Юрий Кара: Меня заставили сократить "Мастера и Маргариту" на 80 минут

Говорили, что в большое кино ему помог войти всесильный Герасимов. А также тема сталинских репрессий, тогда, в 1987-м, почти всех пугавшая. Ни Бориса Васильева, ни Фазиля Искандера, чьи книги он экранизировал, его кино особенно не задевало. Но автор нашего "китча № 1" – "Воров в законе" - получил право снимать святое – "Мастера и Маргариту" Михаила Булгакова.

Юрий Кара на днях заявил: осенью долгожданный фильм "Мастер и Маргарита" (закончен в 1994 г.) выйдет на экраны. Выпуску фильма долгое время мешали продюсеры. Им не нравилось, что лента в авторской версии идет 3 часа 20 минут. Им нужно было 2 часа. Режиссер сделал это, естественно, скрепя сердце. Ведь пришлось убрать многие сюжетные линии.

Но тут появилась другая проблема - в непростую судьбу фильма вмешался дальний родственник Булгакова, некто Шиловский, который начал тормозить выход ленты...

Теперь, кажется, все позади.

- В 14 лет мне дали "Мастера" на одну ночь. Я был ошеломлен. И уже тогда начал представлять себе кино по этому произведению.

- Не только вы, многие режиссеры хотели того же.

- Климов даже запустился. А поставить мечтали Ролан Быков, Наумов, Полока, Рязанов. То, что мне удалось завершить работу, поссорило меня со многими. Хотя давление было с самого начала - я, например, хотел снимать в заглавной роли Елену Майорову, но наверху думали иначе.

- Вы что, недовольны Вертинской?

- Доволен, она отличная актриса, но постепенно превратилась прямо в духе романа в ведьму. И играет сейчас только ведьм. Гораздо больше я доволен сокурсником Анастасии Александровны - Николаем Бурляевым. Он сам пришел и сказал: лучшего Иешуа ты не найдешь. Так и получилось. И вообще это лучшая роль в фильме.

- А как актеры отнеслись к уже готовому фильму?

- Воланд, в смысле Гафт, например, посмотрев двухчасовую версию, был страшно недоволен. Потом успокоился, увидев полную.

- Говорят, долгое время пленка лежала в каком-то сейфе. И даже вы картину посмотреть не могли.

- Да нет, многие уже видели. А скоро увидят все.

- В том числе, наверное, и в Японии, откуда вы только что вернулись...

- Японцы пригласили участвовать в совместном проекте по роману русского писателя-эмигранта Николая Байкова о гигантском тигре. Съемки будут проходить в Хабаровском крае в естественных условиях. Японцы любят фильмы о природе, о животных. Вспомните хотя бы "Дерсу Узала". Один из самых успешных фильмов у них последнего времени - наш "Котенок" Ивана Попова.

- Но пригласили-то они вас, а не Попова...

- Я был у них в компьютере. Еще со времен ленты "Завтра была война". Ее в свое время продали в 48 стран мира. Она участвовала во множестве фестивалей. В том числе и в Токийском, где получила главный приз. Тогда же мне довелось побывать в доме Куросавы, беседовать с ним.

- Чем вы занимались последние семь лет?

- Снимал "Ералаш", рекламу, например, ролик о Polaroid получился очень хороший, занимался извозом...

- Вы чаще снимаете кино жанровое и особой любовью у критиков и наших родных "киноакадемиков" не пользуетесь. Сколько "Ник" у вас, например?

- Ни одной. Я даже никогда не выдвигался. Чтобы рассчитывать на успех, нужно принадлежать к какому-то клану. Например, Гусмана. Или Михалкова. Я не принадлежу. Знаете, в Нью-Йорке все улицы и авеню под прямым углом друг к другу, кроме одной - Бродвея. Он идет как хочет. Я - тоже.

А потом... Как сказал мне тогда в Токио великий Куросава: "Любой режиссер запрограммирован на два-три фильма, я знаю, о чем говорю, ведь я их снял больше 30". И одна из первых его картин, "Расемон", остается, конечно, лучшей.

Я рад не призам, другому. В 1990 году я возил "Пиры Валтасара" в Штаты, показывал там в том числе и в американском конгрессе, где его посмотрели многие известные люди, в том числе один из самых моих любимых писателей Василий Павлович Аксенов, которому тогда еще не вернули советского гражданства.

- И тогда же у вас родилась идея экранизировать "Остров Крым"?

- Гораздо раньше. Когда в начале 80-х мне дали почитать самиздат. Как и в случае с Булгаковым, решил, что это может быть отличное кино. Но никто не верил, что это возможно, и не верит до сих пор. Хотя, думаю, тема не устарела. Беда в том, что права на экранизацию были ранее проданы в Голливуд. Но выкупить, надеюсь, можно.

ДОСЬЕ: Кара Юрий Викторович, 48 лет. Родом из Донецка. По первому образованию - физик. В 1982 году поступил во ВГИК (мастерская С. А. Герасимова - конкурс 1000 (!) человек на место), который окончил в 1987 г. На 3-м курсе вместе с однокурсником Ю. Морозом вступил в КПСС, когда многие из нее уже выходили. Режиссер, сценарист, продюсер. Широкую известность получили его "разборки" с Российским космическим агентством, которое не пустило его актера В. Стеклова сниматься в космосе. В принципе мог полететь и сам. Любит Ялту, рок-н-ролл.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×