Ван Хельсинг | Армия тьмы

К настоящему времени практически каждая более или менее крупная студия обзавелась собственной франшизой, ставшей визитной карточкой компании. Гарри Поттер и Бэтмен сражаются со злом на Warner Bros., Disney бодро рассекают водную гладь с «Пиратами Карибского моря», герои «Людей Икс» и «Звёздный войн» создают собственные вселенные под патронажем 20th Century Fox, DreamWorks месят болота Шрека, MGM спасают мир руками Бонда, а New Line только-только отстрелялась феноменальным «Властелином Колец».

Не у дел долгое время оставалась лишь Universal Pictures, попытавшая, было, счастья малоудачным «Халком». Однако творческий багаж студии не позволял ей безропотно стоять в стороне от современных тенденций кинобизнеса. В активе Universal лежали права практически на всех классических киномонстров, пугавших зрителей ещё со времён немого кино. Дракула, Человек-волк, чудовище Франкенштейна, существо из Чёрной Лагуны и Мумия давно притягивали к себе помыслы маркетологов, искавших подходящий, для их воскрешения, проект.

Постучавшийся однажды в ворота Universal Стивен Соммерс, оказался именно тем человеком, которого долгое время ждали на студии. Придя с идеей новой ленты о Мумии, Соммерс сумел предложить концепцию, принципиально отличавшуюся от сотен однотипных сценариев, больше подходивших для дешёвых ужастиков. Отбросив зловещий антураж классической «Мумии», режиссёр и сценарист предложил рентабельный аттракцион, выполненный в лучших традициях «Индианы Джонса». Задействовав неизвестных актёров и потратив, за счёт этого, львиную долю бюджета на компьютерные эффекты, Соммерсу удалось создать авантюрный экшн, собравший в американском прокате более $400 млн. Появившийся двумя годами спустя сиквел пользовался ещё большим успехом и породил к жизни самостоятельное ответвление («Царь скорпионов»). Отныне перед режиссёром были открыты все двери, но Соммерс решил не менять коня на переправе, оставшись под крылом Universal работать над новым потенциальным хитом.

Покопавшись в архивах студии, режиссёр извлёк на свет божий сценарий десятилетней давности, называвшийся «Ван Хельсинг». Несостоявшийся фильм должен был стать продолжением картины Френсиса Форда Копполы с Энтони Хопкинсом в главной роли. За давностью лет, сейчас уже сложно установить, почему именно проект сорвался – то ли из-за недовольства студии сценарием, то ли из-за занятости Хопкинса. Как бы то ни было, но когда актёр окончательно отказался от роли, драматургический материал подвергся массе изменений, а затем и вовсе был положен на полку, где его и обнаружил Соммерс.

Руководствуясь опытом работы над «Мумией», он просмотрел старые фильмы о Дракуле, внимательно прочитал все доступные варианты сценария и… начал всё с чистого листа. Решив, что одного злодея блокбастеру будет недостаточно, Соммерс задумал создать новую киновселенную, населив её всевозможными исчадиями ада.

К моменту начала работы над проектом, мир успел замереть в предвкушении долгожданных кроссоверов – New Line начала работу над «Фредди против Джейсона», Пол Томас Андерсон шлифовал идеи «Чужого против Хищника», а Warner Bros. приостановили разработку «Бэтмена против Супермена». Поэтому мысль о новой встрече в одном фильме Дракулы, Франкенштейна и Человека-волка казалась более чем логичной. Тем более что подобный опыт уже имел место – период с 1944 по 1948 год принёс миру три фильма с монстрами-в-одной-ленте – «Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы» и «Эбботт и Кастелло встречаются с Франкенштейном».

Соммерс предложил противопоставить чудовищам классического охотника на монстров, выведенного Брэмом Стокером в романе «Дракула». Стокер описывал Ван Хельсинга пожилым профессором, специализирующимся на оккультизме, однако вряд ли с таким героем можно было всерьёз рассчитывать на интерес публики. В сценарной заявке, Соммерс омолодил Хельсинга, превратив его в эдакого супермена 19 века, состоявшего на секретной службе Католической Церкви. Хельсингу предстояло отправиться в смертельный вояж по мистическим землям Восточной Европы в поисках зла, накрывающего мир пеленой тьмы.

Сюжет подразумевал колоссальные финансовые вложения, но студия доверилась своему «золотому мальчику», принесшему не один миллион долларов прибыли в карманы боссов. Тем более что при благоприятном стечении обстоятельств, (а в другое развитие событий никто, собственно, и не верил), «Ван Хельсинг» обещал стать грандиозной франшизой, которой так не хватало Universal.

Интерес киноманов к проекту проснулся осенью 2002 года, когда стало известно, что главную роль в ленте исполнит новоявленная звезда сериала «Люди Икс» Хью Джекман. Джекман только что закончил работу на «Х2», на чём его контракт с Fox заканчивался, и искал новый проект, способный закрепить его героическое амплуа и в то же время не спекулировавший на мутагенной тематике. Идея исторического боевика пришлась ему по душе, и в сентябре они с Соммерсом ударили по рукам.

Вторую главную роль получила Кейт Бэкинсейл – единственная её соискательница, как признавался позднее Соммерс. Ей предстояло сыграть Анну – последнюю представительницу древнейшего цыганского клана, на протяжении 400 лет преследующего бессмертного Дракулу. Ирония ситуации заключалась в том, что в предыдущей своей работе, Бэкинсейл играла как раз обольстительную вампиршу.

К концу года основной актёрский состав был укомплектован – к Джекману и Бэкинсейл присоединились Уилл Кэмп (Велкан, брат Анны), Сэмюэль Уэст, Шалер Хенсли (чудовище Франкенштейна), Ричард Роксберг (Дракула), Кевин О’Коннор, Илена Анайя, Сильвия Колоса и Джози Мэран. На одну из ролей пробовался даже постаревший Крокодил Данди – Пол Хоган, но ему был предпочтён Дэвид Уэнхем. Universal объявила дату предполагаемой премьеры (21 мая 2004) и ориентировочное время начала съёмок (первые недели января). Ни у кого не вызывало вопроса место их проведения – разумеется, выбор студии пал на Прагу, чей неповторимый готический стиль как нельзя лучше соответствовал духу истории.

Впрочем, съёмки в Праге имели и свою негативную сторону – удалённость от места проживания англоязычных киноманов, делала появление шпионской информации о картине делом практически невозможным, не говоря уже о фотографиях со съёмочной площадки. А учитывая плотную завесу секретности, окутавшую картину, даже сделанные вскользь упоминания о подробностях проекта его участниками, ценились на вес золота.

Главным «источником информации» стал Хью Джекман, неоднократно выдававший в интервью новые детали картины. С его слов стало известно, что помимо Дракулы и его приспешников, мы встретимся с доктором Джекиллом и мистером Хайдом; между Ван Хельсингом и Анной возникнет роман; а сам фильм по духу весьма приближен к «Индиане Джонсу». Последнее известие настораживает – учитывая, что практически также Соммерс характеризовал «Мумию», то с определённой долей уверенности от «Хельсинга» стоит ждать не готической страшилки, а неотягощённой мыслью демонстрации достижений мастеров по компьютерным эффектам.

страницы:
1
2
3
6640

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×