XV Кинотавр | Детство. Отрочество …Гибель?

15 июня 2004 года торжественной церемонией в Сочинском театре Оперы закрылся юбилейный, XV по счёту Международный Кинофестиваль «Кинотавр», проходивший на берегу Чёрного моря в течение двух последних недель.

Ещё на пресс-конференции в конце мая, посвящённой кинофестивалю, его отцы-основатели – Марк Григорьевич Рудинштейн и Олег Иванович Янковский публично сложили с себя ответственность за будущее своего детища. Озвучивая обиды на государственный аппарат, отказывающийся финансировать «Кинотавр», на дирекцию ММКФ, в условиях жёсткой конкуренции отбирающей картины для Московского Кинофестиваля и на СМИ, считающие дневники фестиваля нерейтинговыми программами и отказавшими Рудинштейну с Янковским в трансляции в прайм-тайм, учредители совершенно забыли уточнить, какого рода действо предлагали они общественности.

Так что же такое нынешний «Кинотавр», и в чём кроются причины отказов со стороны государственного бюджета и СМИ? Как заметил сам Марк Григорьевич, «Кинотавр» был создан в трудное для российской кинопромышленности время, как некий круглый стол, за которым могли встречаться кинематографисты, общаться и делиться опытом. Этакий «творческий сабантуйчик» неожиданно оставшейся не у дел кинобратии. Что ж, воистину благородное начинание, тем более что предприниматель Рудинштейн создал «Кинотавр» на собственные деньги.

Однако, с возрождением кинопроката и кинопромышленности, потребность в фестивале, как в месте дружеских посиделок пропала. На отечественный рынок выходили мировые дистрибуторы, и лицо Кинофестиваля уже должно было выглядеть цивилизованно и представительно, чего и добился Никита Сергеевич Михалков, став президентом ММКФ. В Сочи же кинематографисты ехали по старой памяти – отдохнуть, выпить, искупаться – словом, скорее в отпуск, нежели на престижный конкурс. Даже зарубежные гости, попадая в атмосферу «Кинотавра», быстро понимали, что к чему – того же Депардье не раз находили утром, спящим на пляже.

«Кинотавр» из фестиваля-возрождения превратился в некое подобие речных круизов передачи «Аншлаг, аншлаг!» с незабвенной Региной Дубовицкой у капитанского штурвала – «постоянная тусовка» гуляла и веселилась, попутно выдавая зрителям какие-то порции кинофильмов, давно переставших быть самоцелью фестиваля. Апофеозом же, последнего «Кинотавра» стала уже упомянутая «торжественная церемония закрытия» с чудовищным совковым прононсом.

Зал пестрел нарядами гостей, впрочем, в вечерних туалетах пришло максимум двадцать человек, остальные же щеголяли джинсами, мятыми пиджаками, а то и вовсе джемперами. На протяжении всей церемонии одетый во фрак Янковский сосредоточенно работал челюстями – не то, жуя жвачку, не то, лузгая семечки. Ведущие большей частью общались друг с другом, разбирая торопливые записи, то и дело путаясь, вызывая на сцену не тех людей и неуклюже забивая постоянно возникающие паузы.

Масса ошибок, как в объявлении имён лауреатов, так и в их представлении, полностью разрушала ощущение торжественности, больше напоминая на скорую руку разыгранный спектакль, чем международный кинофестиваль. Технические службы явно не уложились в сроки инсталляции и прогона с режиссёром мероприятия – музыкальные фрагменты внезапно обрывались, осветители явно импровизировали, а сценарий церемонии и вовсе отсутствовал. Иными словами, нам показали самодеятельную постановку дурной пародии на серьёзное мероприятие, занявшую более чем полтора часа эфирного времени.

Что будет с «Кинотавром» дальше – неизвестно. Рудинштейн с Янковским официально отошли от дел, оставив фестиваль бултыхаться в проруби неизвестности – возможно, государство поддастся на шантаж, и включит в бюджет следующего года статью на поддержание «Кинотавра». Может, некая сердобольная корпорация, ратующая за культуру, не даст ему погибнуть. А может, следующего фестиваля уже и не будет…

В любом случае, пора что-то менять, ибо с каждым годом «Кинотавр» всё больше напоминает неприлично затянувшийся фильм. Причём, весьма среднего качества.

1803

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×