История «Крестового похода»

Крестовый поход / Crusade

Режиссёр: Пауль Верхувен (заинтересован)

В ролях: Арнольд Шварценеггер (заинтересован), Дженнифер Коннели (неподтверждено), Джон Туртурро (неподтверждено), Кристофер МакДональд (неподтверждено), Роберт Инглунд (неподтверждено), Роберт Дювалль (неподтверждено).

Сценарий: Уэлон Грин (доработка – Грин и Гарт Голдман. Финальная версия датируется 1 января 1993 года)

Композитор: Бэзил Полидурис

Жанр: приключенческий боевик

Студия: неизвестна

Производственная компания: неизвестна

Стадия проекта: остановлен

Место съёмок: Испания, Италия, Марокко, Великобритания

Начало съёмок: сентябрь 1994

Предполагаемая продолжительность съёмок: 6 месяцев

Дата премьеры: неизвестна

Предполагаемый рейтинг: R

Комментарий: этот проект был заявлен следующим фильмом Шварценеггера ещё в 1991 году. До сих пор он не сдвинулся с мёртвой точки, хотя ряд студий заинтересованы им и готовы финансировать 100-миллионный бюджет.

Эта статья была опубликована в журнале "Настоящее кино" №2

История «Крестового похода»

В конце 80-х годов, во время съёмок в Мексике в фантастического боевика «Вспомнить всё» (Total Recall), Арнольд Шварценеггер, Пауль Верхувен и продюсер Марио Кассар (владелец Carolco Pictures), беседовали о тенденциях развития американского кинематографа. Главным образом разговор касался суперколоссов, подобных «Бен Гуру» и «Клеопатре», с сотнями статистов, проливающих кровь на поле боя и эпическом размахе постановок. Подобные фильмы были визуально очень мощны и ошеломляющи, и каждый из них хотел поучаствовать в похожем проекте. Как раз в тот момент в руки Кассара попал сценарий, содержащий именно то, чего искали все трое. И Верхувен, и Шварценеггер согласились участвовать в проекте, и «Крестовый поход» родился…

«Крестовый поход» был жестоким и брутальным рассказом о средневековом воине, сражающемся в крестовых походах (битвах при Иерусалиме, ради религиозной свободы). Пауль Верхувен был невероятно возбуждён и захвачен идеей создания этой картины. В начале 1994 года наступил долгожданный благоприятный момент. Шварценеггер только что закончил сниматься в «Джуниоре» (Junior), а Кассар и Верхувен были свободны. Подготовительный процесс начался.

Пауль Верхувен и Марио Кассар

Кассар согласился на 20-миллионный бюджет пре-продакшн, заключавшийся в возведении декораций, найме персонала, подборе подходящих мест съёмок и изготовлении тысяч соответствовавших времени мечей и луков. Верхувен и Кассар пришли к договору об окончательном бюджете ленты в 85 миллионов долларов.

Тем временем, Кассар и его Carolco стремительно падали в пропасть. Это было неожиданностью для всех. Студия, выпустившая в своё время такие блокбастеры, как «Рэмбо: Первая кровь. Часть II», «Вспомнить всё», «Скалолаз», «Звёздные врата», «Основной инстинкт» и «Терминатор 2: Судный день» просто не могла разориться. Но сокрушительные провалы «Сердца ангела» (Angel Heart), «Гор на луне» (Mountains on the Moon), «Дорз» (The Doors), «Шоугёлз» (Showgirls), «Лестницы Джейкоба» (Jacob’s Ladder) и «Музыкальной шкатулки» (The Music Box) поставили Carolco на грань банкротства. Кассар принял решение отказаться ото всех дальнейших проектов, сосредоточившись лишь на двух: «Крестовый поход» (Crusade) и «Остров головорезов» (Cutthroat Island).

В мае 1994 года у Верхувена на руках была окончательная смета проекта. Оказалось, что если снимать картину такой, какой видели её три главных участника проекта, то бюджет возрастал до суммы в $120 млн. Виной тому была сцена взятия Иерусалима. Верхувен настаивал, что для съёмок необходимы тысячи всадников, сражающихся на склонах холма. Кассар был не против, однако $85 млн. были его пределом. Верхувен настаивал на большей сумме. В конце концов, Кассар уступил и назначил встречу с инвесторами – кто-то из них непременно должен был согласиться поучаствовать в деле. Надо заметить, что к тому моменту каждый слышал о многообещающей картине, но по завершении встречи Кассар потряс кинематографическое сообщество закрытием проекта. Верхувен был в шоке.

У Шварценеггера был подписан контракт на $15 млн., согласно которому в случае отмены проекта, он получал эти деньги в качестве неустойки. Поскольку таких денег у Кассара не было, он передал Шварценеггеру права на картину, что вполне устроило актёра, так как он по-прежнему хотел её сделать. Кассар же продолжил работу над последним оставшимся у него, воистину судьбоносным, проектом …«Остров головорезов». Сейчас вызывает лишь возмущение тот факт, что «Остров» был предпочтён «Крестовому походу», но на тот момент в проекте участвовал Майкл Дуглас, который должен был составить компанию Джине Дэвис, и потенциал картины был ни чуть не ниже Шварценеггеровского эпика. Муж Джины, Ренни Харлин, заключил договор о съёмке ленты, но затем из проекта неожиданно выбыл Дуглас, которого заменили Мэттью Модайном. Картина провалилась в прокате, и это был конец карьеры Кассара.

Джина Дэвис, Ренни Харлин и Марио Кассар

…Закройте глаза, и перенеситесь на много веков назад, в тёмные времена, когда звенели мечи, кровь лилась подобно вину, а эпические сражения разоряли страны. Теперь представьте крохотную каменную клетушку, еле освещаемую лунным светом, сочащимся сквозь тучи через разрезанное железными прутьями окно, и маленький фонарь, висящий у потолка… Хаген (Шварценеггер) был заключён в эту тюремную камеру много дней назад. Закованный в цепи за воровство, он знает, что скоро умрёт. Это лишь вопрос времени… Завтра его повесят.

Он слышит доносящиеся снаружи приветственные крики людей. Это Папа Римский прибыл в королевства, чтобы поднять людей на Святую Войну. Войну христиан, что жаждут положить конец нечестивым грешникам и неверующим, владеющим Святыми Землями непростительно много лет… Хаген слышит слова Папы о том, что для победы в войне, необходимо дождаться Знамения, послания Бога – только так они могут убедиться, что Бог одобряет их Святую Войну. В этот момент у Хагена появляется план…

Когда богобоязненные христиане улеглись спать в ожидании Знака, Хаген приступает к работе. Сорвав фонарь с потолка, он открывает кожух, скрывающий огонь, и подводит пламя к железной перекладине, удерживающей его цепи. Хаген ждёт, когда огонь накалит металл… Как только перекладина окрасилась в ярко-белый цвет, Хаген гасит фонарь и срывает одежду, скрывавшую могучий торс. Собравшись с духом, он прижимается спиной к раскалённому железу. Лёгкий запах бьёт ему в ноздри – горит живая плоть. Хаген стискивает зубы, и, сдерживая крик, начинает медленно поворачиваться, оставив на теле два безобразных рубца – горизонтальный и вертикальный…

Тизер-постер «Крестового похода», выпущенный в 1994 году

Утром, когда стража сорвала одежды с узника для последнего омовения перед повешеньем, люди расступились в немом страхе – на спине Хагена красовался огромный крест! Христиане получили своё послание от Бога, и теперь Хаген поведёт их в Крестовый Поход…

Осложнения начинаются, когда в новоявленном святом граф Эммерих – лютый враг Хагена и его кровный брат, узнаёт родственника, и продаёт его в плен сарацинам. Хаген попадает в Иерусалим, где с удивлением обнаруживает цивилизованных людей, пытающихся организовать оборону города, влюбляется в принцессу сарацинов Лейлу и оказывается вовлечённым в местные политические интриги между властями и фанатиками, жаждущими лишь крови.

Хаген пытается разрешить конфликт и спасти Лейлу от ножей фанатиков, но он не в силах предотвратить войну, описанную Грином очень захватывающе и подразумевающую массовку, численностью около тысячи человек. Далее следует великолепная сцена, в которой Хаген идёт сквозь туман с косой, отрубая противникам лодыжки, и решающая схватка с Эммерихом. Хагена спасают от слуг графа простые люди, указывающие рыцарю безопасную дорогу и говорящие в след: «Оглянитесь вокруг. Глубоко вдохните, и ступайте со зловонием смерти к своему Богу, чтобы доложить, что вы восстановили его царствие!»…

Эта версия сценария датировалась январём 1993 года и уже была с внесёнными поправками Гарта Голдмана. Проблема сценария заключается именно в этих поправках, предлагающих типовые сцены сражений, похожих на аналогичные эпизоды из «Морских котиков» (Navy S.E.A.L.S.), также принадлежащих перу Голдмана. Однако всё это компенсируется массой великолепных сцен, включая бегство от мёртвого осла при атакующей гиене (не спрашивайте!).

Сценарий включает ряд политических сцен (вспоминаются «Спартак» и «Бен Гур»), эпические сражения и исключительную историю, которая стала бы величайшим фильмом Верхувена. Проект даёт ощутить трагедию гибнущих цивилизаций, уничтожающих друг друга. С игрой церкви на религии и массовой шизофрении, этот фильм мог бы стать достойнейшим ответом «Александру Невскому» и «Лоуренсу Аравийскому».

Фактически, «Крестовый поход» был похоронен, дальнейшее же лишь напоминало дурной сон – поклонники проекта ревностно следили за малейшими намёками на возможность возобновления над ним работы, и чем больше намёков звучало, тем в большее уныние они приводили.

В 1996 году Роберт Инглунд, находясь в Европе, упомянул в интервью свою причастность к «Крестовому походу». По слова актёра, он должен был играть христианского проповедника. Джон Туртурро рассматривался, как кандидат на роль последователя ислама. Инглунд заметил, что взаимодействие их персонажей чрезвычайно забавно. С его же слов, в сценарии появилась сцена, в которой Хаген (персонаж Шварценеггера) приносил крест, на котором распяли Христа, в Рим. В том же году разоткровенничался Кристофер МакДональд, признавшийся, что был приглашён на роль родного брата и лютого врага Хагена, Эммериха, и выразил надежду в скором времени встретиться-таки с Арнольдом Шварценеггером на съёмочной площадке.

Фан постер, нарисованный для сайта Aint-it-cool-News

На какое-то время поток слухов иссяк, пока не начались намёки от официальных изданий. Британский журнал ‘Total Film’ провёл среди своих читателей опрос на тему самого ожидаемого проекта, результаты которого были опубликованы в феврале 1998 года. Третье место занимал «Крестовый поход», уступив лидерство лишь Кэмероновскому «Олицетворению» (Avatar) и римейку «Тонкой красной линии». Не обратить внимание на такую популярность проекта было просто нельзя, и никто иной, как Пауль Верхувен предпринял попытку возродить картину, отказавшись от сотрудничества с Columbia Pictures на ленте «Гудини» (Houdini).

В разговоре с Variety режиссёр так прокомментировал проблематику «Похода»: «Я встречался с Арнольдом Шварценеггером и Уэлом две недели назад, и я думаю, мы восстановим проект. Мы никогда не теряли к нему интерес и по-прежнему готовы в нём участвовать, если будут решены все финансовые и политические проблемы. Однако главным препятствием по-прежнему остаются деньги. Хотя сейчас 110 миллионов не кажутся огромным бюджетом, я всё ещё не уверен, что студии решатся на постановку. Получить деньги на «Титаник» было ничуть не легче. В определённом смысле, это их ещё сильнее насторожило».

Поддержал Верхувена и Гарри Ноулз – главный киноман Америки, тогда ещё только открывший свой знаменитый шпионский сайт Ain’t-it-cool-News. «Я читал сценарий три года назад, и сейчас даже не знаю, где моя копия. Но весь фильм словно отпечатался в моём мозгу. До сих пор перед моими глазами стоит сцена, в которой Хаген возвышается над полем боя, окутанным ночным кладбищенским туманом. В спину Хагену светит луна, а он, вооружившись косой, буквально «косит» противников, обрубая им лодыжки! Это великолепный материал!»

Летом того же 1998 года намерения Верхувена подтвердил инсайдер производственной компании Марио Кассара MK. Он рассказал, что на продюсера, не выпустившего ни одной картины в течение двух лет, вышел его давний партнёр по Carolco Эндрю Вайна. Некий египетский шейх выделил Вайне огромную сумму денег, и теперь тот предлагает Кассару вновь взяться за эпик Шварценеггера. Киноманская общественность забурлила – неужели? Спустя четыре года мытарств «Крестовый поход» всё же будет снят?

Замок в Испании, выбранный для съёмок картины. В 1994 году вокруг него были возведены дополнительные крепостные стены.

Все вопросы разрешил сам Арнольд Шварценеггер. Выступая в утреннем шоу, он ответил на вопрос ведущего, что картина может быть снята в течение ближайших 5-8 лет, однако сам он принимать в ней участия не будет. Его производственная компания Oak Productions всё ещё владеет правами на сценарий, но в настоящий момент никто не рассматривает вопрос о постановке 120-миллионного боевика о Средневековье, не смотря на успех подобных проектов в прошлом. Основной причиной, видимо, было его расстройство в виду отмены его новой картины «Я – легенда» из-за финансовых трудностей. Кажется, он верит в сценарий, на который имеет права, и хочет, чтобы фильм всё же был снят. Но ему пятьдесят, и он думает, что к моменту начала производства, он будет слишком стар для главной роли. Этот фильм причинил ему немало боли. Однажды ему дали зелёный свет, но спасовали, а затем успех «Храброго сердца» указал студии на ошибку.

Впрочем, фанаты отказывались верить в подобный исход событий и строили различные версии. Их можно понять, тем более что слухи, приходившие из студийных кулуаров, давали капельку надежды. Осенью пришло сообщение от студента школы искусств Суэнси, графство Уэллс. Школа специализируется на изготовлении витражей и изделий из стекла, и туда поступил заказ на производство реквизита для картины Пауля Верхувена об Иисусе. Поскольку, нигде в СМИ не проходила информация о заинтересованности Верхувеном данной тематикой, можно предположить, что речь шла о «Крестовом походе», как о проекте, наиболее близком к религии.

Шварценеггер, зачастивший на студию Universal, подписал контракт на две картины. Никто толком не знал, о каких именно постановках шла речь, но в верхах очень часто упоминался сценарий Грина… Масло в огонь подливал и Верхувен, намекавший в своих интервью на возможность реализации многострадального проекта. Ноябрьский номер ‘Buzz’ («Молва») привёл слова режиссёра со своими комментариями: «Единственная проблема состоит в том, что он (фильм) не может быть сделан хуже «Титаника»» - заявил Верхувен. Это означает, что он нуждается по крайней мере в 200 миллионах долларов, чтобы сделать незабываемое кино! Другая проблема заключается в том, что фильм теряет «излишне религиозную» публику и зрителей нехристианского вероисповедания. В остальном, Верхувен уверен, что шансы появления этой картины весьма велики.

1999 год обнадёжил киноманов ещё сильнее – за дело взялся сам Шварценеггер, чьи усилия по реализации проекта сами по себе заслуживали звания «Крестового похода». Арнольд связался с Арноном Милчаном на предмет финансирования постановки. И хотя официальных подтверждений от агентов обоих не поступило, Variety провёл собственное расследование, результатом которого стало перечисление фамилий, прикреплённых к фильму: Mechanic и Rothman готовы выделить необходимые деньги, композитор Бэзил Полидурис готов немедленно подписать контракт, Роб Конн уже подписал соглашение, и стал художником-постановщиком, а Фрэнк Фразетта – арт-директором картины.

Страсти, утихнув на полгода, вспыхнули вновь в конце года, когда Шварценеггер, приглашённый в шоу KROQ, объявил о своих планах на ближайшее будущее и назвал три картины, подготовка к съёмкам которых находится на разных стадиях. Это «Правдивая ложь 2» (True Lies 2), сценарий которой уже завершён; «Шестой день» (The Sixth Day), съёмки которого начнутся со дня на день в Канаде; и …«Крестовый поход»!

В апреле 2000 работа над «Крестовым походом» закипела вновь, но …это вызвало бурное негодование фанатов проекта! Дело в том, что Верхувен вернулся к рукописи Грина с командой «сценарных докторов», что могло означать лишь одно из двух: или они собираются перекраивать сценарий, делая его дешевле; или они собираются ещё сильнее «заточить» его под Арнольда, упростив остальных персонажей, дабы отказаться от участия других звёзд.. В любом случае, оба варианта просто губительны для этого восхитительного сценария. Подтвердил эту информацию и Шварценеггер, заявив: «Мы с Паулем всё ещё работаем над «Крестовым походом» и планируем посвятить этому проекту целый год (корректировка сценария и производство). После этого мне предстоит сделать «Возмещение ущерба» с Эндрю Дэвисом и, конечно же, «Правдивую ложь 2», сценарий которой пишется Джеймсом Кэмероном».

Похоже, на этот раз всё упиралось в Пауля Верхувена, а вернее, в успех его «Невидимки» (The Hollow Man) – триумф «Гладиатора» доказал студиям рентабельность масштабных эпиков, и в случае благоприятной прокатной судьбы последней работы режиссёра, он получит бюджет, не уступающий «Перл Харбору».

Что же стало с проектом дальше? …Sony Pictures и Universal вели переговоры о совместной постановке, но так и не пришли к соглашению. Поговаривали, что Оливер Стоун поставит картину под патронажем Warner Bros., но из этого тоже ничего не вышло. Поклонники Шварценеггера утверждают, что проект был личным фаворитом Шварценеггера, и его остановка Кассаром разорвала дружбу актёра с Верхувеном. Одно время воскрешением «Крестового похода» интересовался Джеймс Кэмерон, горевший желанием снять картину по мотивам сценария Грина.

Увидим ли мы когда-нибудь этот фильм? Навряд ли. Во всяком случае, не таким, как задумали его создатели. Шварценеггер уже слишком стар, да и интересы его ныне простираются на совсем иные материи. Верхувен не снимал уже 4 года, а напыщенные «камбэки» прославленных мастеров оборачиваются ныне банальнейшими постановками, вроде идейно пустой и чрезмерно претенциозной «Трои». Да и голливудские блокбастеры последних лет давно растеряли сам смыл понятия «блокбастер», превратившись в однотипные, предсказуемые до последнего кадра и, как следствие, однодневные безделушки.

Пускай уж лучше «Крестовый поход» останется последней величайшей легендой Города Грёз, нежели будет отдан в жертву очередной малохаризматичной звёздочке!

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуманджи: Зов джунглей
Дублированный трейлер №2
Сделано в Америке
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
На Оскар с нелюбовью
Россия отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на сосискание премии Американской киноакадемии «Оскар»
Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о захвате военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году
Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×