КиноГлаз. Фестивальными тропами (итоги)

Тверской фестиваль документального кино «КиноГлаз» подвел итоги 29 августа. Возможно, не все работы были ориентированы на широкого зрителя, но отмеченные жюри работы, в целом, отражают тенденцию, какое кино ныне актуально.

В номинации «Портрет» предпочтение было отдано ленте Евгения Григорьева «Фундаменталист». Это история про молодого питерского ученого, что занимается проблемой, разбирающихся в которой во всем мире наберется не более пяти человек. Его жизнь - опыты над крысами и унизительно мизерная зарплата. Он рассуждает о возможности получения за свою теорию Нобелевской премии, параллельно занимаясь починкой бачка унитаза. Быт ученого, в который веришь абсолютно, как и в то, что на увлеченных людях держится этот мир.

Совсем в другую степь занесло Эрика «Роуча» Дэниэлса – канадского панка, снявшего жизнь панков изнутри, как она есть. Пожалуй, этот фильм был если не самым популярным на фестивале, то уж точно самым посещаемым простыми зрителями. А для Роуча это стало первой наградой за всю жизнь. Вполне, стоит признать, заслуженной.

Короткометражка «Совместное проживание» о расселении коммунальной квартиры, из которой никто не хотел уезжать, Алены Рудницкой был отмечен жюри в номинации «Проблема». Второе место заняла картина израильская «№17» Дэвида Офека о гибнущих в терактах безвестных людях.

Но самым громким событием и едва ли не лучшим фильмом конкурсной программы фестиваля общепризнанно стала картина британского режиссера Эстебана Уярры «Война есть война», в которой автор продемонстрировал работу журналистов в горячих точках, как она есть. Вполне заслуженно эта лента получила и первую премию в номинации «Проблема».

Истинное визуальное наслаждение можно было испытать во время просмотра работы Перета Кресека «66 сезонов». Удивительная легкость работы с камерой и образами, которая, к сожалению, была наполнена невыносимыми, порой, длиннотами. Но лента определенно относится к разряду «смотреть обязательно». Но были работы и не менее интересные: энергичная, живая и жизнерадостная кубинская лента «Танки для Янки» о громадном парке американских автомобилей до 60-го года выпуска на Острове Свободы и том, почему и как эти авто до сих пор на ходу. И местами постановочная картина, но тем не менее очень реальная, об иранском режиссере, который снимал кино в деревне несмотря на запреты «Пробы».

Окидывая взглядом конкурсную программу, можно сделать вывод – новое документальное кино ищет зрителя, оно интересно, ибо заставляет. И методы, которые используют молодые режиссеры – это уже почти не всегда говорящие головы. Зачастую становится сложно понять – это еще репортаж, или уже художественный фильм. Пограничное состояние, в котором живет кино документальное, через которое режиссеры делают попытки понять, как живет современный мир, чем он дышит, о чем думает, кто в нем живет. Чтобы у зрителя появился шанс увидеть совсем иной мир, каким он предстает через объектив кинокамеры.

1805

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×