Интервью с Аленом Шаба

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером, сценаристом, а также с исполнителем одной из ролей, в новом фильме о похождениях Астерикса и Обеликса

Ален Шаба: Я реализовал свою детскую мечту

- Как родился этот проект?
- Продюсер Клод Берри знал о моем страстном увлечении Астериксом и просто попросил меня написать сценарий и поставить новую серию приключений Астерикса и Обеликса. Я поставил фильм и реализовал свою детскую мечту.

- Почему вы выбрали “Астерикса и Клеопатру”?
- Клод считал, что это одна из самых кинематографичных книг в серии. Лично я обожаю все. Кроме того, этот сюжет позволил мне предложить Жамелю идеально подходящую для него роль.

- Астерикс слегка изменился. Особенно в своих отноешниях с женщинами.
- Не думаю, что он на самом деле изменился. Для меня он остался Астериксом из комикса. Просто он внезапно влюбляется в египетскую служанку Гиммеакис (от англ. Gimme a kiss - поцелуй меня) (актриса Ноэми Ленуар). И она разделяет его чувство. Госинни говорил: “Мы редко изображаем в “Астериксе” женщин, но если изображаем, то это Клеопатра”. Я добавил еще несколько женщин - натуральных блондинок.

- Как и книги комиксов, фильм можно интерпретировать на разных уровнях.
- В 8, 16, 30 или 60 лет вы каждый раз читаете книги об Астериксе по-разному. Я пытался добиться того, чтобы зрители независимо от возраста получали от фильма удовольствие.

- Как вы воплощаете в жизнь историю, которая известна всем?
- Я обладал полной творческой свободой, но сохранил в неприкосновенности сюжет комикса, хотя и изменял и добавлял персонажей. Например, Эдифис из архитектора, строящего исключительно кособокие здания, превратился в эксцентрика с ярко индивидуальными представлениями о зодчестве. Мне пришлось научиться, с уважением относясь к диалогам Госинни и рисункам Удерзо, добавлять в них свою собственную щепотку соли. По сути вернуться к духу комикса как вида искусства.

- Как вам работалось с Жераром Депардьё и Кристианом Клавье?
- Кристиан - потрясающий актер. Он с одинаковой легкостью играет полные действия эпизоды и микроскопические нюансы. Он очень требовательный и педантичный человек. В списке ВГА (Всегда Готовые Актеры) он стоит номером первым. Мне нравится его сдержанный юмор и способность окунуться с головой в сцену, как ребенок. Работать с ним было весело, а наблюдать за ним - сплошное удовольствие. Жерар Депардьё действительно по своему масштабу больше натуральной величины. Он - Обеликс, он не утратил той частицы детского изумления, которым проникнуты все эмоции его героя. Во время работы он потрясает своей энергией и точностью. Он невероятный человек. С ним всегда что-то происходит.

- А несравненная Моника Беллуччи?
- Вулканический темперамент, потрясающая фигура, королевская осанка и кроме того нос... О лучшей Клеопатре я не мог и мечтать. Плюс к тому она остроумная, очень добрая женщина и великолепный профессионал.

- Вы не только написали сценарий и были режиссером своего второго фильма, но и исполнили в нем роль императора Цезаря. Вы любите власть?
- На съемочной площадке стояли огромные статуи, сооруженные в мою честь. Люди должны были падать ниц перед ними. Девственницы-весталки обмахивали меня веерами, люди говорили со мной на латыни. Я считаю страх важным средством контроля над съемочной группой.

- Дьёдонне, Эдуар Баэр, Жамель, Шанталь Лоби - труппа “Робин Гуды”. Это “семейный” фильм?
- Плюс “приглашенные звезды”, которые были так добры, что приняли участие в съемках. Не хватает только Доминика Фарруджи, его нет фильме, т.к. он был занят в других проектах. Но тем не менее его можно было видеть в первых рекламных роликах к фильму переодетым в Клеопатру. Я старался сделать так, чтобы актеры чувствовали себя комфортно и с удовольствием работали на этом огромном проекте. Не хочу сказать, что фильмы, на съемках которых была хорошая атмосфера, непременно становятся хорошими фильмами, но лично я предпочитаю такие фильмы.

- Вы с самого начала решили исполнить одну из ролей в фильме?
- Никто кроме меня, за исключением, быть может, Ричарда Бертона, не смог бы сыграть Цезаря. И поскольку его агент мне не перезвонил, у меня не оставалось выбора!

- Что вы скажете о Гетафиксе?
- По-моему Гетафикс - это воплощение мудрости и мастерства, сочетание стройной фигуры и сверкающих глаз, иначе говоря, Клод Риш собственной персоной.

- А Жерар Дармон - идеальный злодей?
- Я обожаю Жерара. Он актер до мозга костей. Он сам делает большую часть своих трюков и сам сражается. Он погрузился в роль на 1000 процентов. Он с наслаждением играл злодея. Вся съемочная группа с удовольствием наблюдала за ним.

- А Дьёдонне?
- О таком Тивидиннии как Дьёдонне я не смел и мечтать. Он - генерал армии Цезаря. Власть в чистом виде. Армия Цезаря выставляется в таком глупом свете, что надо было не придавать ей еще более жалкий вид, а напротив - придать ей имперскую мощь.

- Вы требуете от актеров, чтобы они точно произносили текст, или позволяете им импровизировать?
- И то, и другое. Комедия - это точный, выверенный механизм. Но если после того, как сцена была снята, актеры предлагали другие варианты, я всегда соглашался попробовать. Клавье, Депардьё, Жамель, Эдуар Баэр, Дармон, Дьёдонне - превосходные импровизаторы. Мне нравится, когда всё выходит из-под контроля, нравятся неудержимый смех, сюрпризы.

- Кроме того вы пригласили Шанталь Лоби, Изабель Нанти...
- В комиксе шпион Цезаря - египтянин. Я превратил его в римлянку, которую играет Шанталь. Она создает совершенно сюрреалистический образ, нечто, на что способна только Шанталь Лоби. Мне также очень хотелось поработать с Изабель Нанти, она превосходная актриса...

- Какой принцип вы положили в основу декораций?
- В комиксах об Астериксе исторические детали предельно достоверны. Так что о введении анахронизмов вопрос не стоял. Мы использовали огромную документацию и привлекли к работе египтологов. Наша с Атом Хоаном, художником-поставщиком, идея состояла в том, чтобы всё выглядело правдоподобно, но не обязательно реалистично, и мы позволили себе несколько полетов фантазии. Но в том, что касается исторической правды, самые маститые египтологи смогут даже прочитать анекдоты, написанные иероглифами. Смеяться будут только они, но мне нравится сама эта идея.

- А костюмы?
- В костюмах галлов, римлян и пиратов мы следовали комиксу буквально. Для египтян художники по костюмам Филипп Гийотель и Танино Либераторе создали несколько египетских модных коллекций.

- Каким был ваш подход к спецэффектам?
- Мы часто использовали разные техники в одной сцене. Специалисты по механическим спецэффектам и команда из Дюбуа, занимавшаяся компьютерными спецэффектами, работали в тесном сотрудничестве. Спецэффекты должны работать на комедию и ситуацию, не отсасывая из нее энергию.

- У вас остались неприятные воспоминания о съемках?
- Нет. Только воспоминания об усталости. Встаешь в три. В шесть вечера измочаленный ветром, солнцем и совершенно вымотанный заканчиваешь съемки, но не возвращаешься в гостиницу: проверяешь, всё ли готово к завтрашнему дню, или уточняешь какие-то детали. Рабочий день продолжался 20 часов. Но в то же время, мы здорово повеселились!

- У многих персонажей “говорящие” имена. Но есть одно египетское имя, которое вы забыли использовать...
- Жан-Пьер Бакри указал мне, что я забыл одно имя. Он сказал: “Ты называешь себя фанатом группы “Аэросмит” и в фильме нет ни одного египтянина по имени Аэросмис?” Я пришел в ужас. Как глупо: я думал об Уилсмисе, Брюсуиллисе... Но я совершенно забыл об Аэросмисе!..



НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ

144583 метров кинопленки
600 человек в марокканской съемочной группе
600 человек во французской съемочной группе
20 человек в мальтийской съемочной группе
28 недель подготовительных работ
126 дней съемок (как и планировалось)
9 костюмов для Клеопатры
5000 жемчужин на одном из платьев Клеопатры
1 нос
8 месяцев послесъемочного периода
2 дня съемок с 2000 статистов
65 костюмеров для 2000 статистов
50 костюмов для главных героев
2500 костюмов для статистов
600 метров ткани на костюмы для главных героев
и 11000 метров ткани на костюмы для статистов
7500 звуковых эффектов в фильме
120 музыкантов
20 дней постсинхронизации
2 х 20 дней монтажа звука
265 кадров со спецэффектами


В ФИЛЬМЕ СНИМАЛИСЬ

1500 голубей
23 верблюдов
41 лошадь
19 кошек
17 лягушек
12 кабанов
3 крокодила
1 осел
1 ягненок
1 “большой муравей”
1 муха
и Догматикс.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×