Николай Викторов о создании фильма «Через тернии к Звездам»

Сын режиссера Ричарда Викторова и автор новой версии фильма "Через тернии к звездам" Николай Викторов рассказывает об истории съемок картины, курьезах, актерах, работе над фильмом и планах на будущее. Ведь впереди еще работа над восстановлением "Москвы-Кассиопеи" и "Отроков во вселенной" и возрождение российской кинофантастики.

Рукописи не горят, а легенды не умирают. Двадцать один год назад на экраны тогда еще Советского Союза вышел фильм, на долгие годы завоевавший сердца мальчишек и девчонок 1/6 части суши. На космическом корабле «Пушкин» под музыку, созданную синтезатором, подростки Советского Союза отправились путешествовать «Через тернии к звездам».

Историю, рассказанную Киром Булычевым, на экран перенес режиссер Ричард Викторов. Это благодаря ему в 1973-1974 годах появились на экранах космические одиссеи «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Новый фильм был тоже про космос, про дружбу и любовь, про злодеев и мир, который они хотят себе подчинить. Картина стала прорывом через тернии, и она достигла звезд. Фильму удалось порваться через заслоны государственной машины, нашедшей в фильме намек на Афганский конфликт, преодолеть зарезанный в два с половиной раза бюджет, не пострадать во время землетрясения на съемках. Но главное – фильм пошел до зрителя и стал звездой на долгие годы.

Спустя двадцать лет, сидя на квартире у своего друга Михаила Косарева, Николай Викторов задумался о том, что бы совершить великого в этой жизни. Тогда и пришла идея воссоздать фильм своего отца «Через тернии к звездам». Сказано – сделано. С третьего ноября и до конца января новая версия картины снова обойдет всю Россию, снова подростки будут называть всех низкорослых и лысоватых людей Туранчоксами, а их родители вспоминать себя в их годы и таинственно улыбаться.

Подготовка новой версии «Через тернии к звездам» была едва легче самого съемочного процесса. Ушло много времени, прежде чем удалось отыскать негативы кинопленок, и уцелевшие рабочие материалы фильма, не вошедшие в первоначальную версию картины.

Хотелось воссоздать фильм таким, каким он должен был быть – красочным, динамичным, с объемным звуком и спецэффектами. Что-то уже было в первой версии картины, но требовало доработки, что-то было снято, но вырезано из соображений цензуры, какие-то моменты потребовалось удалить, чтобы сохранить динамику, присущую новому времени.

За двадцать лет многое изменилось. Спустя три года после выхода фильма на экраны скончался режиссер Ричард Викторов. В конце 80-х российский кинематограф пришел в упадок, годы девяностые вынудили актеров отца и сына Ледогоровых, снимавшихся в фильме, переехать жить в Новую Зеландию.

Николаю Викторову заняться переработкой классического фильма сам Бог велел. С двух лет он путешествовал с отцом и матерью и старшей сестрой Аней по городам и весям. Как семья циркачей, они кочевали с одной съемочной площадки на другую.

В интервью Дни.ру Николай Викторов рассказывает об истории съемок картины, курьезах, актерах, работе над новой версией "Через тернии к звездам" и планах на будущее. Ведь впереди еще работа над восстановлением "Москвы-Кассиопеи" и "Отроков во вселенной" и возрождение российской кинофантастики.

Короче, директивным образом стало ясно, что пупок надо отрезать

«Первую съемку я помню, когда мне было два года», - рассказывает Николай Викторов. «Отец снимал «Переходный возраст» (1968 год). И там у меня была роль. Я подходил к скамейке и спрашивал «А меня то за что?». Там играл тогда еще молодой Игорь Ледогоров. Старший. Саму съемку я помню слишком хорошо. Больше я ничего не помню. Помню, это было в Волгограде».

И на съемках фильма «Через тернии к звездам» тоже присутствовали? Как это было?

Конечно. Я тогда уже был достаточно взрослый молодой человек. Это было вполне естественно, потому что я все время был на съемках со своими родителями. И съемки «Терниев» - это была штатная ситуация. То есть очередные съемки. Не то чтобы «У, блин! Кино снимаем». Вполне нормальный образ жизни.

На съемках забавные эпизоды были?

Не знаю, что называть забавным эпизодом. То, что было смешно для меня. … Потому что, понимаешь, это тема достаточно сложная. Вещи курьезные, поучительно-курьезные, то что мне сейчас в голову приходит. Когда во время съемок я начал ухаживать за девушкой, естественно у меня возникли проблемы. В Ялте дело было. Мне нужно было каким-то образом с ней отдыхать, проводить время. Отец собственноручно дал мне три рубля. И он сказал: «Старик, ну тебе же обязательно нужно будет сходить куда-нибудь. Ты же кавалер. Давай, я тебе дам денег чуть-чуть». Он сперва спросил «У тебя деньги есть?». Я так скромно, мол «Ну, конечно есть. Копеек пятьдесят найдется. Отдохнем, как люди». Тогда мне было уже пятнадцать. Я был такой, сформировавшийся юноша. Он сказал: «Я тебя понимаю. Держи». Он дал мне три рубля. Это были сумасшедшие деньги, потому что за эти деньги можно было пообедать в ресторане гостиницы «Ореанда».

Я был потрясен, потому что тогда впервые отец меня воспринял полноценным мужчиной. Не могу сказать, был это забавный случай, но для меня это было серьезно забавное ощущение. Мужчиной! Бугай.

страницы:
1
2
3
4
5

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×