FilmZабой№2. Послезавтра

Нет, «Послезавтра» фильм вообще оригинальный на всю голову, Роланд Эммерих чётко, видать, подсел на идеи дяди одного, в середине столетия вещал зело, мол, никогда не пойдёт уступки. Раз спецэффекты, так такие, чтобы тебя в кресле и плющило, и дрючило, и тащило, и пёрло, и колбасило и напоследок ещё разрывало. Раз идиотизмы, так такие, которые рвотные лефрексы вызывают на раз, прямо сборник самых тупых, пафосных, приевшихся и избитых штампов, американизмов и прочих прелестей идиотского кино. Ну и как прикажете к ентому относиться??? Будем разбираЦЦа!

Как ни странно, первая идея приходит простить, мол и не такого видали. Как-то уж совсем за живое задели кадры с воспаряющей к небу над Манхеттеном камерой, показывающей тысячи и тысячи птиц, рвущих когти подальше от творящегося троеточия. Да торнадо в Лос-Анджелесе вспомнить, да автобус, по дороге ураганом подорванный и аки птица по небу понесённый, да волну по Манхеттену пущенную… Да спецэффектам дифирамбов петь можно много. Но спецэффекты это первый час фильма. К превеликому сожалению у него есть и второй. И смело можно заявлять, ознакомившись с оным, что так жить нельзя... Совсем нельзя. Я уже верил, что времена диалогов на манер:

- Я пойду, я должен!
- Я знаю.

Манер-то ладно, ещё эти сказочные интонации, мимика, этот пафос в речах, блин, да эти выпяченные подбородки. Это всё просто кошмар. Я думал, что Брюс Уиллис поставил в 98-ом абсолютную планку, дальше уже некуда. Не-е-е батеньки, злорадно ухмыляется Эммерих, посчитывая свои миллионные доходы, ещё как есть куда! А вы на мой патриотизьм посмотрите, да политкорректность зацените, я тут не на одном пафосе работаю. Заценили, действительно дела своего мастер. Первый кадр фильма – амеровский флаг, крупным-крупным планом, на ветру трепещет. Но ладно с флагом, меня негр порадовал, который такой вумный, что не только президент клуба по радиоэлектронике и математике, но ещё и принципиальный момент – по шахматам! Охренеть, блин. Но это дела такие, не задаваться целью это всё увидеть, так и не увидишь. А вот дела непосредственно героев и персонажей – тут уж хочешь - не хочешь, но увидишь.

Манхеттен колбасит такая волна, что я, находясь за тысячи миль оттуда, охреневаю, а девуля ничтоже сумняшеся тулит к машине чтобы забрать документы заезжей дамочки. Она не вопит от ужаса, видя волну метров 30-40 высотой, которая бодренько разметая всё по пути, движется прямо на неё, не обсирается со страха, даже сознание не теряет, зато уверенно бежит за сумкой. Ещё специально задерживается, чтобы сумку достать, типа та лежит далеко. А два остальных кадра вместо того, чтобы заниматься чем и девуле было положено, стоят и рассуждают что же делать. Потом пафосный сын своего пафосного отца (два сапога - уверенно ботинок, а по бездарности актёрских работ - особенно) таки разобрался, что срал он на ту волну, девуля важнее. В такие моменты как пойдут управление перехватывать тексты, хоть на перекур уходи, хоть газету открывай. Хотя некоторые прямо умиление местами вызывают. Я не могу как-то даже на секунду представить себе такое, что сценаристы, режиссеры, ассистенты, продюсеры, исполнительные продюсеры, пусть они хоть в основном чашечку кофе исполняют, но никто из этой туевой хучи народу, участвовавшей в разработке фильма, никогда хоть на пять сек не начинал размышлять над полной имбицильностью текстов второй половины фильма.

Любовная линия пафосного сына и лялястой по полной программе кобылы-заучки вообще нечто. Думал хоть шикарный нью-йоркский мальчик что-то с ней выкинет в пику тормозу и негру – президенту шахматного клуба по шахматам. Ан нет, в момент тяжёлой судьбины наших героев, пацанчик разобрался и выложил бессмертный шедевр – «просто скажи что любишь…», людиииии, вы бы видели выражение его лица… Вот такое хайло бы, да на плакат фильма… Вот в этом бы месте для пущей убедительности ещё бы эту самую фотку повесить, хоть самую минимальную – все бы поняли, что не выдумываю, это на самом деле 3.14здец! А может, на деле все прекрасно понимали, что американской публике именно такое и нравится, потому и оставили… Хрен его может, разберёт, а я представления не имею, но нам всем предлагают что предлагают, а мы можем ровно столько, сколько мы можем. Сидеть, смотреть и не вмешиваться. Дабы собрался весь народ, да проголосовал рублём за такие извращения (а что, действительно неплохо – мировой гросс «Послезавтра» размером в один рубель, и тот пусть белорусский какой-то!), так продюсеры бы, может, призадумались как-то, что можно и не такой отстой пускать в массы. Ан нет, всё равно все пойдут на эту дрянь в киянтеры, все сделают свой вклад в сотенномиллионные сборы, а продюсерам же того и надо. Сюда пошли, дык и на ещё большее дерьмище пойдут. А станции Силикон Графикс всё мощнее и дешевле, тобто будем делать всё быстрее, выше и сильнее. А сценарии… Какие сценарии??? А-а-а-а, это в фильмах люди ещё иногда разговаривают, чувствуют, переживают, грустят, восхищаются, разочаровываются, радуются, да жрут, пьют и трахаются в конце концов, так ну вас с вашими анахронизмами, мы тут искусство двигаем! А сценарий нам Силикон Графикс напишет, машина вумная, ещё подучим минимально, и будет всё зашибисссь! А там ведь и времена недалеко за горами, когда «Оскар» начнёт сии недофильмы статуэткой поддерживать, искуйством величать, и забудем ведь что такое нормальное кино на долгие-долгие лета. Мдя, а когда человечество будут вытеснять роботы не только из рутинных механистических работ, а из бастионов нашей человечности – искусства, вот тогда не злым, тихим, словом Эммериха и иже с ним вспоминать уже будет поздно…

Ну да и хрен с ним, будет всё это долгое потом, всё же «Послезавтра» лучше «Армагеддона», и главная лучшесть, как бы это дико не смотрелось, именно в сценарной части. Эммерих чётко пошёл по пути максимализма. Он не пугал нас, мол если мы не сделаем/остановим/починим там то-то и то-то, то жуткие ужасы и кошмары произойдут там-то и там-то тогда-то и тогда-то. Нет, никак нет. Он предпринял гениальный, но в то же время (классика какая-то аж получается) простой ход – он это всё показал! С подробностями, деталями и просто башнесрывающей атмосферой. А начинается то всё как издалека, там сотня лет какая, тысяча. И как резво всё заканчивается. Прямо фантастический триллер какой-то, с блестящей атмосферой и стойким кресловдавливающим эффектом. Очень уж оперативно всё съехало к неделям. Ну и просто классика – расчёты опять неверны, когда всё начнётся? Дык всё уже началось! Плавненько так, аккуратненько, но сидишь и понимаешь – а миру-то гайки. Всё, доумничались. Рапапорт ещё по сему поводу подачу такую вице-президенту – когда мы применяли науку, вы нас не слушали, а теперь поздно уже на нас батоны крошить. А окоромя Рапапорта ещё всякие левандовские персонажи подачи подавали – просто истерика. В текстах даже звучал здоровый такой, правильный цинизм, любо-дорого слушать было! В Британии замерзает топливо в вертолётах, а опосля оного сразу непосредственно пилот за считанные секунды в ледышку превращается, а мальчик с умным видом рассуждает, глядя на мамонта, как тот в своё время замерзал, наверное, весь в один миг, что даже жратва в хлебальнике осталась. Ассоциации всё лезут, ассоциации. Некоторые моменты хоть и банальны, но в контексте происходящего смотрятся ещё как. В самолёте - не нервничай, вон стюардесса разносит напитки. И стюардесса, ломящаяся аки лось по тундре, с серо-зелёным лицом, к стулу с ремнём. Явно пацанчика успокоили)).

Атмосфера давит с самого начала, да снегом в Дели ещё поприжимывает на первых минутах, а потом в один момент начинается просто какой-то дыжжжь – только успевай хлебоприёмник захлопывать. И на малейший дождь в Шотландии уже смотришь косо. А потом, ужу опосля всех перипетий, ещё на улицу выйдешь и лихорадочно так прикинешь, природу не бережём – не бережём, на дворе июнь – июнь, холодина собачья почему-то стоит, пофиг что половина двенадцатого – стоит, и не то чтобы прямо так в голову нездоровые мысли лезут, но паранойя штука вообще довольно мерзкая… Да чего уж разговоры разговаривать, первая половина фильма удалась если и не на отлично, так на увереннейшее хорошо. А местами вообще комментарии не то что излишни, но как-то даже отсутствующи. Я, конечно, могу ещё тысяч семь знаков написать, но вот всю эту ахинею всяко не сравнишь с одним-единственным торнадо, кусок дома в Л.А. оторвавшим (небоскрёбы? Нихт, нихт, небоскрёбы в Америке больше не то, что не падают - в напряжённые моменты даже не демонстрируются!), с волной, Н.Й. захлестнувшей, да с автобусом минимальным, Порше раздолбавшим.

Зато вот по поводу актёров комментарии совсем не отсутствуют. Совсем плохо, так плохо, что и ругать не хочется, влепить бы по «БриджитДжонсовски» оч. плохо, да не мучаться, но они своими постными физиономиями заслужили куда больше. Эх, как жена Дениса Куейда драматическую роль разыгрывала с больным малым – кино и немцы просто, дабы латынь в божьем храме активно не применять. Там я даже молчу про моменты, что на фоне полного габарделя по всей стране и, собственно, надвигающегося ледникового периода, американцы своих не бросают и на скорой!!! приезжают на какой-то мифический вызов непонятно за кем. А ещё как вспомнить её выпяченную челюсть, когда она сообщала рвущей когти медсестре, что она останется с малым. И ведь остаётся! Северное полушарие поманеньку вековыми льдами покрывается, а она ему читает Питера Пена. Ещё царствующая парочка есть, которые весь фильм не парочка, а обычные заучки, попавшие в интересные сиркумстанции, но потом Джейк Джилленхал, проникшись вышеуказанной шедевральной рекомендацией, таки пошёл ей рассказывать. Как-то после фильма думалось, что зря я на «Человека-паука» в своё время грешил с самой нелепой любовной линией между героями. В данной номинации новый царь! Ну и Денис Куейд бездарь, то понятное дело. Попроваливались в общем актёры-то, да в первой половине не до них как-то, а во второй что актёры, что не актёры – дефибриллятором труп двухнедельной давности не починишь, а этот маразматический второй час и подавно.

Так что и джеррардский вердикт фильму вполне очевиден: смотреть можно, а любителям демонстраций пиков сегодняшних технологий и подавно. Технологии действительно молодца. Всё равно, лучше, конечно, смотреть только первую половину и в кинотеатре. Всё равно, правда, на вторую все останутся, но не плачьтесь потом, мол, не были предупреждены. И категорически возбраняется смотреть дома!!! Правда, любители фильмов типа «Армагеддона» и в домашних условиях всё увидят, но как пропадёт магия спецэффектов – полезет магия дыбильной второй половины, а там ховайся. Ну, как минимальный компромисс – дома, но только первую половину.

…За окном стеной метель,
Жизнь по горло занесло.
Сорвало финал с петель
Да поело всё тепло…
Монгол-Шуудан "Что-то сталося со мной"

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×