Гала-премьеры | Old Boy

Oldboy, Южная Корея, 2003
Режиссер: Чхан Ук Пак
В ролях: Мин Сик Чхве, Чжи Тхэ Ю, Кан Хе Чжон, Дэ Хан Чжи, Даль Су О
Оценка «Настоящего кино»: 5

О Дэ-Су был похищен с людной улицы и брошен в заточение на долгих пятнадцать лет. Без объяснений причин, без суда и следствия, кто-то держит его взаперти, позволяя лишь есть, спать и смотреть телевизор. Когда же Дэ-Су вновь оказывается на свободе, незнакомый голос в телефонной трубке предлагает ему догадаться, что было причиной такого жестокого наказания.

Составители программ ММКФ проявили высшую мудрость, показав «Олдбоя» публике лишь под конец фестиваля. Именно на его примере чувствуется вся серость нашей конкурсной программы и возникает чувство жгучей зависти к кинофестивалю Каннскому, где картина сражалась за Золотую Пальмовую Ветвь. К сожалению, такой чести лента не удостоилась, даже не смотря на лоббирование самим Квентином Тарантино, отдавшим свой второй председательский голос за творение Пака. Политические подводные течения привели к победе скандальную работу Майкла Мура, на поверку оказавшуюся не более чем конъюнктурным выкриком, «Олдбой» же получил Гран-При, вручаемый именно за художественные заслуги, вне зависимости от политических взглядов соискателя.

В основу картины легли одноименная японская манга, насчитывающая аж восемь томов. Графическое происхождение картины явственно ощущается в каждом ее кадре — тщательно выверенные, эффектные, словно вышедшие из-под карандаша художника мизансцены, на самом деле таковыми и являются. Отдельного упоминания заслуживает работа оператора, чье мастерство обращения со светофильтрами запросто дает фору даже восхитительным картинкам Тарантиновского «Билла». Впрочем, не смотря на комиксовую природу «Олдбоя», Паку удалось увести его от прямолинейной глупости голливудских блокбастеров, сохранив при этом американизированность (читай — интернациональность) повествования, умело трансформировав восточную историю в приключение без национальных признаков. От этого зрителю куда проще идентифицировать себя с героями, забывая неудобоваримые имена и похожие лица.

Не прошло без следа для Пака и его временное отлучение от мира кино, когда, провалив две постановки, режиссер долгое время был вынужден зарабатывать на хлеб кинокритиком. В будущем это позволило ему изменить взгляд на кинопроцесс и не заниматься столь модным сейчас рафинированием насилия, но транслировать боль насильника и жертвы залу, передавая основную мысль своего нового творчества — даже испытывая удовлетворение, мститель все равно испытывает чувство вины. В заключение остается только пожелать, чтобы программа будущих Московских Кинофестивалей была хотя бы отчасти столь же интересна, сколь любопытна Каннская, и чтобы основные события касались все же конкурса, а не эха зарубежных кинофорумов.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×