Рога и Копыта | Хэллбой

Впервые о возможности переноса на экран своего творения, художник Майк Мигнола заговорил еще в 1997 году. Случилось это после того, как на экраны вышла лента «Спаун». Появление этого дьявольского персонажа в ленте с 40-миллионным бюджетом и впечатляющими спецэффектами привлекло в кинотеатры зрителей. В первый уикенд только на территории США картина собрала 21, а в конечном итоге 54,8 миллионов долларов. Казалось бы, студиям было за что побороться.

Восставший из Ада

Правда, Мигнола в те годы скорее говорил о невозможности экранизации подобного сюжета, чем о радужных перспективах. «Сценарист ленты Питер Бриггс прилетел ко мне в Окланд и мы два дня провели вместе за обсуждением возможного сюжета картины. Сценарий, что он привез, оказался довольно дорогим и был напичкан практически всем, что я когда-либо создавал в своем комиксе». Права на экранизацию в тот момент принадлежали студии Universal, но за девять месяцев дальше, чем написание сценария Питером Бриггсом дело не двинулось, да и сам Бриггс куда-то пропал из поля зрения.

Приглашение Гильермо Дель Торо в проект состоялось в августе 1998 года, о чем не замедлил сообщить Hollywood Reporter. Предполагалось, что бюджет фильма составит 40 миллионов долларов, но уточнения (в сторону увеличения затрат) будут объявлены в процессе работы над картиной. Напомним, что на тот момент в качестве сценарной основы рассматривался вариант Питера Бриггса, но в январе 1999 года создатель сайта Ain’t It Cool News Гарри Ноулз поделился восторженными впечатлениями от сценария «Хэллбоя», написанного… Гильермо Дель Торо!

Ситуация оставалась неопределенной до объяснения Дель Торо: «Сценарий целиком и полностью мой и совершено новый. Все элементы, перенесенные из комиксов Мигнолы, были переделаны совершенно иным образом. Я начал с набросков, чтобы сделать сценарий более хоррор-приключенческой историей, и ключевые фразы здесь ХОРРОР и ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Все нововведения были сделаны с ведома и согласия Майка Мигнолы». И снова в интервью художник выражает восторг от прочтения сценария. И снова заявляет, что написанное полностью соответствует духу комикса. Два разных сценария, а какие похожие мнения!

Тут, пожалуй, стоит кое-что пояснить. Не стоит забывать, что на дворе конец 90-х, а тогда в рядах кинофанатов персона Питера Бриггса кое-что значила. Англичанин по происхождению, Бриггс был славен тем, что написал альтернативный сценарий «Побега из Лос-Анджелеса» для фильма Карпентера. Но этот сценарий, признанный киноманами наиболее интересной историей для продолжения «Побега из Нью-Йорка», не был даже рассмотрен Джоном Карпентером и Кертом Расселом, а потому говорить о нем, как о потенциальном сюжете картины, пожалуй, не стоит. Бриггс, помимо прочего, несколько раз становился автором сюжета для некоторых изданий «Хэллбоя» и написал первоначальный сценарий к ленте «Чужой против Хищника» в 1991 году. С него, собственно, история постановки и началась, но в конечном итоге была забыта в угоду сценарной идее Пола Андерсона. На сегодняшний день единственный сценарий, который был взят студиями в разработку и должен быть наконец доведен до экранного воплощения, стал «Горец. Источник» - лента, заявленная к выходу в 2004 году. В «Хэллбое» его имя значится, как автор сюжета.

25 февраля 2000 года едва не стало последним днем в жизни экранного «Хэллбоя». Весь энтузиазм, наработки Гильермо дель Торо, раскадровки, в которых, по мнению Майка Мигнолы Хэллбой отличался от его рисунков, разве что, текстурой – все это могло отправиться псу под хвост. Продюсер Ллойд Левин с сожалением отметил, что студия Universal отказалась от работы над проектом.

Жизнь в проекте «Хэллбой» остановилась. В редких интервью Дель Торо уверял, что готов работать над фильмом бесплатно, лишь бы ему дали делать это кино. Рик Бейкер заявил о своей заинтересованности в создании грима для фильма.

29 мая 2001 года появилась информация, что Вин Дизель станет экранным воплощением Хэллбоя. На проект уже положили глаз New Line Cinema и Dimention, где в то время строили далеко идущие планы по экранизации другого комикса Ghost Rider в постановке Стива Норрингтона. (К слову сказать, проект этот до сих пор находится в подвешенном состоянии). Приглашение Дизеля было похоже на вынужденную меру, дабы привлечь внимание студий к проекту. Но 21 августа 2001 года было официально объявлено о приглашении дель Торо к постановке «Блэйд 2». Работа над «Хэллбоем» встала более чем ан полгода. За это время права на производство перешли на Revolution Studios – образованной в 2000 году Джо Ротом молодой команде, бравшейся за самые перспективные и дорогие проекты.

НК СПРАВКА

Справка: Джо Рот / Joe Roth

Родился 13 июня 1948 года в Нью-Йорке

до 2000 года: председатель правления Walt Disney и Twentith Century FOX

основатель Revolution Studios – стратегического партнера Sony Pictures, которая занимается маркетингом и дистрибуцией продукции студии

В 2003 году был назван журналом Premiere шестым в списке самых влиятельных людей в Голливуде

В числе проектов студии Revolution Studios: Любимцы Америки, Животное, Черный Ястреб, Питер Пэн, Мартовские коты, Три Икса

Студия Revolution настаивала на кандидатуре Вина Дизеля в качестве исполнителя главной роли в фильме. К тому времени амбиции Дизеля был еще не слишком большими и мало кто сомневался, что его могучий торс привлечет в кинотеатры массового зрителя. Но персона Рона Перлмана для Гильермо Дель Торро была принципиальной. Он был готов пойти на все, дабы утвердить актера на роль. Вплоть до отказа от проекта.

Перлман в кино фигура пускай и заметная, но в качестве актера, который может вытащить на своих плечах проект благодаря своей стойкой харизме, увы, не очевидная. «Вин, возможно, прирожденный Хэллбой», - откровенничает дель Торо. «Но когда я впервые встретился с Майком Мигнолой, мы посмотрели друг на друга с разных сторон стола и сказали друг другу. «Есть только один актер, который может сыграть Хэллбоя», - говорю я. «И не собираюсь сдаваться». Майк отвечает: «И я не собираюсь!». «Тогда давай назовем его имя вместе». «Раз, два, три… Рон Перлман». И я лучше не буду делать фильм ,чем делать его неправильно».

В конечном итоге на пути, освещенном красным светом, вспыхнула зеленая лампочка. Случилось это 19 апреля 2002 года, спустя пять лет после первых слухов о готовящейся картине. Иных проектов приходилось ждать и больше, но и этот срок весьма продолжительный, чтобы терпение иных поклонников героя успело лопнуть. И спустя три дня было объявлено, что вместо Вина Дизеля утверждена другая кандидатура – холимый и взлелеянный Перлман. И это лишнее подтверждение теории об участии Дизеля в качестве приманки.

К тому моменту имя Дель Торо у широкой публики стало ассоциироваться у широкой публики с коммерческим успехом. Постановщик «Блэйда 2» не уставал повторять в интервью, что именно «Хэллбой» - это единственный комикс, который ему захотелось взять в руки уже в зрелом возрасте. Каждого следующего выпуска он ждал с замиранием сердца. Комикс, который пробудил в нем желание почувствовать себя героем – пагубное влияние, которое на неокрепший детский мозг оказывает «Человек-паук». И более всего цепляет в этом герое то, что он, являясь Исчадием Ада и Всадником Апокалипсиса в одном лице – по сути своей обычный парень, который смотрит телевизор и пьет пиво.

«Я дал себе и этому персонажу зарок, что не позволю отдолбать «Хэллбоя», чтобы его поставил человек, которому на комикс положить. Я хочу, чтобы это было воплощением комикса на экране. Таковы мои амбиции и я костьми лягу, чтобы это свершилось. Я хочу, чтобы «Хэллбой» стал лучшей, черт побери, картиной по комиксам, созданной когда-либо. За все время! И мне плевать, выходит в этом году «Человек-паук» или что-то еще. Это станет лучшим фильмом по комиксам в истории!».

Хэллбой? Ты кто такой?

Цивилизованным людям, далеким от насаждаемой всеми правдами и неправдами комиксовой культуры, пожалуй, стоит дать разъяснения, по поводу чего разгорелся весь сыр-бор. Тем более, что этот рогато-хвостатый следователь хотя и ходит с красной мордой, словно бы из бани, борется с заразой как нацистской, так и имеющей исконно русские корни.

Своего флагманского персонажа Майк Мигнола продемонстрировал широкой публике в 1993 году. Герой выдался весьма нетипичный. Еще бы, в компании персонажей студии комиксов Dark Horse, явившей миру «Маску» (ту, что позднее перекочевала на физиономию Джима Кэрри), и «Колючую проволоку», кинопостановка которого стала одной из немногих кинолент, где блистает в главной роли Памела Андерсон, появился агент разведывательного агентства, вырванный в наш мир из преисподней.

Хэллбой действительно демон, судьба которого работать на правительство. Его задача – вести борьбу с результатами нацистских экспериментов. Известно, что в гитлеровской Германии велись оккультные изыскания. Как показывает практика, не все они были безуспешными. Иначе как бы вновь появились на свет Баба Яга, Григорий Ефимович Распутин с некоей Ильзой, стройной и светловолосой помощницей Распутина, ставшей, по сути, воплощением супруги Гитлера Евы Браун.

Впрочем, не Хэллбоем единым справляется с нечистью Бюро Паранормальных Исследований и Защиты. Он лишь один из наемных работников. В команде также рыбоподобный гуманоид Эби Сейпиен и девушка мечты Хэллбоя Лиз Шерман – агентесса, готовая в любой момент забросать противника огненными шарами. Не обошлось в Бюро без научных работников. Возглавляющий БПИЗ профессор Тревор «Брум» Бруттенхорм – специалист по невероятным созданиям. Он же в 1944 году стал суррогатным отцом Хэллбоя.

Персона Адского Парня в мире супергероев уникальна в своем роде. Мрачные рисованные истории в духе Говарда Лавкрафта, Брэма Стокера и Мэри Шелли, не заперлись в уютном мирке книжек с картинками, а породили серию рассказов и две повести о его похождениях. Это не бездумные похождения красавцев-героев в узких облагающих латексных костюмах, чем славится апологет подростковой культуры компания Marvel. «Хэллбой» - это приключенческий хоррор, аналогов которому, кажется, нет. А потому появление киноверсии похождений героев этого сериала было вполне естественным и тем более ожидаемым.

Впрочем, перенести на экран героев комикса Мигнолы – дело не самое сложное. Компьютерные гении компании Toppett Studios, работавших над картинами «Кошки против собак», «Мой любимый марсианин», и «Сердце дракона», могут нарисовать любой эффект, а Рик Бейкер из человека и рыбу сделает, и обезьяну, и Кота в колпаке – только позови. Сложнее оказалось вписать персонажей в историю кинематографа.

Основная проблема при экранизации какого-либо популярного в своих кругах произведения – это объяснить суть происходящего тем, кто еще «не в теме». Как правило, тут начинается самое страшное – фанаты, изучившие истории наизусть, вопят, что все на самом деле было не так! В то время, как для переноса на экран истории во всем ее историческом великолепии, в действительности может потребоваться не один год ежедневной Санта-Барбары. Чем-то приходится жертвовать.

В этой версии Хэллбой стал чем-то вроде Городской легенды – эдаким Лохнесским Чудовищем из Нью-Джерси. Исходному материалу Мигнолы было отдано не очень много экранного времени, как правило для того, чтобы пояснить поступки героев. Бюро переехало их Нью-Мехико в Ньюарк, штат Нью-Джерси, оснащение его стало более технологичным, да и миссии для работников БПИЗ стали напоминать нечто среднее между заданиями для Джеймса Бонда и «Охотников за привидениями». Акценты сместились в сторону человеческих отношений, чему яркий пример – любовная линия в отношениях Хэллбоя и Лиз Шерман и комичная – с агентом Майерсом. Первая вызывает стойкие ассоциации с «Красавицей и чудовищем», а вторая – с «Часом Пик». Конечно, это не могло не вызвать недовольства фанатов, почитающих издания любимых комиксов, как Священное писание, не терпящее апокрифов.

Пара слов про сюжет

Рожденный в адском огне, Хэллбой был перенесен в наш мир в результате языческого ритуала и спасен доброжелательным доктором Брумом. Краснолицый брутальный герой стал работником Бюро Паранормальных Исследований и Защиты наряду с «Русалко-видным» Эйби Сейпиеном, Лиз Шерман – женщиной, повелевающей огнем, и агентом ФБР Майерсом, добивающимся расположения Лиз. Наделенные фантастическими свойствами, они оказываются и благословенными и проклятыми одновременно. В борьбе с силами зла они выясняют, что их способности предназначены приносить пользу человечеству, хотя и вынуждают их быть изолированными от общества, которое только они могут защитить. (www.superherohype.com)

Впрочем, «Хэллбой» издавался скорее для выпуска на DVD. Поклонники найдут все ответы на вопросы, возникшие по ходу фильма в первозонном издании. Пока не ясно, будет ли в России выпущено полное трехдисковое издание. Надежды на это мало. Максимум, на что стоит надеяться – это сильно ограниченный набор дополнений, втиснутый на один диск с фильмом. Но в борьбе с пиратами приходится идти и на такие жертвы.

НК СИНЕФАКТОГРАФ

Фильм основан на сюжете серии «Семя разрушения»

Официальный постер картины был создал художницей Дрю Стрюзан. Она также известна, как автор плакатов двух «первых» эпизодов «Звездных войн» и специальных изданий классической трилогии Джорджа Лукаса.

Рон Перлман играл в телесериалах «Красавица и чудовище» и «Великолепная семерка», кинолентах «Остров доктора Моро», «Флюк или Собачья жизнь». «Полицейская академия. Миссия Москва», «Ромео истекает кровью», «Лунатики» Стивена Кинга, . «Имя Розы» Жан-Жака Анно.

Майк Мигнола принимал участие в создании концепт-арта для кинолент «Блэйд 2» и «Дракула» Брэма Стокера».

2132

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×