FilmZабой № 5. Соседка

«Волновала меня лишь эстетическая сторона вопроса, на мораль мне было давно насрать...»
Ирвин Уэлш, «На Игле»

Американские Дроздофаны вышли на тропу войны! А я, весьма вероятно, что и как основная масса зрителей, даже не подозревал, что, покупая билет на стандартную, попсово-пошлятинную молодёжную комедию, попаду на кино подобного размаха и безбашенности. Тут в плане неудержимого, бурлящего духа сравнения с такой классикой, как "Американский пирог" даже просятся.

На все недовольно скорченные после сего предложения мины смело ответствую, мол, пошлятины куда меньше, а вот отрыва местами даже поболе будет. И пусть фильм, в целом, и десять раз за границы попсовой молодёжной комедии не выбрался, пусть многие удачные сцены - откровенные заимствования, пусть все неудержимое ощущение отсутствия крыши второй половины чётко шла по тропинке, проложенной Ирвином Уэлшем и "Порно", да что там проложенной – прорубленной с подобающей силой и размахом. Всё равно можно смело сказать, что фильм оный удался. Подкупает многим, и далеко не самой тривиальной тематикой, как для США так вообще бунтарское кино.

Дроздофаны это основа общества, это мясо для тех социальных ячеек, в которые любой истеблишмент так страстно желает всё народонаселение запихнуть. И говорить, что они тормоза и мутанты мягко говоря не принято. Даже у нас не принято, дроздофанов в пример ставить, «вон посмотри, сынок, на Петю Иванова, круглый отличник, всё время за книжками сидит, не шляется где попало, а прилежно и добросовестно занимается, учителя нарадоваться не могут...», у них же, вероятно, на них там и молятся. А тут енти самые зубрилы с оценкой «отлично» по прилежанию в дневнике в таааааком свете показаны! Да ладно показаны, все и так знают как оные выглядят, главное что они сами начинают делать от осознания своего дроздофанства – душа поёт, лицезря всё это духовное просвещение. Но хватит о прикладном дроздофанстве в начальных учебных заведениях соединённых штатов, начинать вообще апчественностью с начала рекомендуется.

А начинается всё с бодренькой музоньки Queen и Дэвида Боуи, под которую выпускной класс средней школы колбасит сочинение на тему что они навсегда запомнят из средней школы. И идут у хлопцев бодрые такие себе воспоминания, что каждый школьник должен твёрдо усвоить из школы перед ответственным зело шагом в пучины студенчества. Кто вспоминает на каких бухарестах отвисал, кто как в лакросс зажигал с другими школьными быками, кто на каких пати зажигал, кто как с местными красавицами близкие контакты третьей степени оформлял во всяких позициях номер три, в общем, нормальные воспоминания нормальных школьников. И тут нам является ОН – Американский Дроздофан Мэттью, который долго пытается вытрясти из своей памяти хоть что-то, но в голову упорно лезет его единственное тактико-техническое действие – сбор средств на бесплатное обучение у них какого-то камбоджийского гения. Гений этот такой весь из себя вумный, с подозрением прямо на второго Эйнштейна, и с совершенно диким именем, которое если сослуживцы Мэттью и пытались озвучить на человеческом языке, то явно на эти попытки забили, и величают ожидаемое чудо не то попроще – Самсунг, не то чуть сложнее – Сам-себе-на-ногу. Первый фановый момент фильма – где политкорректность??? Как же можно смеяться над несчастными представителями стран какого-то n+1-го африканского мира, который такой умный, что доучился до интегралов без учебника, при этом ещё имя имеет человеческим языком практически непроизносимое? Правильно, смеяться не можно, тут прямо ржать требуется, настолько это всё политнекорректно показано! А оное подобострастное отношение к правильности ко всему свету во всех проявлениях - не самый частый гость в амеровском кино. А если кто и осмеливается на такое непатриотичное деяние, так неизменно ударяется в политнекорректность ради самой политнекорректности, а тут всё совершенно случайно и во многом ненароком, так, одна из формирующих сюжет линий. Порадовались, поехали далее, ибо всё только-только начинается...

Продолжается всё посетившими голову Мэттью мыслями – да нахрен это всё надо! У него выпускной класс, ему по статусу положено деять беспредел, притом что в универ и так уже взяли, но никак не Самсунгом заниматься. Заскочившими размышлениями делится с двумя своими лепшими друзьями, понятно дело, образцовыми Дроздофанами. Притом не просто размышлизмами делится, а даже дело предлагает – ломануться вместе со школьными беспредельщиками на пляж. А друзья его звери тоже интересные, один жёсткий задорта и любитель порнухи, второй залипший настолько, что воистину как из задницы вылез. Сразу видно, что их время ещё явно не пришло, в общем, они ему гордо заявляют, мол, пляж для педиков и идут дальше сидеть с хренами в кулаках. Наш героический в скором будущем Дроздофан героически направляется к машине дабы гордо проследовать на пляж, но обламывается, представив картину как его единственного ловит тормознутый мент, так как на других у него прыти явно не хватит, а всё что он сможет выжать из своих ожиревших чресел как раз на Мэттью как специально рассчитано.

Режиссёр в такие моменты прекрасно понимал, что придуман уже финт с реальностью, которая оказывается воображением, давным-давно как, и явлено миру было в сценах всяческого рода и конфигуранциев. Так что Люк Гринфилд и не старается наделить их какой-то сногсшибательной формой, всецело сосредоточившись на содержании. Удивительная рассудительность для товарища, отметившегося съёмками просто феноманальной ахинеи под гордым тайтлом «Животное» с феноменальным дегенератом Робом Шнайдером во главе.

Так и на протяжении всего фильма Люк очень здраво рассуждал, что чрезмерным талантом не наделён, посему нужно выжимать все соки из сказочного сценария, чем он с подобающим упорством и занимался. Но описывать «троечную старательность» не самое интересное занятие, лучше сосредоточиться на самой изюминке – сюжетных заворотах, которая ещё очень приятно подчёркивается в нужные моменты чуть меньшей изюминкой – бодрым-пребодрым саундом. Там и дань классике (это я не про Чайковского баю, я про Queen), и чисто американский пост-панк, там и бит встречается, и что-то сильно напоминающее фанк, и жёсткое техно поигрывает, и самый пик – старая - добрая «This years love» Девида Грэя, которая такую романтику навевает – ужасть. Ну да грамотным рассопливливанием зрителя ещё первый Пирог был горазд, здесь просто песенка уж симпатичная зело. Впрочем, вернёмся к дроздофанам.

Поняв, что для поездки на пляж каши ещё съел маловато, Мэттью невесело двинулся домой, возле которого заприметил симпатишный Фольксваген системы кабриолет. Послушал дома на автомате что его соседка уезжает куда-то гудеть и за домом посмотрит племянница, да отправился писать доклад на тему маловразумительной нравственной чистоты! Несколько позднее знакомый отца Мэттью – Петерсон, сидя рядом с самим Мэттью под двумя стрип-танцовщицами, тоже так невзначай поинтересуется темой его выступления, но до этого Мэттью пока ещё не дошёл. Пока он только вечером увидел саму племянницу соседки. Ох-х-х, должен сказать, там вообще есть на что посмотреть, там такая племянница, что..., примерно эти же рассуждения озвучивал Мэттью своему дружку, параллельно рассказывая что сильно не любит, когда тот говорит с ним по телефону и одновременно смотрит порнуху, когда племянница начала раздеваться как раз напротив окна Мэттью, совершенно оного не замечая. Наш дроздофан аж офонарел смальца. Дружбан же тонко прочувствовал момент, что дело пахнет порно, аж в голосе изменился.

Ну а Дэниель, племянница соседки которая, тем временем узрела наблюдающего Мэттью и, зело сим заинтересовавшись, двинулась к его дому. Мэттью притаился за подоконником как за баррикадой, а какая его пошла лупить измена – это надо видеть! И голос отца снизу, мол, спускайся к нам. Хоть все зрители прекрасно в различных трейлерах видели и синопсисах читали, что племянница то порнозвезда (уже прямые посылки к «Порно» и Никки оттуда), чувствами, обуревающими дроздофана, прониклись в полной мере. Вот она, сила кинематографа головы разной степени искушённости задуривать. А ей, видать, паренёк понравился, а то, что дроздофан, там разве что гордо на лбу не было выведено, может ещё на ретро потянуло, там стихи на бульварах, песни в подвалах... Взяла она сего Мэттью да на Фольксвагене кататься, город под его руководством обозревать. Ну да там сразу понятно стало, что город ей интересен как зайцу стоп-сигнал, она Мэттью прямо заявила – видел? Видел. Так раздевайся! Вот тут то нравственная чистота начала медленно, но уверенно, будущему докладчику на сию животрепещущую тему изменять. Как он зажигал по городу, голый, прикрывшись одной надутой камерой типа плавательного круга, в погоне за машиной Дэниель, спёршей его одежду и очаровательно смывшейся. Далее более. Далее будут и ночные купания чуть не в костюме Адама и Евы в бассейне директора школы Мэттью, который будет заведовать вечером, на котором ему докладываться. Всем фанам фановая сцена с явлением Дэниель своим друзьям. Раззявленный прераззявленный рот любителя порнухи и одна повторяемая фраза в стиле «Чувак! Вот это да!!!». А там и забивание на школу из-за Дэниель в полной мере пошло. Вот так вот образцовый дроздофан стал превращаться в человека.

Но в любом мёде без дёгтей не обойдётся. Кошмарно провисшая середина фильма тому подтверждение. А всё из-за чего – а вот не надо было Люку вместе со сценаристами залезать в дебри драматургии, основанной на том, что он дроздофан, а она порнозвезда. Да, там намешано своих гэгов достаточно. Чего стоит один вопль любителя порнухи посреди школы вслед уходящему Мэттью – «Ну трахни её ради меня!!!» Но потеряв принципиальную составляющую, как комедия фильмец начал проваливаться в болото аналогичной продукции, которую Голливуд штампует изрядно и экземпляры миру кажет и посмешнее «Соседки». Я уж начал в эти тяжёлые моменты всерьёз за фильм опасаться, пока не появился прямо спаситель и сохранитель – Тимоти Олифант в роли Келли – продюсера порноты с участием Дэниель. Не сказать что актёр особо толковый, но здесь перевернул вверх дном всё, образ создал блестящий, на «Экстази», видать, в своё время подучился хорошо. Вот с его появлением действительно пошёл прямо как третий день у гусар и появление поручика Ржевского, когда разврат ТАКОЙ начался... Там была и явка в стрип-бар, где Мэттью гордо взял себе виски с сигарой, там и Петерсон пошёл, там и Келли в школу заявился в поисках талантов, его попытки растормаживания «учащихся перспективного порядка» – просто истерика. Описать невозможно, но попытаться как-то можно. Стоит он и пофлиртывает со школьницами, тут подходят дроздофаны, он им и так привет, и сяк привет, и начинает парить девочкам какие они классные ребята. Спрашивает, не хотят ли они травы и не знают ли кто тут самый матёрый дистрибьютор. Девочки хором не знают, а дроздофаны только клювом щёлкать и горазды. И этот очаровательный жест, запанибратский хлопок по плечу очкастого и волосатого товарища, мол как это вы, девочки, да не знали, что он тут всем дилерам дилер! Далее более. Дроздофанам предстоит фестиваль порнухи в Лас-Вегасе, где на фоне Мэттью, доказывающего Дэниель свою любовь, два товарища (вот после такого как-то и рука уже не поднимается дроздофанами называть) на ощупь проверяют кондицию буферов порнозвезды. А там и прямо афёра № 18750 подоспеет – денежки на Самсунга из банка фьюить, похищение золотого члена у конкурирующего порнопродюсера, притом похищение самим Мэттью, который сам не зная, предварительно закинулся экстази. Да мало того, это всё за пару часов до выступления на тему нравственной чистоты! «Я умру?» - это чуть не плачущий Мэттью жалостно так спрашивал у Дэниель когда его начало плющить. Сцена с торжественным ужином и докладом – несколько минут сплошной истерики. И не важно, что с «Плохих парней 2» всё это содрано безбожно, это фан, негасимый свет чистого фана прямо! И кульминация, от которой аж шляпу снять руки тянутся – полный габардель, со съёмками на выпускном порно, с привлечением в качестве актёров местных кадров, с явкой на выпускной бывших дроздофанов под ручку с порнозвёздами, с уверенной режиссурой снимаемой порнухи одним из бывших дроздофанов. И респект в сторону Уэлша – под завязку обнаружение у потенциального дилера огромного таланта, который он задействовал непосредственно при съёмках.

На фоне всего этого безбашенного беспредела как-то и не раздражает счастливый конец, который даже для Самсунга оказался счастливым. А фильм удался, совсем удался. Пусть он не станет вехой в мире кино, даже надолго вряд ли запомнится, но приятных минут подарит немало. Ему бы исполнительного мастерства побольше, да с такой тематикой, сказ бы шёл совершенно иной. Так же фильм уверенно находится пониже классом шедевра кинематографа «Очень плохие штучки», но куда повыше, чем недавний представитель «антисоциальной комедии за разрушение буржуйских условностей нашего мира» - «Старая школа». А там ведь и режиссёр поименитей будет, и актёры куда поизвестнее. Но здесь на сценарии выезжает всё, что только может. Достойно, очень достойно. Единственно что совершенно не рекомендую фильм ни нелюбителям молодёжных комедий в любых проявлениях, ни лицам, индифферентным данной тематике, тут смотреть будет не особо на что. В отличных случаях – к просмотру обязательно! И всё же эта очаровательная this years love had better last...

2194

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×