Техасская резня бензопилой | Бифштекс с кровью по-техасски

Киноинкарнации Эда Гейна

Разумеется, столь душераздирающая история не могла не привлечь внимания Голливуда. Первым на ужасные события в Плэнфилде откликнулся великий Альфред Хичкок, снявший свой главный фильм – «Психо», основанный на одноимённом романе Роберта Блоха, уроженца Висконсина.

Опустив самые кровавые детали истории, автор сосредоточился на исследовании одержимости героя собственной матерью.

Следующим экранным воплощение Плэнфилдского кошмара, стала классическая лента Тоба Хупера «Техасская резня бензопилой», вышедшая на экраны в 1974 году. Леденящий душу кошмар стал не только одним из самых успешных и культовых фильмов ужасов, но и прародителем целого поджанра хоррора – так называемых слэшеров, то есть фильмов о бездушных маньяках, неустанно преследующих свои жертвы.

Картина заложила основные каноны развития жанра, подарив кинематографу сцены, растащенные на многочисленные цитаты. Итак, отныне правила слэшера, звучали так:

- в картине обязательно должен быть маньяк
- маньяк должен иметь какой-нибудь обязательный запоминающийся атрибут
- именно маньяк, а не его жертвы, должен быть главным героем картины
- лучше всего, если маньяк будет бессловесным
- в живых обязательно должна оставаться девушка
- убийства должны быть как можно более разнообразными
- чем больше в фильме крови и жестокости, тем лучше
- диалоги необходимо свести к минимуму
- если сценарий не клеится, то лучше строить его на сценах преследования маньяком жертв

Ничего не узнаете? Ну конечно! По этим лекалам был скроен не один «ужастик», даже знаменитые «Хэллоуин» и «Пятница, 13е» - самые, пожалуй, яркие представители жанра – вдохновлялись именно «Техасской резнёй».

Воспоминания мяса

Идея оригинальной картины пришла в голову Тобу Хуперу в начале 70-х годов. Набросав сценарий и найдя деньги на съёмки, молодой режиссёр быстро завербовал несколько желающих участвовать в фильме и приступил к съёмкам в июле 1973 года. Однако спешный темп работы и неопытность режиссёра привели к полнейшему беспорядку на съёмочной площадке, и проект пришлось остановить. Было принято решение распустить полупрофессиональную команду, пригласить настоящих мастеров и начать работу заново.

Съёмки возобновились через неделю. Дом, выбранный под ферму, оказался занят коммуной хиппи. Впрочем, дети цветов оказались очень дружелюбными и без скандалов позволили кинематографистам снимать в их обители. Единственное, что их беспокоило – это ущерб, который мог бы быть нанесён дому. Хотя хиппи были лишь квартирантами, они очень привязались к ферме и близко к сердцу принимали все разрушения.

Съёмки велись лишь в одной половине строения, в другой по-прежнему жила молодёжь. Чтобы не испортить убранство дома, хорошие обои были задрапированы изодранными клоками бумаги, которые хотя и спасали стены от порчи, но и не прибавляли им праздничный вид.

По сценарию, всё убранство дома, а также мебель и предметы обихода, были сделаны вручную безумным семейством. В дополнение к заранее изготовленной мебели из человеческих костей, на месте были возведены обеденный стол из изношенных досок, позаимствованных из трамплина для прыжков, и стойка с крюками, сделанная из железнодорожных свай.

Разрушенный каменный дом, появляющийся в фильме, был вписан в сценарий позже и только из-за того, что руины находились через дорогу и выглядели очень живописно. Бензоколонка и барбекю снимались на реально действующей заправке милях в сорока от фермы. Правда, барбекю там не было и киношникам пришлось возводить стенд самостоятельно, а огонь и дым создавать с помощью специальных эффектов.

Бакалея “Prairie Hills” тоже снималась в реально действующей бакалее. Правда, не так давно старое здание сгорело, а на его месте было построено новое, в котором теперь действует ресторан.

Исходя из тематики фильма, кадры должны были быть нашпигованы человеческими костями и останками. Но мизерный бюджет картины позволил приобрести лишь один настоящий человеческий скелет, использовавшийся в медицинских колледжах. Остальные «аксессуары» пришлось добывать в самых невероятных местах – местная компания, занимавшаяся изготовлением протезов рук, ног, ушей и прочего, продала за бесценок огромное количество дефектного товара, один из друзей мастера по спецэффектам прислал ему целый мешок вырванных зубов из стоматологической клиники, ребята выискивали на окрестных пастбищах кости животных…

Для «художественного оформления» дома использовался всевозможный мусор, найденный на улице – провода, веревки, обломки. Однажды кто-то из съёмочной группы нашёл на дороге трупик сбитого армадилла. Тут же купив книгу по токсидермизму, он изготовил чучело животного и с гордостью показал друзьям. Восприняв это, как позыв к действию, киношников тут же завалили трупами погибших животных.

Когда картина вышла-таки в прокат, зрители, покидавшие кинотеатры, считали, что видели один из самых кровавых фильмов в мире. Штука заключалась в том, что на самом деле, на экране было показано очень мало насилия.

Собравшись на художественный совет, создатели «Резни» решили показывать как можно меньше крови. Руководствуясь опытом Альфреда Хичкока, они решили сделать ставку на воображение зрителя, нежели на потоки крови. Хотя, шокирующие сцены в фильме всё же имелись. Например, эпизод, в котором Кожаное Лицо ранит бензопилой собственную ногу. Для осуществления задуманного, ногу Гуннера Хансена, игравшего маньяка, обернули металлической пластиной, на которую прицепили кусок сырого мяса. Камера была установлена под таким углом, чтобы брызги крови бифштекса летели прямо в объектив.

Любопытно, что маски, изношенные Кожаным Лицом, изображали действительно существующих людей. Например, абажур настольной лампы в столовой был «подозрительно похож» на лицо исполнительного продюсера картины…

Один из первых показов фильма, состоявшийся задолго до премьеры, прошёл в галерее искусств Техасского Университета. Картина ещё не имела названия и один из присутствовавших на просмотре людей, предложил назвать ленту «Воспоминаниями мяса» (Memories of Meat) – по созвучию с фразой «Мои воспоминания» (Memories of Me).

После долгих поисков дистрибьютора, создатели фильма вышли на компанию Bryanston Pictures, согласившуюся работать со столь новым и спорным материалом. Увы, неопытность команды не позволила им правильно составить контракты, и с многомиллионных сборов картины они получили лишь жалкие гроши.

Звёзды «Техасской резни бензопилой сегодня»: Эдвард Нил (попутчик), Гуннар Хансен (Кожаное Лицо), Джим Сайдоу (старик) и Мэрилин Бёрнс (Салли)

страницы:
1
2
3

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×