Охота на человека | Как создавался «Хищник»

Научная фантастика как самостоятельный жанр получила свое место под солнцем вскоре после окончания Второй мировой войны. Человечество, напуганное брутальным опытом Хиросимы и Нагасаки, с понятным опасением относилось к дальнейшим военным разработкам в этом направлении. Ученые мужи еще сильнее накручивали и без того обеспокоенные массы, а Голливуд не упускал возможности поспекулировать на актуальной тематике, выплескивая на экраны массу низкопробного трэша. И если отдельные картины и становились событиями, то подавляющее их большинство годилось лишь для ночных трансляций по кабельному телевидению, если бы таковое существовало в то время.

Хищник / The Predator

Рабочие варианты названия
Охотник / Hunter
Инопланетный охотник / Alien Hunter
Первобытное зло / Primevil

Режиссер Джон МакТирнан
В ролях Арнольд Шварценеггер, Сонни Лэдэм, Билл Дьюк, Кевин Питер Холл
Актеры, выбывшие из проекта:
Жан-Клод Ван Дамм

Слоган «Охота скоро начнется» (Soon the hunt will begin)

Оригинальный сценарий Джим Томас, Джон Томас
Композитор Алан Сильвестри

Бюджет / Маркетинг $15 млн. / $3 млн.
Кассовые сборы $12 млн. (премьерный уик-энд), $59,7 млн. (США), $38,5 млн. (мировой прокат)
Общие сборы 98 235 548 долларов

Фаза проекта завершен
Производственная компания Amercent Films
Дистрибьютор 20th Century Fox
Премьера 12 июня 1987 (США)
Рейтинг R
Охота на человека

Не меньшей популярностью у киноделов пользовалась и уфология, интерес к которой был спровоцирован легендарным инцидентом в Нью-Мексико. Тогда, 2 июля 1947 года, неподалеку от городка Розуэлл разбился неопознанный летающий объект, которым тотчас заинтересовалось Министерство обороны. До сих пор никто толком не знает, что же было обнаружено внутри летающей тарелки, но народная молва твердит о нескольких инопланетянах, двое из которых попали в руки военных живыми…

На протяжении доброго десятка лет Фабрика Грез исправно потчевала зрителя однотипным киночтивом, пока тема не исчерпала сама себя. На дворе царили новые социальные настроения, злободневные акценты сместились, и о научной фантастике на время забыли, отдав предпочтение развлекательным постановкам вроде «Звездного пути» (Star Trek, 1965, режиссер Роберт Батлер), «Планеты обезьян» (Planet of the Apes, 1968, режиссер Франклин Дж. Шэффнер) и «Барбареллы» (Barbarella, 1968, режиссер Роже Вадим). Конечно, в это же время появилась и «Космическая одиссея 2001 года» (2001: A Space Odyssey, 1968, режиссер Стэнли Кубрик), но то было скорее исключением, нежели правилом.

Датой возрождения научной фантастики в кино можно считать 25 мая 1979 года, когда на экраны США вышла картина Ридли Скотта «Чужой» (Alien). Безапелляционно отметая устоявшиеся каноны космических приключений, лента пугала леденящей безысходностью пятого океана, готической атмосферой и фантасмагорическими монстрами Х. Р. Гигера. Бешеная популярность фильма принесла ему почетное место в анналах славы мирового кинематографа, толпы поклонников и массу подделок, не заставивших себя долго ждать.

Арнольд Шварценеггер на промо-фотографии к «Хищнику»

«Тьма» (The Dark, 1979), «Чужие идут» (The Aliens are Coming, 1980), «Чужой 2: На Земле» (Alien 2 sulla Terra, 1980), «Загрязнение» (Contamination, 1980), «День, когда остановилось время» (The Day Time Ended, 1980) выходили на экраны каждые два месяца, не давая рядовому зрителю сориентироваться и отделить зерна от плевел. Апофеозом спекуляций стала картина Джона Карпентера «Нечто» (The Thing), после которой сказать что-то кардинально новое о пришельцах представлялось крайне затруднительным.

Виртуозный выход нашел Стивен Спилберг, предложив миру принципиально иную концепцию научно-фантастического фильма: в его «Инопланетянине» (E.T. — The Extra-Terrestrial) чужак представал безгранично мудрым и добрым существом в отличие от озлобленных тварей, порожденных картиной Скотта. Инновация прижилась, и новая волна подражаний разрабатывала идею, вычерпывая ее потенциал до дна. «Конусоголовые» (Coneheads, 1983), «Победа» (V, 1984), «Человек со звезды» (Starman, 1984), «Враг мой» (Enemy Mine, 1985) — копилка качественной фантастики богатела одновременно с избитостью темы. Поворотным моментом в фильмах о пришельцах стал 1986 год, когда на экраны вышла лента Джеймса Кэмерона «Чужие» (Aliens) — сиквел бессмертного творения Ридли Скотта, — породившая новое кинонаправление — «manhunt» (охота на человека).

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×