Тим Бертон. Ох уж эти сказочники!...

На закате века бурного развития научно-технической мысли люди разучились удивляться. Дети почти перестали верить в Санта-Клауса, а о том, что существуют марсиане, мировую общественность пытаются убедить разве что руководители программ изучения космоса, выбивая большие бюджеты под свои проекты. И если остался на земле человек, который верит в чудеса, то имя его Тимоти Уильям Бертон – художник-аниматор и великолепный рассказчик сказок для тех, кому уже не принято менять памперсы.

Рисовать Тим начал с детства и проявляя недюжинные способности в своем увлечении. Но жизнь в калифорнийском городке Бербенк близ Лос-Анджелеса не предполагала иной карьеры, кроме работы на фабрике печения. Поэтому он поступил в Калифорнийский институт Искусств (California Institute of the Arts), окончил его и поступил в студию Disney помощником мультипликатора. От рисунков в школьных альбомах до работы на студию Disney прошло немало лет, а потом еще немного, пока Бертон стал работать над проектами самостоятельно. В частности он занимался прорисовкой персонажей в мультипликационной ленте «Властелин Колец» Ральфа Бакши (Ralph Bakshi) и в первом кинофильме, где использовались компьютерные спецэффекты – легендарной ленте «Трон» (Tron). И ни в одном из этих проектов его имя даже не находит упоминания в титрах. Скоро только сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Но работы Бертона заметили, что весьма непросто, когда ты работаешь в штате студии Disney помощником мультипликатора. В результате после нескольких домашних поделок, он получил право на создание авторского проекта. Пробным шаром стал шестиминутный анимационный фильм «Винсент», в котором в автобиографической манере рассказывалось о мальчике, который считал себя Винсентом Прайсом и жил в двух мирах – реальном и придуманном готическом. Воспитанный на фильмах Роджера Кормана – копеечных экранизаций рассказов Эдгара По и иных готических историй, он, бывало, ассоциировал себя с героями этих лент. Стоит ли говорить, что голос за кадром принадлежал именно этому актеру, восхищенному подобной пылкой любовью аниматора к не слишком высококачественному кино. И хотя Бертона коллеги считали очень странным, не принимать во внимание его талант было бы глупо.

Так из рядового аниматора после долгих лет старательного копирования чужих работ он стал сперва режиссером постановщиком мультипликационного, а затем короткометражного постановочного «Франкенвиини» про собаку Виктора Франкенштейна и большого художественного фильма «Большое приключение Пи-Ви». Случилось это в 1985 году. И именно местами сюрреалистическое «Большое приключение», а не прославивший Бертона «Биттлджюс» принято считать первой сказкой Бертона. Правда, тогда он снимал для детей.

Причем интересна была не столько сама история, в качестве исходного материала послужила лента итальянского режиссера Виттрио Де Сика «Похитители велосипедов», сколько набор ярких выразительных средств, применяемых Бертоном. Они и стали визитной карточкой режиссера - сложный грим, почти мультипликационные образы. Так в «Большом приключении Пи-Ви» для придания снам Пи-Ви Хермана некоторой отстраненности от реальности, они были сделаны черно-белыми, к тому же в них соблюдалась эстетика мультипликации – фирменный стиль будущего мастера Большого Кино.

Фильмом, который принес Бертону всенародную славу, стала черная комедия о существе из потустороннего мира Биттлджюсе, который вылезал из своей могилы и усмирял разбушевавшиеся привидения. По первоначальной задумке сценариста картина должна была называться «Майтлендс» (The Maitlands), и представлять собой драму с наплывом сверхъестественности, в которой бы супружеская пара испытывала трудности в общении с потусторонним миром. Сценарий был насыщен мрачными персонажами, а многие сцены были куда более трагическими. Но когда на съемочной площадке появился Майкл Китон и попросил некоторой свободы самовыражения у Тима Бертона, был реализован весь потенциал черной комедии, над которой весь свет смеется по сей день. Любопытно, что самому Китону для придания нужного настроения картине потребовалось только две недели на площадке и 17,5 минут экранного времени. Так Бертон стал режиссером Большого кино и самым известным сказочником Голливуда после Диснея. Можно сказать, что он сделал для старшего поколения то, что дедушка Уолт для младшего.

Впрочем, от мультипликации он не отрекался. Фильм «Биллтджюс» породил анимационный сериал, к которому Бертон приложил перо в качестве сценариста и аниматора. В 1993 году на основе его персонажей был создан мультфильм «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Christmas), а в 2002 году на экраны вышла экранизация фантастического романа Герберта Уэллса «Машина времени» (The Time Machine), образы Морлоков были воплощены по его эскизам.

продолжение следует…

страницы:
1
2
3177

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×