Возрождение кумиров. Новые продолжения классических киносериалов

В начале нового тысячелетия старая поговорка “всё новое - это хорошо забытое старое” находит себе яркое подтверждение. Все самые громкие грядущие кинорелизы представляют собой ни что иное, как сиквелы популярных фильмов 80-х годов, от создания продолжения которых, ещё в недавнем прошлом, так открещивались актёры.

Безусловно, самым ожидаемым проектом, является “Терминатор 3”, носящий подзаголовок “Бунт машин” (Terminator 3. Rise of the Machines). Оригинальный “Терминатор” был снят Джеймсом Кэмероном в 1984 году и стал настоящим звёздным фильмом для австрийского бодибилдера Арнольда Шварценеггера. Фильм спровоцировал настоящую революцию в кинофантастике, и бесчисленные подражания заполонили экран. Самыми успешными вариациями на тему можно назвать “Робота-полицейского” (Robocop) Верхувена и “Киборга” (Cyborg) с Жан-Клодом Ван Даммом. Естественно, киномагнаты не могли устоять перед искушением, и в 1992 году увидел свет “Терминатор 2. Судный день” (Terminator 2. Judgment Day), снятый той же командой: Шварценеггер-Кэмерон-Хэмилтон. Эта картина установила два рекорда, побить которые удалось лишь несколько лет спустя.

Во-первых, гонорарная планка была поднята Шварценеггером на невиданную доселе высоту: $15 млн. и реактивный самолёт в придачу, что в сумме составило около $25 млн. Во-вторых, бюджет фильма ровнялся астрономической по тем временам сумме в $100 млн. и окупился с лихвой. Революционные спецэффекты, применённые для создания робота Т-1000, стали первой ступенькой современных компьютерных технологий.

Выходящий в этом году “Терминатор 3”, поставленный Джоном Мостоу, принесёт Арнольду уже $30 млн. Интересно, что Шварценеггер долгое время отказывался от участия в этом проекте, если у штурвала не будет стоять Джеймс Кэмерон. На вопрос журналистов о том, что же заставило его изменить решение, Арнольд с обезоруживающей улыбкой ответил: “Я передумал!”

Другая фантастическая сага, новая часть которой ожидается летом следующего года, вывела в звёзды никому доселе неизвестного австралийского актёра Мела Гибсона. Сразу после выхода на экраны в 1979 году, “Безумный Макс” (Mad Max) обрёл культовый статус среди поклонников жёстких фантастических фильмов. В Штатах, правда, массовый зритель заметил его только в 1982 году, после премьеры “Безумного Макса 2”, специально для американцев переименованного в «Воина дорог» (Road Warrior). Эта картина на долгое время стала эталоном пост-покалипсического кино. Не заставившая себя долго ждать третья серия – “Безумный Макс. Под Куполом Грома” (Mad Max. Beyond the Thunderdome), укрепила звёздный статус Гибсона. Фанаты жаждали продолжения, но актёр наотрез отказывался снова примерять облик воина дорог. В товремя он был увлечён другими проектами, среди которых была и вторая визитная карточка актёра – “Смертельное оружие” (Lethal Weapon). Наконец, во второй половине 90-х, Гибсон сменил гнев на милость и заявил, что согласен на четвёртого Макса, при условии, что его герой погибнет в первые полчаса экранного времени и только за $40 млн. Позволить себе такое студии не могли, да они и не хотели убивать героя, и, как оказалось, не зря. В конце 2002 года, Мел Гибсон подписал контракт на $25 млн. за участие в “Дороге ярости” - четвёртой части “Безумного Макса” (Mad Max 4. Fury Road).

К слову, в конце 90х, сыграв отчаянного копа Мартина Риггса, актёр выступил с заявлением, что пятого “Смертельного оружия” не будет. Как знать, как знать?

Звезда другого героя боевиков - Брюса Уиллиса - взошла в 1988 году с выходом жанрообразующего экшена “Крепкий орешек” (Die Hard). Довольно популярным актёр был и до этого, блистав в комедиях типа ТВ-шоу “Детективное агентство “Лунный свет” (Moonlighting) и Эдвардсовского “Свидания вслепую” (Blind Date). Когда в 1987 года Джон МакТирнан искал главного героя для своего следующего фильм, то ассистентам по кастингу он поставил условие: “Это должен быть обычный парень, такой как все. Типичный растяпа и неудачник”. Сложно сейчас в это поверить, но тогда выбор пал именно на Уиллиса. Феноменальный успех “Крепкого орешка” потянул за собой череду клонов и неизбежное продолжение. “Крепкий орешек 2” вышел в 1990 году и стал одним из самых кровавых фильмов за всю историю кино.

Обруганный критиками, но собравший отличную кассу, фильм явно просил третью часть, но тут заупрямился Уиллис. В итоге, сценарий “Крепкого орешка 3” был куплен другой студией и поставлен Эндрю Дэвисом. Фильм получил название “В осаде” и тоже, кстати, стал началом сериала. На сей раз, со Стивеном Сигалом. Но продюсеры не теряли надежды вернуть зрителю нью-йоркского полицейского Джона МакЛейна и в 1995 году, постановщик первой части, Джон МакТирнан заинтересовывается новым сценарием “Возмездие”. Ему удаётся уговорить Уиллиса и вместе с харизматичным Сэмюелем Л. Джексоном, они составляют отличный дуэт в третьем “Орешке” (Die Hard with a Vengeance). Очередной успех воодушевляет продюсеров на четвёртый фильм, но Уиллис снова упорствует. Он решает сменить амплуа и снимается в нескольких комедиях.

Создатели франшизы тем временем один за другим просматривают сценарии, в надежде найти материал, способный заинтересовать капризную звезду. В итоге, они останавливаются на истории, в которой МакЛейн сражается с террористами в джунглях Центральной Америки. “Слёзы солнца” (Tears of the Sun) увлекают Уиллиса, и он соглашается при условии, что главный персонаж будет изменён. В итоге, картина выходит на экраны в этом году, но как самостоятельный проект, а Уиллис, тем временем, подписывает контракт на долгожданный “Крепкий орешек 4”. Интерес к фильму проявляет и Бритни Спирз, однако Уиллиса перспектива стать экранным отцом поп-дивы не прельщает.

Говоря о королях 80х, нельзя не вспомнить и о Сильвестре Сталлоне, один из героев которого стал на долгое время олицетворением “западной угрозы” для советского обывателя. Речь, конечно же, о Джоне Рэмбо. Ветеран вьетнамской войны, не нашедший понимания на Родине, навеки вписан в историю кинематографа. Пережив три экранных приключения, он почил в бозе, убитый символическим поцелуем тогдашних президентов - Рейгана и Горбачёва - положивших тем самым конец Афганской кампании. “Рэмбо III” (Rambo III), вышедший вскоре после этого исторического события, утратил свою актуальность и провалился в прокате. И вот, спустя 15 лет, Слай вместе с одним знаменитейшим режиссёром и продюсером, решил возродить героя.

Другой сериал с участием Сталлоне - “Роки” (Rocky) - успешно стартовал в 1976 году тремя “Оскарами” и множеством номинаций. Проведя бесчисленное количество боёв со всевозможными противниками, вышедший из гетто и в одночасье потерявший своё многомиллионное состояние, Роки Бальбоа закончил свой путь в 1990 году, отправившись на покой в “Рокки V”. Но Слай решил дать своему герою последний шанс вернуться на ринг и подписал контракт на главную роль в шестом “Рокки”, написанием сценария к которому он сейчас занят.

Маэстро Стивен Спилберг, справляющийся ныне с любым жанром, был известен в 80-е как постановщик развлекательного кино. Самым главным его творением того периода был Индиана Джонс. Придуманный близким другом Спилберга, Джорджем Лукасом, Индии успел сразиться с нацистами за бесценный ковчег с заповедями, найти священные камни Шанкара и обрести бессмертие, испив из легендарного Грааля. Казалось, история логично завершилась, но что-то не давало покоя Харрисону Форду - исполнителю роли бесстрашного археолога. Сперва он вновь облачается в любимый наряд для “Молодого Индианы Джонса и загадки блюза” (Young Indiana Jones and the Mystery of Blues), а затем и вовсе уговаривает Спилберга вернуть Джонса на экран. Фанаты долго спорят о названии грядущего фильма. Упоминаются и “Индиана Джонс и потерянная Атлантида” (Indiana Jones and the Lost Atlantis), и “Индиана Джонс и сыновья тьмы” (Indiana Jones and the Sons of Darkness), и даже просто “Индиана Джонс 4” (Indiana Jones 4), а Спилберг тем временем намечает премьеру на 2004 год.

Голливуд готовит немало сюрпризов любителям кино. Это и долгожданная встреча знаменитых монстров в “Фредди против Джейсона” (Freddy vs. Jason), и первое противостояние отца Карраса демону Пазузу в “Изгоняющем дьявола. Начало” (Exorcist. The Beginning), и очередное возвращение в “Парк Юрского Периода” (Jurassic Park 4). Не ясно только одно – а стоит ли вновь выводить на экраны любимых героев детства? Ведь дети, росшие на приключениях “Индианы Джонса”, давно сами стали родителями, а неизбежно приобретаемый в процессе взросления скепсис, явно не поможет воссоздать волшебные ощущения детства. А сегодняшним мальчишкам вряд ли будут интересны похождения 50-летних героев. У нынешней детворы совсем другие кумиры.

2224

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×