Таинственный лес | Дубы-колдуны

Если попросить голливудских аналитиков выделить самое яркое событие 1999 года с позиции дня сегодняшнего, то большинство из них наверняка сойдётся во мнении, что главным сюрпризом, как для зрителей, так и для профессионалов, стал мистический триллер «Шестое чувство» индийца М. Найта Шамалана.

Мало кто обратил тогда внимание на промелькнувшее в пресс-релизе сообщение о запуске в производство среднебюджетной ленты с Брюсом Уиллисом, снимаемой неизвестным режиссёром на студии Disney. Да мало ли проходных поделок начитывалось в фильмографии актёра, не сделавшего после напыщенного «Армагеддона» ничего путного? Ну, да, была любопытная экранизация Курта Воннегута, но кому она понравилась? Горстке зрителей «глубоко за 40»? Стоит ли равняться на их мнение?!

Но премьера «Шестого чувства» изменила всё. Вспоминалась история с Хичкоковским «Психо», когда маэстро просил публику не раскрывать финала знакомым, не видевшим ленту. Шамалану удалось в одиночку перевернуть устоявшееся представление о кинематографе, возродив саспенс в первозданном виде. Таким, каким его создал великий Хич. Зрители недоумевали – как, каким образом удалось обвести их вокруг пальца, когда все подсказки к пониманию происходящего лежали на поверхности и при повторном просмотре буквально бросались в глаза?!

Культ родился, и теперь каждый мало-мальски уважающий себя сценарист старался писать «под Шамалана», удивляя публику неожиданным финалом. По горячим следам успеха, Шамалан снимает «Неуязвимого» и зритель покупается на знакомый тандем с Уиллисом, но… Откровенно слабая интрига и по-прежнему непредсказуемый, но уже неинтересный финал делают своё дело – лента едва-едва окупает бюджет на производство, а критики спешат окрестить режиссёра «калифом на час».

А Голливуд продолжает вываливать на зрителя всё новые перевёртыши, окончательно исчерпав тему за каких-то два года. Кажется, что удивить нас Шамалану уже нечем, просто не могло остаться у него в рукаве последнего козыря. И тем не менее «Знаков» ждал каждый. Кто-то – чтобы убедиться в собственной правоте и злобно восторжествовать на творческой могиле режиссёра, кто-то – в надежде на невозможное. За съёмками следил весь Интернет. То тут, то там всплывали «страницы сценария», раскрывающие развязку, киноманы строили самые безумные предположения, но Шамалан опять обманул всех. Следуя принципу «всё гениальное – просто», он выдал тот самый финал, о котором никто и не задумывался.

Армия поклонников режиссёра росла по обе стороны экрана. Голливудские звёзды почитали за честь принять участие в его картинах. И в мае 2003 года студийные кулуары облетает радостная весть: съёмки своего следующего проекта Найт наметил на октябрь. Фильм будет называться «Лес», и переговоры о возможном участии уже ведут Эштон Кутчер, Кирстен Данст и Хоакин Феникс. Однако не проходит и недели после объявления актерского состава, как Данст отказывается от участия в картине. На ее место приходит дочь Рона Хоуарда, молодая театральная актриса Брюс Даллас Хоуард. Позднее в состав группы входят Эдриен Броуди , Уильям Хёрт и Сигурни Уивер.

Всегда отличавшийся аккуратностью, Шамалан в срок начал съёмки и провёл их без малейшего ущерба картине – ни один шпион так и не смог пробраться на съёмочную площадку. Разочарованным киноманам оставалось довольствоваться снимками рабочих моментов, да вылавливать крохи информации из интервью, что давали время от времени участники проекта. Быть может, имела место лишь грандиозная мистификация, затеянная студией, но и то немногое, что почерпнули поклонники из обрывочных суждений актёров и продюсеров, будоражило воображение.

Эдриен Броди рассказывал, что многократно испытывал шок и удивление во время прочтения сценария, безумно влюбившись в его удивительную концовку. Сигурни Уивер призналась, что мучилась кошмарами в течение двух недель после ознакомления с рукописью. Остальные их коллеги не отставали в плане восторженных оценок, и лишь сам режиссёр, словно мудрый гуру, хранил царственное молчание. Появившийся тизер-ролик картины немного приоткрыл завесу тайны. Он знакомил будущих зрителей с основными правилами деревни, сам свод которых интриговал не меньше происходящего. Итак, жители деревни существовали, беспрекословно выполняя три основных завета – избегать красного цвета, привлекающего монстров; никогда не входить в лес и звонить в колокол в случае опасности.

Получив пищу для размышления, поклонники Шамалана разродились теориями, одна безумнее другой.

Внимание! Возможны спойлеры!

Одни авторитетно заявляли, что главным подвохом финала окажется открытие, что всё действие происходит отнюдь не в 1897 году, а в наши дни, и по другую сторону леса находится огромный мегаполис. Кто-то добавлял, что никаких монстров не существует – это лишь уловка старейшин деревни, чтобы удержать молодёжь от грехов большого мира. Согласно другой версии – все события картины оказывались не более чем телешоу, причём мнения разделялись – либо актёром был лишь глава старейшин Эдвард Уокер (Уильям Хёрт), либо, напротив, все жители деревни участвовали в спектакле, за исключением Айви – слепой пассии главного персонажа «Таинственного леса» в исполнении Хоакина Феникса.

Третьи утверждали, что всё происходящее – лишь плод воображения Айви. Были и вовсе фантастические идеи о том, что деревня находится на отдалённом от Земли спутнике и является первой экспериментальной колонией. Население же планеты погибло в результате ядерной катастрофы и существа в красном просто-напросто мутанты, скрывающие своё уродство под плащами и капюшонами.

Конец спойлеров

По-видимому, одна из теорий попала в яблочко – в мае интернет взбудоражило сообщение о затевающихся трёхдневных пересъёмках. И хотя представители Disney выступили с сообщением о необходимости доработок ряда планов и диалоговых сцен, киноманы были уверены во внесении изменений в финал. Об этом свидетельствовали и редкие спойлерные снимки с основного съёмочного процесса, подтверждавшие одну из версий поклонников. Впрочем, с полной уверенностью ничего утверждать было нельзя, и фанаты запаслись очередной долей терпения в ожидании 30 июля – официальной даты премьеры «Таинственного леса».

Успех первого дня прокатной судьбы ленты был легко предсказуем – слишком нетривиальным драматургом проявил себя Шамалан и очень умело разыгрывал очередную карту, блефуя и интригуя всё кинематографическое сообщество. Неожиданности начались на следующие сутки, когда ажиотаж несколько спал (самые нетерпеливые уже успели посмотреть картину), и кассовые сборы начали стремительно уменьшаться. И если премьерный уик-энд принёс «Лесу» солидные $50 млн., то $16,5 млн. следующих выходных были уже сродни пощёчине.

Возможно, зритель просто устал от бесконечных подвохов, коими Голливуд исправно потчевал публику несколько лет кряду. А может, напротив, привыкнув к бездумным похождениям однообразных героев, представленных на кинорынке в неменьшем количестве, уже не хотел вникать в тонкости и хитросплетения Шамалановской интриги. Конечно, есть и третий вариант – проблема в пере самого Найта, но говорить об этом как-то не хочется…

Во всяком случае, будем надеяться, что «Таинственный лес» себя окупит, и нас ждёт ещё немало встреч с мистическими мирами одного из самых заметных режиссёров современности. И, давайте скрестим пальцы вместе, пусть его следующей работой будет что угодно, но только не «Неуязвимый 2», проект которого Шамалан бережно лелеет вот уже четыре года.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×