XV Кинотавр | Детство. Отрочество …Гибель?

15 июня 2004 года торжественной церемонией в Сочинском театре Оперы закрылся юбилейный, XV по счёту Международный Кинофестиваль «Кинотавр», проходивший на берегу Чёрного моря в течение двух последних недель.

Ещё на пресс-конференции в конце мая, посвящённой кинофестивалю, его отцы-основатели – Марк Григорьевич Рудинштейн и Олег Иванович Янковский публично сложили с себя ответственность за будущее своего детища. Озвучивая обиды на государственный аппарат, отказывающийся финансировать «Кинотавр», на дирекцию ММКФ, в условиях жёсткой конкуренции отбирающей картины для Московского Кинофестиваля и на СМИ, считающие дневники фестиваля нерейтинговыми программами и отказавшими Рудинштейну с Янковским в трансляции в прайм-тайм, учредители совершенно забыли уточнить, какого рода действо предлагали они общественности.

Так что же такое нынешний «Кинотавр», и в чём кроются причины отказов со стороны государственного бюджета и СМИ? Как заметил сам Марк Григорьевич, «Кинотавр» был создан в трудное для российской кинопромышленности время, как некий круглый стол, за которым могли встречаться кинематографисты, общаться и делиться опытом. Этакий «творческий сабантуйчик» неожиданно оставшейся не у дел кинобратии. Что ж, воистину благородное начинание, тем более что предприниматель Рудинштейн создал «Кинотавр» на собственные деньги.

Однако, с возрождением кинопроката и кинопромышленности, потребность в фестивале, как в месте дружеских посиделок пропала. На отечественный рынок выходили мировые дистрибуторы, и лицо Кинофестиваля уже должно было выглядеть цивилизованно и представительно, чего и добился Никита Сергеевич Михалков, став президентом ММКФ. В Сочи же кинематографисты ехали по старой памяти – отдохнуть, выпить, искупаться – словом, скорее в отпуск, нежели на престижный конкурс. Даже зарубежные гости, попадая в атмосферу «Кинотавра», быстро понимали, что к чему – того же Депардье не раз находили утром, спящим на пляже.

«Кинотавр» из фестиваля-возрождения превратился в некое подобие речных круизов передачи «Аншлаг, аншлаг!» с незабвенной Региной Дубовицкой у капитанского штурвала – «постоянная тусовка» гуляла и веселилась, попутно выдавая зрителям какие-то порции кинофильмов, давно переставших быть самоцелью фестиваля. Апофеозом же, последнего «Кинотавра» стала уже упомянутая «торжественная церемония закрытия» с чудовищным совковым прононсом.

Зал пестрел нарядами гостей, впрочем, в вечерних туалетах пришло максимум двадцать человек, остальные же щеголяли джинсами, мятыми пиджаками, а то и вовсе джемперами. На протяжении всей церемонии одетый во фрак Янковский сосредоточенно работал челюстями – не то, жуя жвачку, не то, лузгая семечки. Ведущие большей частью общались друг с другом, разбирая торопливые записи, то и дело путаясь, вызывая на сцену не тех людей и неуклюже забивая постоянно возникающие паузы.

Масса ошибок, как в объявлении имён лауреатов, так и в их представлении, полностью разрушала ощущение торжественности, больше напоминая на скорую руку разыгранный спектакль, чем международный кинофестиваль. Технические службы явно не уложились в сроки инсталляции и прогона с режиссёром мероприятия – музыкальные фрагменты внезапно обрывались, осветители явно импровизировали, а сценарий церемонии и вовсе отсутствовал. Иными словами, нам показали самодеятельную постановку дурной пародии на серьёзное мероприятие, занявшую более чем полтора часа эфирного времени.

Что будет с «Кинотавром» дальше – неизвестно. Рудинштейн с Янковским официально отошли от дел, оставив фестиваль бултыхаться в проруби неизвестности – возможно, государство поддастся на шантаж, и включит в бюджет следующего года статью на поддержание «Кинотавра». Может, некая сердобольная корпорация, ратующая за культуру, не даст ему погибнуть. А может, следующего фестиваля уже и не будет…

В любом случае, пора что-то менять, ибо с каждым годом «Кинотавр» всё больше напоминает неприлично затянувшийся фильм. Причём, весьма среднего качества.

1836

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×