Жерар Пирес: Я не хотел ставить типичный американский боевик

1 августа на экраны России выходит новый комедийный боевик известного французского режиссера Жерара Пиреса.

Сегодня мы предлагаем вам это интервью, любезно предоставленное компанией Централ Партнершип

- Как к вам попал сценарий этого фильма?
- Сценарий мне прислал канадский продюсер в то время, когда я уже был в контакте с продюсером Эриком Олмейером в связи с другим проектом. Я читаю много сценариев, но мне редко попадались сценарии, обладавшие таким большим потенциалом, как этот. Я встретился с английским сценаристом Марком Эзрой, очень талантливым писателем с прекрасным чувством юмора, - это то, что я обожаю, - и мы прекрасно поладили!

- Каковы были ваши планы в это время?
- Я хотел снять боевик, но более содержательный, чем обычные боевики. Кроме того я подумывал о фильме на английском языке, хотел проверить, сумею ли я, - ведь раньше я не ставил фильмов на английском. Я не хотел ставить типичный американский боевик. Сценарий “Неудержимых” был полон оригинального юмора. Это сценарий меня очень удивил и очень обрадовал!

- Вы участвовали в переработке сценария?
- Да, участвовал, и несколько месяцев работал вместе со сценаристом. Я просил его сильнее акцентировать черный юмор, который уже присутствовал в первоначальном варианте. И я пытался ввести в сценарий новые трюки, которых до этого не было еще ни в одном фильме! Кроме того я подталкивал его к более глубокой проработке характеров. Я считаю, что хороший сюжет должен опираться на героев, с которыми мы легко можем отождествить себя. Я хотел, чтобы отношения между героями стали более глубокими и более тонкими, и по-моему это видно в фильме. Когда мы работали над сценарием, я добивался того, чтобы все сцены строились на конфликте, мне очень нравится такой подход. Это позволяет четче обозначить характеры. Диалоги не похожи на диалоги многочисленных американских фильмов, ориентированных на зрителей среднего школьного возраста. Мне не нравится делать всё слишком понятным, я считаю, что такой подход оскорбителен для зрителей.

- Во время написания сценария вы уже представляли себе трюковые сцены?
- Я всегда знаю, какие трюки мне нужны в фильме. У меня многолетний опыт в этой области, и я всегда работаю с одной и той же командой каскадеров, что позволяет мне быстро представить себе, что реально возможно и как это сделать, чтобы добиться максимально зрелищного эффекта. Я хочу подчеркнуть, что трюки - не более, чем фон для смешной, хорошо построенной истории. Трюки - это изобразительное средство, очень важное, но на этот раз я хотел, чтобы герои были оригинальными и обладали сильными характерами. В каждом из них есть хорошие и дурные черты, что только делает их более привлекательными.

- Расскажите о подборе актеров.
- На главную роль я сразу наметил Стифена Дорфа, потому что мне был нужен молодой актер, который не казался бы нелепо в роли организатора ограбления. Я видел его в “Блейде” - он выглядел спортивным парнем с достаточной “сумасшедшинкой”. Так что эта роль идеально подходила для него. Выбрать Наташу Хенстридж не составляло труда, потому что она прекрасно подходит для этой роли. Брюса Пейна я выбрал из группы шести или семи актеров. Поскольку речь шла о копродукции, мне нужен был кто-то из англичан. Я обожаю Брюса, он несет в себе собственный мир - качество, которым я всегда восхищаюсь в людях. Он способен сделать всё, и неизменно с искренней добротой.

- Уверен, съемки были похожи на катание на американских горках!
- Да, фильм потребовал от актеров больших физических нагрузок. Стивену Дорфу пришлось тренироваться несколько недель перед съемками, потому что в сценах восхождения он работал без дублера. Во время съемок сцены на дне бассейна, на глубине четырех метров, актерам нужно было задержать дыхание. После того, как с них снимали баллоны с воздухом, требовалось тридцать секунд, чтобы вода очистилась от пузырьков. И во время этой паузы они должны были задержать дыхание. Мы целый день снимали эту сцену под водой, и уверяю вас, для актеров это было и физическое и психологическое испытание.

- Как вы работаете с актерами?
- С актерами нельзя быть грубым. Нужно ненавязчиво внушать им свои требования, пока не получишь желаемый результат. У актера часто бывает искаженное представление о персонаже, и как режиссер я играю роль судьи и вывожу их на правильный путь, если они заблудились. Я не могу работать, сосредоточив всё внимание только на одном актере или технике. Я должен их заинтересовать, вовлечь в процесс, чтобы затем дать им определенную свободу, но не полную свободу, это привело бы к катастрофическим результатам! Я должен направлять их энергию в определенное русло, что и делает режиссуру такой интересной. Нужно давать актерам возможность раскрыться, показать себя с наилучшей стороны, но направлять их, чтобы конечный результат был таким, как вы хотите.

- В вашей съемочной группе есть постоянные сотрудники, в частности, оператор и монтажер.
- После того, как мы с оператором Тецуо Нагатой долго работали над рекламными роликами, я захотел поработать с ним на игровом фильме. Он снял несколько игровых картин, в том числе “Офицерскую палату” Дюпейрона (за нее он был награжден “Сезаром”), а сейчас собирается снимать для Яна Коунена фильм “Черника”. Что особенно трудно, так это найти оператора, который хорошо снимает и в павильоне, и на натуре. У Тецуо особый талант освещать актеров в интерьерных сценах, что я считаю очень важным, потому что не люблю равномерное освещение. Я хочу, чтобы было освещено только то, что существенно, это указывает зрителям, что является важным в визуальном плане. Поскольку мы снимали на натуре летом, было важно соблюдать единство освещения в экстерьерных сценах, что придало бы особую атмосферу изображению. Тецуо удалось прекрасно это сделать. Фильм монтировала Вероника Лнаж. До этого мы работали вместе на фильме “Такси”, за который она получила “Сезар”. Мы знакомы очень давно, и я полностью ей доверяю. У нее очень сильная воля, масса идей и огромный талант. Чего нельзя сказать о других монтажерах, с которыми мне доводилось работать!

- Поговорим о Мишеле Жюльенне и его команде каскадеров...
- Когда-то я работал с отцом Мишеля. Мы делали трюки, которые были на грани возможного. В “Неудержимых” две трети трюков сделано наполовину “вживую”, наполовину с помощью компьютера. Спецэффектами заведовала Эва Рамирес, мы уже работали с ней на “Такси” и ряде рекламных роликов.

- Большая часть фильма была снята в Монреале...
- Снимать в таком городе сцены погонь и трюки - огромное удовольствие. Конечно, нам не дали разрешение на всё, что мы хотели (всегда ведь хочешь большего!), но мы получили разрешение снять кадры, которые никогда раньше никто не снимал, что было бы невозможно в таком городе, как Париж! Уверяю вас, ни в одном другом городе я не получил бы разрешение летать на вертолете среди зданий в самом его центре. Представьте себе вертолет, со стрекотом летящий через комплекс “Ла-Дефанс” и устремляющийся вниз в погоню за бронированным фургоном! Монреаль предоставил нам огромные возможности.

- Каковы ваши отношения с продюсерами?
- Продюсер должен тебе доверять и получить то, для чего он тебя нанял. Я хочу, чтобы фильм был хорошо сделан, был красив в эстетическом плане и отвечал высоким техническим стандартам. Я не могу подвести продюсера. Я должен работать быстро, но не слишком быстро. Фильм должен создаваться в максимально комфортных условиях. Продюсер должен соглашаться делать то, чего нет в сценарии, именно импровизация делает фильм интересным. Эрик Олтмейер потрясающий продюсер, он очень нам помогал и никогда не навязывал свое мнение.

2652

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×