вокруг себя.

Матильде страдает физическим недостатком – она хромает. Это, наверное, усложнило вашу работу над ролью?

Это как раз не составляло трудности. Я носила на ноге специальный сдерживающий браслет, но всё остальное тело не было сковано в движениях. Сложности возникали больше психологические. Помните эти фразы за кадром? “Если бы Манеш умер, Матильде бы это почувствовала”. После получения извещения о смерти она упрямо доверилась своей интуиции, ухватилась за неё, как за спасительную соломинку. Каждый раз, когда соломинка обрывается, Матильде связывает её заново. Она не перестаёт надеяться. У неё очень жизнелюбивый характер. Она говорит себе, что если эта соломинка не поможет найти любимого - плохо, но хорошо то, что она сама всегда сможет за неё удержаться. Я повторяла себе эти фразы на протяжении всех съёмок. Они выражают саму суть характера Матильде.

Помогали ли вам раскрывать новые грани личности Матильде костюмы?

Матильде не богата, но и не совсем без средств, она получила некоторую сумму в наследство. В костюмах это обязательно должно быть отображено. У Матильде они скромные, но элегантные и ни в коем случае не вычурные.

Вам пришлось сниматься со многими актёрами. С кем из них вам больше всего понравилось работать?

Сложно ответить. С каждым из них было по-разному. Но, если нужно выделить кого-то одного, то я назвала бы Тикки Хогальдо. Он был такой милый и забавный. Для нас всех было очень странно заканчивать эту увлекательную работу без него.

Как бы вы охарактеризовали фильм “Долгая помолвка”?

Это история любви двух разделённых войной людей. Сила фильма во взаимосвязи упорства и силы воли Матильде – она готова на всё, чтобы найти возлюбленного, которого все считают умершим – и суровой правдой исторических событий. В чувствах, показанных в фильме, нет ничего слезливо-сентиментального или наигранного. Эта давняя история любви показывает нам весь ужас и грязь войны.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×