Основной конкурс | Лето Ольги

Лето Ольги / Olgas Sommer, Германия, 2003
Режиссёр: Нина Гроссе
В ролях: Клеманс Поэзии, Бруно Тодескини, Катя Флинт, Себастьян Бломберг
Оценка «Настоящего кино»: 4

Шестнадцатилетняя Ольга ночи напролёт мечтает о страстном незнакомце, что свернёт однажды с оживлённого автобана в её родной городок. Остановившись на бензозаправке, он безмолвно распахнёт дверь, приглашая её с собой – навстречу неизвестности и приключениям, в жизнь, полную адреналина и экзотики, столь отличную от её повседневного быта. И однажды такой человек действительно появляется – талантливый художник, убегающий от жены, что изменяет ему с родным братом, от размеренной жизни и лживых друзей. Ольга не намерена упускать свой шанс – так начинается их невероятное путешествие к несбыточному – и пускай, впереди у них лишь неделя – это время полностью изменит обоих.

Европейские road-movie сильно отличаются от своих американских собратьев – в них нет оторванности от реальности, некой фатальной обречённости, душной атмосферы неотвратимости финала. Напротив, лентам Старого Света, снятых в этом поджанре, присуща некоторая романтизация «путешествия куда глаза глядят», заражающая запахом свободы и атмосферой вседозволенности.

Нина Гроссе наполняет ленту замечательными метафорами и цитатами, играя с искушённым зрителем, и, вместе с тем, не перегружая картину для восприятия зрителем неподготовленным. Её Ольга подобна Бонни из классического «Бонни и Клайд» Артура Хилла, что срывается из насиженного, но порядком опостылевшего мирка, в полную авантюр и опасных развлечений жизнь. Показательна сцена на автозаправке, где Ольга недовольно скривившись, примерив очки Лолиты из одноимённой ленты Стенли Кубрика, предпочитает пойти по стопам знаменитых бандитов, грабя лавку игрушечным пистолетом, чем стать очередной порочной нимфеткой, сбивающей с пути истинного взрослого человека.

Но, пожалуй, главная мысль картины передана в эпизоде с суицидом Даниэля в подсолнухах, где, словно желая сгореть в свете этих маленьких солнышек, пытается расстаться с жизнью главный герой. Точно также, сломя голову, бросается он на сияние страсти, прекрасно понимая, что у его отношений с Ольгой точно также нет будущего, как нет будущего у мотылька, загипнотизировано летящего на яркий свет масляной лампы…

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×