Юрий Кара: Меня заставили сократить "Мастера и Маргариту" на 80 минут

Говорили, что в большое кино ему помог войти всесильный Герасимов. А также тема сталинских репрессий, тогда, в 1987-м, почти всех пугавшая. Ни Бориса Васильева, ни Фазиля Искандера, чьи книги он экранизировал, его кино особенно не задевало. Но автор нашего "китча № 1" – "Воров в законе" - получил право снимать святое – "Мастера и Маргариту" Михаила Булгакова.

Юрий Кара на днях заявил: осенью долгожданный фильм "Мастер и Маргарита" (закончен в 1994 г.) выйдет на экраны. Выпуску фильма долгое время мешали продюсеры. Им не нравилось, что лента в авторской версии идет 3 часа 20 минут. Им нужно было 2 часа. Режиссер сделал это, естественно, скрепя сердце. Ведь пришлось убрать многие сюжетные линии.

Но тут появилась другая проблема - в непростую судьбу фильма вмешался дальний родственник Булгакова, некто Шиловский, который начал тормозить выход ленты...

Теперь, кажется, все позади.

- В 14 лет мне дали "Мастера" на одну ночь. Я был ошеломлен. И уже тогда начал представлять себе кино по этому произведению.

- Не только вы, многие режиссеры хотели того же.

- Климов даже запустился. А поставить мечтали Ролан Быков, Наумов, Полока, Рязанов. То, что мне удалось завершить работу, поссорило меня со многими. Хотя давление было с самого начала - я, например, хотел снимать в заглавной роли Елену Майорову, но наверху думали иначе.

- Вы что, недовольны Вертинской?

- Доволен, она отличная актриса, но постепенно превратилась прямо в духе романа в ведьму. И играет сейчас только ведьм. Гораздо больше я доволен сокурсником Анастасии Александровны - Николаем Бурляевым. Он сам пришел и сказал: лучшего Иешуа ты не найдешь. Так и получилось. И вообще это лучшая роль в фильме.

- А как актеры отнеслись к уже готовому фильму?

- Воланд, в смысле Гафт, например, посмотрев двухчасовую версию, был страшно недоволен. Потом успокоился, увидев полную.

- Говорят, долгое время пленка лежала в каком-то сейфе. И даже вы картину посмотреть не могли.

- Да нет, многие уже видели. А скоро увидят все.

- В том числе, наверное, и в Японии, откуда вы только что вернулись...

- Японцы пригласили участвовать в совместном проекте по роману русского писателя-эмигранта Николая Байкова о гигантском тигре. Съемки будут проходить в Хабаровском крае в естественных условиях. Японцы любят фильмы о природе, о животных. Вспомните хотя бы "Дерсу Узала". Один из самых успешных фильмов у них последнего времени - наш "Котенок" Ивана Попова.

- Но пригласили-то они вас, а не Попова...

- Я был у них в компьютере. Еще со времен ленты "Завтра была война". Ее в свое время продали в 48 стран мира. Она участвовала во множестве фестивалей. В том числе и в Токийском, где получила главный приз. Тогда же мне довелось побывать в доме Куросавы, беседовать с ним.

- Чем вы занимались последние семь лет?

- Снимал "Ералаш", рекламу, например, ролик о Polaroid получился очень хороший, занимался извозом...

- Вы чаще снимаете кино жанровое и особой любовью у критиков и наших родных "киноакадемиков" не пользуетесь. Сколько "Ник" у вас, например?

- Ни одной. Я даже никогда не выдвигался. Чтобы рассчитывать на успех, нужно принадлежать к какому-то клану. Например, Гусмана. Или Михалкова. Я не принадлежу. Знаете, в Нью-Йорке все улицы и авеню под прямым углом друг к другу, кроме одной - Бродвея. Он идет как хочет. Я - тоже.

А потом... Как сказал мне тогда в Токио великий Куросава: "Любой режиссер запрограммирован на два-три фильма, я знаю, о чем говорю, ведь я их снял больше 30". И одна из первых его картин, "Расемон", остается, конечно, лучшей.

Я рад не призам, другому. В 1990 году я возил "Пиры Валтасара" в Штаты, показывал там в том числе и в американском конгрессе, где его посмотрели многие известные люди, в том числе один из самых моих любимых писателей Василий Павлович Аксенов, которому тогда еще не вернули советского гражданства.

- И тогда же у вас родилась идея экранизировать "Остров Крым"?

- Гораздо раньше. Когда в начале 80-х мне дали почитать самиздат. Как и в случае с Булгаковым, решил, что это может быть отличное кино. Но никто не верил, что это возможно, и не верит до сих пор. Хотя, думаю, тема не устарела. Беда в том, что права на экранизацию были ранее проданы в Голливуд. Но выкупить, надеюсь, можно.

ДОСЬЕ: Кара Юрий Викторович, 48 лет. Родом из Донецка. По первому образованию - физик. В 1982 году поступил во ВГИК (мастерская С. А. Герасимова - конкурс 1000 (!) человек на место), который окончил в 1987 г. На 3-м курсе вместе с однокурсником Ю. Морозом вступил в КПСС, когда многие из нее уже выходили. Режиссер, сценарист, продюсер. Широкую известность получили его "разборки" с Российским космическим агентством, которое не пустило его актера В. Стеклова сниматься в космосе. В принципе мог полететь и сам. Любит Ялту, рок-н-ролл.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×