Универсальный солдат Том Круз, или Миссия: Невыполнима

У Круза с «Оскаром» личные счёты. Ускользавший в течение долгих лет приз, давно стал идеей фикс актёра, что всё явственнее выражается в его последних проектах. Ради «Оскара» Круз готов на многое: сыграть инвалида? – Пожалуйста! («Рождённый четвёртого июля»). Изобразить мятущегося героя в картине легендарного маэстро? – С радостью! («Широко закрыты глаза»). Согласиться на роль второго плана в авторском кино? – Без проблем! («Магнолия»). Но годы идут, а заветная статуэтка по-прежнему проходит мимо. В этом году Круз предпринимает новую попытку, вооружившись такими любимыми академиками козырями, как столкновение культур, эпичность повествования и совершенно «непаханая» тема. Увы, фортуна вновь повернулась к актёру спиной, как и четырнадцать лет назад.

Первое дыхание золота от кино, Круз ощутил в 1986 году, когда мегапопулярный «Топ ган» с его участием получил четыре, пусть и технических, но всё же номинации, и взял приз за лучшую песню ("Take My Breath Away" Джорджо Мородера и Тома Уитлока). Будучи ещё очень молодым, но уже тогда трезво смотрящим вдаль актёром, следующим своим проектом он выбрал не боевик, укрепивший бы его популярность, а картину Мартина Скорсезе «Цвет денег», за которую его партнёры получили либо номинацию (Мэри-Элизабет Мастрантонио), либо стали лауреатами «Оскара» (Пол Ньюмен). Разумеется, Круз ни на что не претендовал. Отлично понимая, что за плечами у него весьма небольшой опыт, он предпочёл лишь учиться у старших товарищей.

Тем же целям служил и «Человек дождя», удостоенный четырёх наград, в том числе и Дастину Хоффману, и ещё четырёх номинаций. Вновь выбрав себе в учителя маститых профессионалов вроде Хоффмана и Барри Левинсона, Круз с уже гораздо более солидным багажом подошёл к своей первой серьёзной заявке на премию. Трезво рассудив, что лучше пятикратного лауреата «Оскара» Оливера Стоуна, никто не приведёт его к победе, Том соглашается сниматься у режиссёра в роли, разрушающей его имидж. Небритый, нечесаный, спившийся, полупарализованный ветеран Вьетнама плохо вписывался в один ряд с молодцеватыми героями Круза из его прежних работ. Уповая на чутьё Стоуна, тремя годами ранее уже удостоившегося премии за фильм на вьетнамскую тематику («Взвод»), Том явно намеревался сорвать банк. И всё бы произошло именно так, если бы не удивительно сильные конкуренты, доставшиеся нашему герою. Морган Фримен («Шофёр мисс Дэйзи»), Робин Уильямс («Общество мёртвых поэтов»), Кеннет Брана («Генрих V») и Дэниэл Дэй-Льюис («Моя левая нога») боролись в тот год с Крузом. «Оскар» ушёл к Дэй-Льюису, а Круз позабыл на время о своей мечте и попробовал себя в драматургии, написав сюжет «Дней грома».

Спустя три года после первой неудачи, Том предпринимает новую попытку, снимаясь в романтической драме Рона Хауарда «Далёкая страна». Рассказ о нелёгкой жизни ирландских эмигрантов и эпический размах постановки выдавали в картине желание вновь потягаться в борьбе за золото. Но на этот раз единственные номинации, которых удостоилась лента, были «Лучший экранный дуэт» (Том Круз и Николь Кидман), «Лучшая погоня» - от телеканала MTV, и худшая песня ("Book of Days" Энии и Ромы Райана) от «Золотой малины». Поэтому единственная причина, по которой фильм вошёл-таки в историю кино – это первый семейный дуэт Тома и Николь. (Во время съёмок в «Днях грома», они ещё не были женаты).

Однако Круз не унывал. Решив зайти с другой стороны, он берётся за скандальную историю о неуставных отношениях на военной базе, дислоцирующейся на Филиппинах. Подогнанная точно под фигуру белоснежная форма, яркие обвинительные речи и немножко юриспруденции – чем не повод для «Оскара»? Но куда более маститый Джек Николсон, игравший полковника Джессопа с лёгкостью затмил весь шарм и обаяние Круза, оттеснив того с выгодных позиций.

Следующий «бросок на амбразуру» Том откладывал долго. Снявшись в нескольких триллерах подряд и дав Академии подзабыть себя, Круз неожиданно выдаёт великолепную спортивную драму «Джерри Магуайер», сделанную настолько сильно, что награды были достойны абсолютно все. Пять номинаций, среди которых «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший фильм» говорят лучше любых слов. Но вновь сказалась извечная ошибка Круза, выбирающего себе слишком ярких партнёров. Малоизвестный Куба Гудинг-мл., снимавшийся, к слову, и в «Нескольких хороших парнях», получает единственного «Оскара» из пяти возможных.

Отчаявшийся Круз снова берёт быка за рога, снимаясь один за одним в «Широко закрытых глазах» Кубрика и «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. Первый был настоящей бомбой: возвращение в кино легендарного режиссёра, не снимавшего с 1987 года; второй (на сей раз – последний) экранный дуэт с Николь Кидман; жаркий жанр эротического триллера, обещавший пикантные сцены и, наконец, опять скандальная (а куда же без неё?!) тематика – сексуальные отношения психиатров с пациентами. Увы, чуда не произошло – Академия не удостоила картину ни одной номинацией.

«Магнолия» была ягодой другого поля. Снятая любимцем критики Полом Томасом Андерсоном лента, являлась сложнейшим переплетением множества сюжетных линий и персонажей, лишь в финале более чем трёхчасового повествования, связывающихся воедино. Потерпев фиаско с Кубриком, Круз поставил на авторское кино и согласился на роль второго плана, где, отчасти, сыграл самого себя. Сумев не затеряться в многослойном сюжете, и достойно выступить на фоне очень ярких актёров, специализирующихся именно на подобных картинах, он вновь заслужил одобрение Киноакадемии, внесшей его в список номинантов. Но, по иронии судьбы, Крузу вновь достались весьма неоднозначные оппоненты: Джуд Лоу («Талантливый мистер Рипли»), Хэйли Джоэл Осмент («Шестое чувство»), Майкл Кларк Данкан («Зелёная миля») и Майкл Кейн («Правила виноделов») и унёсший «Оскара».

Что ж, как мы видим, Круз не собирается сдаваться – в этом году на премию выдвигается его новая картина – «Последний самурай». Начав рекламную кампанию почти за год до выхода картины на экраны, Том не скрывал, что на сей раз твёрдо намерен получить заветную статуэтку. Но в последние годы ситуация на кинематографическом фронте несколько изменилась, и Академия не очень-то любит, когда её подводят за руку к картине и говорят, что её надо наградить. В прошлом году за самоуверенность и выпады в сторону Академии поплатился Харви Вайнштейн, пролетевший по всем десяти номинациям «Банд Нью-Йорка». В этом году неудача постигла детище Круза – из четырёх номинаций, к драматургии имеет отношение лишь одна. И как Вы думаете, какая? Ну, конечно! «Лучшая мужская роль второго плана»!

Пора учиться на ошибках, мистер Круз!

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
6561

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×