Прогулки с Бельмондо. Фоторепортаж про Париж в жизни и в кино

Вопрос о месте проведения медового месяца отпал сам собой.
«Париж!» - воскликнули мы хором и рассмеялись.
Ещё бы – трудно найти более романтичный уголок на всём земном шаре, чем древняя столица Франции. Кривые улочки и грандиозные бульвары, знаменитые монументы и убогие задворки, блеск и нищета большого города – в Париже есть всё.

Издревле Париж манил к себе неспокойные творческие натуры, ищущие вдохновение или просто желающих почувствовать себя ближе к Парнасу. Здесь, на Монмартре, творили Ван Гог и Пикассо, феерические шоу давало знаменитое кабаре «Мулен-Руж» и нашли своё последнее пристанище Стендаль и Золя.

Для кинематографистов, один из красивейших городов мира стал естественной декорацией для десятков и даже сотен картин, многие из которых получили мировое признание. Мысль о написании этой статьи впервые посетила меня во время прогулки по знаменитым Елисейским полям. В голове вертелось непременное “Oh, Champs-Elysees” Дассена и мелькали образы молодого Бельмондо из годаровского «На последнем дыхании» (А bout de Souffl?). И вместе с этим видением я решил посетить те районы Парижа, в которых разворачивалось действие наиболее известных картин.

Первой остановкой была, конечно же, Эйфелева башня. Построенная к Всемирной выставке 1889 года, башня, вызывавшая столько недовольства у современников, стала одним из ярчайших символов Парижа. Порою, чтобы обозначить место действия картины, режиссёру было достаточно лишь показать окно с видом на Марсово поле, и фильм тут же приобретал неповторимый французский оттенок.

Плакат к фильму «Иностранец»

Но башня, как элемент пейзажа – это не так интересно. Куда занимательнее, когда действие картины разворачивается непосредственно на ней! Вспомните знаменитые кадры с Роджером Муром и Грейс Джонс из «Вида на убийство» (A View to a Kill), в которых бесстрашный агент 007 пускается в погоню за таинственным убийцей.

Наверху: кадры из фильма «Вид на убийство»

А в прологе «Американского оборотня в Париже» очаровательная девушка бросается вниз с парапета зрительной площадки. Но перед этим нам показывают башню в её непередаваемом вечернем одеянии. Кстати, когда на город опускается тьма и Париж включает свои огни, первые десять минут каждого часа Эйфелева башня искрится в потрясающе красивом световом шоу. Посмотреть на это чудо собираются толпы туристов, заполняющие все тротуарчики и газоны Марсова поля.

Слева: плакат к фильму «Американский оборотень в Париже»

Чуть ниже по Сене находится и другая достопримечательность, ставшая ключевой в картине Романа Полянского «Неукротимый» (Frantic). В ней неизвестные, похитившие жену героя Харрисона Форда, гонялись за сувенирной статуей свободы, да и финальная сцена происходит недалеко от сестры-близняшки главного символа Страны Равных Возможностей.

Плакат к фильму «Неукротимый» и парижская статуя Свободы

Если направить свои стопы в противоположную сторону, то минут через двадцать ходьбы Вы увидите Новый Мост, известный всему миру как Pont Neuf, строительство которого было завершено в 1606 году. Как страдала на нём Жюльетт Бинош в «Любовниках с моста Пойнт-Неф» (Les Amants du Pont-Neuf)!

«Любовники с моста Пойнт-Неф»

Мост ведёт с левого берега Сены на остров Сите, сплошь застроенный административными зданиями. Сегодня здесь находится штаб-квартира Интерпола и префектура полиции, а соседствует с ними мечта российских домохозяек и молодых театралов – чудо пылающей готики, Его Величество Собор Парижской Богоматери. Бессмертный роман Виктора Гюго не раз переносился на киноэкраны, и самые прекрасные девушки планеты боролись за право хоть недолго побыть Эсмеральдой. Сегодня собор обнесён лесами – возраст даёт о себе знать…

Слева: кадр из фильма «Горбун»

А ещё дальше, на правом берегу, восхищённому взгляду открывается Лувр во всём своём великолепии. Крупнейший музей мира, хранящий в своих сокровищницах такие бесценные экспонаты, как Джоконда, Венера Милосская и Ника, приоткрыл и мрачную свою сторону в мистическом триллере «Бельфегор – призрак Лувра»

Справа: плакат к фильму «Бельфегор - призрак Лувра»

Героине Софи Марсо посчастливилось попасть в святая святых через обрушившийся подвал своего дома, ведь жила она через дорогу от музея.

Именно в этом доме жила Лиза (С. Марсо) в «Бельфегоре»

страницы:
1
2
3
4
5
6

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×