Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»

Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»

Попробуйте представить себя на месте успешного продюсера, делающего первые шаги в режиссуре. Вашу дебютную короткометражку не видел практически никто, две первые ленты с треском провалились, третья стала скорее культовой, нежели кассовой, и лишь четвертый полнометражный фильм сделал оглушительные сборы. Вы полны энтузиазма и свежих идей, в вашем офисе одновременно разрабатывается несколько проектов, и все ваши помыслы заняты очень актуальной постановкой.

Охотники за привидениями / Ghost Busters
Рабочие варианты названия
Уничтожители приведений (Ghost Smashers)
Останавливающие привидений (Ghoststoppers)

Режиссер Айвен Рэйтман

В ролях Дэн Экройд, Билл Мюррей, Харольд Рэмис, Сигурни Уивер, Рик Моранис
Актеры, выбывшие из проекта
Эдди Мерфи
Джон Кэнди

Слоган Они здесь, чтобы спасти мир (They're Here To Save The World)

Сценарий Дэн Экройд, Харольд Рэмис, Рик Моранис (в титрах не указан)
Композитор Элмер Бернштайн

Бюджет / Маркетинг $25 млн/$5 млн (заявлено)
Кассовые сборы $13,57 млн (премьерный уик-энд), $238,6 млн (США), $291 632 124 (общие)

Фаза проекта завершен
Производственная компания Black Rhino Productions, Columbia Pictures Corporation
Дистрибьютор Columbia Pictures
Премьера 8 июня 1984 (США)
Рейтинг PG

Но тут в вашу жизнь врывается безумец с невероятными идеями и никудышным сценарием, тянущим тем не менее на добрую сотню миллионов долларов, и заявляет, что именно вы должны возглавить это «чудо». Наверняка вы не захотели бы ставить на карту собственную карьеру и ввязываться в подобную авантюру. Но Айвен Рэйтман рискнул, и вошел в историю кинематографа с самой кассовой комедией всех времен, рекорд которой удалось побить только тринадцать лет спустя.

Неприятности с обезьянкой

Впрочем, начиналась эта история совсем не с судьбоносной встречи гения и безумца, а гораздо раньше — в 1975 году на телестудии Filmation Associates.

В тот год продюсеру и режиссеру Норману Эбботту пришла в голову идея нового телешоу. Его героями должна была стать комичная парочка, живущая в захолустном городке, облюбовавшая старинный особняк и серия за серией сражающаяся с привидениями. Заказав сценарий, Эбботт пришел с предложением к руководству студии. Стоит отметить, что эксцентрика скрипта не заканчивалась на чудачествах напарников — с легкой руки идеологов сериала уже в первом же выпуске к главным героям присоединялся третий персонаж — дрессированная горилла, доводя абсурд ситуации до предела.

Телебоссам идея Эбботта пришлась по душе, и «Охотники за привидениями» вступили в подготовительную стадию. Исполнители главных ролей были найдены достаточно быстро. Ими стали Форрест Такер и Ларри Сторч — не суперзвезды, но актеры, имеющие в своих активах не один десяток картин. Куда сложнее дело обстояло с гориллой. С самого начала было понятно, что связываться с настоящей обезьяной не имело смысла: дрессировка занимала не один месяц, а сроки по пилотному выпуску не позволяли экспериментов. Вторым вариантом было использование актера в соответствующем костюме, но и тут имелась загвоздка — бюджет постановки определялся весьма скромными суммами, а обладатели действительно хороших костюмов просили за свои услуги слишком высокую цену.

Руководство Filmation нервничало и угрожало закрыть проект, когда по счастливой случайности подходящий человек был найден. Невольным спасителем оказался Боб Бернс — актер, кукловод и специалист по эффектам, работавший в тот момент на CBS. Его коллега, посещавшая специальные курсы, познакомилась с Эбботтом и узнала про главную проблему сериала, а уже на следующий день Бернс во всей красе предстал перед создателями шоу.

— Меня ждали продюсер, режиссер, сценарист и еще какие-то парни. В тот день они должны были утвердить меня или закрыть проект. Они были в восторге от моего костюма. Сценарист сказал: «Хотя Трэйси (так звали гориллу) не может говорить, но зато стала возможной пантомима, а это ее очень сильно очеловечит. Если бы вы были гориллой, то что бы вы сделали?» Я подумал и через мгновение уселся на стул, положив ногу на ногу, взял экземпляр «Daily Variety» и принялся его читать. Сценарист сказал: «Да, это — Трэйси!» Четырьмя днями позднее мы сняли этот эпизод. Остальное, как говорится, история.

Энтузиазма Filmation Associates хватило ровно на пятнадцать серий, в течение которых трио успело сразиться не только с ведьмами, вампирами и Кентервилльским привидением, но и со снежным человеком, викингами, Мерлином и доктором Джекиллом/мистером Хайдом, после чего шоу было закрыто. Однако броское название пришлось по душе боссам Columbia Pictures, и голливудский мейджор начал затянувшуюся серию переговоров о приобретении на него прав.

По правде говоря, у Columbia не было никаких идей о том, где и как использовать этот тайтл, но необходимость закрепить его за собой Фрэнк Прайс (тогдашний глава студии) чувствовал, что называется, нутром. И интуиция его не подвела. Весной 1983 года в дверь кабинета Прайса постучался Айвен Рэйтман с предложением, отказаться от которого было выше всех возможных сил.

страницы:
1
2
3
4
5

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×