Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы

Эксклюзив!
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы

Старожилы помнят многих авторов, в те или иные времена сотрудничавших с «Настоящим Кино», но имя Анатолия Ющенко выделяется среди прочих золотом: некогда он был самым крутым рецензентом на сайте. Сейчас же мастер – и не все его поклонники об этом знают – живёт … в капиталистическом Висконсине, неподалёку от Чикаго, США. Об этой далёкой стране ходит множество слухов: говорят, там нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино стоят раза в два дороже, нежели у нас. Анатолий взялся рассказать нам всю правду о своей киноманской жизни за океаном.

Как вы там живете без торрентов?

К торрентам, примерно как ко всему хорошему, довольно быстро привыкаешь. Не секрет, что на постсоветском пространстве ими до сих пор пользуются более-менее все. Традиционные расспросы друзей и родственников, которых почему-то зачастую интересует, как сильно я скучаю по гречке и кефиру, с моей стороны обычно заканчиваются обсуждением как раз таки торрент-трекеров. По гречке и кефиру – нет, не скучаю; по бесплатному контенту – пожалуй, да. Мое первое и единственное злоключение с нарушением авторских прав в Америке случилось сразу же после переезда. Коллеги агрессивно нахваливали «Молодого Папу» в фейсбуке. Я законопослушно заплатил десять баксов за онлайн-доступ к видеотеке HBO, отправил пакет попкорна в микроволновку, уселся на диван, но вместо холеного Джуда Лоу в рясе обнаружил на экране досадное сообщение о том, что онлайн-премьера «Молодого Папы» в США состоится только через три месяца.

Примерно так выглядит умеренно-дружелюбное предупреждение от провайдера. Второй страйк обычно соседствует с тем, что тебе понижают скорость. Третий и четвертый - с возможным судебным иском - лучше, конечно, не получать

Не совсем легальным, но наиболее прагматичным решением проблемы, наверное, мог бы послужить VPN-сервис, способный магическим образом приврать о твоем местоположении. Попкорн, впрочем, остывал довольно стремительно, и я по старой привычке скачал несколько серий. Письмо от интернет-провайдера с красными пометками на конверте свалилось в почтовый ящик примерно через неделю. «Это первое предупреждение. В таком-то месте в такой-то час вы нарушили правила договора, согласно которому Вам может быть отказан доступ в Интернет». «Молодого Папу» я так и не досмотрел. Разумеется, пользователи поумнее и пошустрее уже давно научились смотреть пиратский контент различными обходными путями. VPN, стриминг через неофициальные аддоны медиаплеера KODI, кто-то оплачивает доступ к серверам Real-Debrid, чтобы стримить видеопотоки через них. Но все это, конечно, костыли для совсем уж маргиналов, для которых «не платить за контент» – вопрос не столько финансовый, сколько принципиальный.

И что мне делать, если я хочу здесь и сейчас посмотреть редкий фильм Луиса Бунюэля?

Заплатить и посмотреть, как бы странно это не звучало. Купить коллекционный Blu-ray на Амазоне, поставить его на полочку, периодически сдувать с коробочек пыль. Можно доехать до любой городской библиотеки и взять за довольно символические деньги DVD на прокат. С приходом Netflix и прочих стриминговых сервисов классические видеопрокаты в США оказались на грани вымирания. Конкретно в моем городе в живых остался только один, кажется. Главный до некоторых пор монстр от видеопроката – популярная сеть магазинов Blockbuster – разорилась и из вынужденного альтруизма пожертвовала десятки тысяч дисков с авторским кино именно в библиотеки. Если речь идет о новинках, то их можно арендовать в Redbox-будках, которые можно найти буквально в любом супермаркете. Вообще охота за редкими фильмами, по-моему, напрямую провоцирует тебя эти фильмы смотреть. Держать у себя на жестком диске фильмографию какого-нибудь условного Апичатпона Вирасетакула, наверное, очень удобно в теории. Но это, как правило, заканчивается тем, что папку с кино, которое ты скачивал неделю, ты не посмотришь никогда.

Красная будка c дисками на прокат

Диски в прокат? Это шутка такая? Я свой dvd-плеер отправил на антресоль пять лет назад!

В таком случае добро пожаловать в мир стриминга. Две подписки, которыми по умолчанию обладает практически каждый, – это Netflix и Amazon Prime. На амазоновский сервис народ в свое время народ валом подписывался ради бесплатной двухдневной доставки товаров, приобретенных в онлайн-магазине. Теперь Prime – один из главных поставщиков эксклюзивного контента: фильмы, сериалы, музыка, книги. Что-то включено в стоимость подписки, что-то можно стримить на прокат. Редкая классика обычно кочует от сервиса к сервису. Несколько лет назад доступ к 900 фильмам из изумительной коллекции Criterion предоставлял видео-сервис Hulu, потом все это добро переехало на злополучно почивший пару месяцев назад Filmstruck. Петицию о том, чтобы Filmstruck остался с нами, подписало около ста тысяч человек, включая Кристофера Нолана, Софию Копполу, Гильермо дель Торо, Альфонсо Куарона и прочих.

На прощание Filmstruck дарит своим подписчикам пять классических фильмов на выбор

Сервис спасти, увы, не удалось. Но большая часть коллекции, к счастью, должна мигрировать в независимое приложение от Criterion, которое сейчас находится в разработке. На данный момент синефилам приходится довольствоваться куда более кислыми в контексте объема видеотек платными сервисами (Fandor, Mubi, Sundance Now, Shudder). Мне, честно говоря, сейчас проще покупать цифровые копии в iTunes, а физические носители на eBay. Онлайн-аукционы – тоже своего рода увлекательная охота. На eBay, собственно, мне намедни удалось урвать британский диск с «Кукольным домиком» Тодда Солондза с его же автографом на обложке. Все удовольствие обошлось в жалкие восемь долларов.

Альфред Хичкок тычет в тебя пальцем, побуждая поддержать Criterion Channel, анонсированный на весну 2019 года

Телевизор ограничивается только «Нетфликсом», что ли? А «Игру престолов» как смотреть?

«Игру престолов» - на HBO по кабельному. Я не очень понимаю, по какой причине американцы платят за кабельное телевидение, учитывая, что те же «Престолы» раз в году можно стримить через приложение HBO NOW. Тем не менее, оплачивать платные пакеты с тысячей каналов тут принято. К выбору пакетов с кабельным телевидением тебя начинают склонять с первого момента, как ты приобретаешь мобильный тариф. Ребята из AT&T мне звонили со своими скидками на кабельное примерно каждый месяц ровно до тех пор, пока я не придумал легенду о том, что у меня нет телевизора. Теперь вдобавок ко всему мне звонят дилеры от «Самсунг» с предложениями забрать их плазму чуть ли не за бесплатно. Это невыносимо.

Со всем этим щедрым разнообразием в кинотеатры-то имеет смысл ходить?

Безусловно! И не только в IMAX на блокбастеры. Их в день премьеры можно посмотреть за 10-12 долларов. Я, впрочем, довольствуюсь вторниками, в которые большинство кинотеатров в моем городе устраивает пятидолларовые сеансы. Для тех, кто предпочитает ходить в кино регулярно и в день премьеры, существуют сервисы вроде Moviepass. Оплатив годовой абонемент, ты получаешь именную кредитную карту, которой можешь расплачиваться практически в любом кинотеатре. Работало всё это по довольно странной финансовой схеме: фактически твоих денег на карте нет, все расходы Moviepass оплачивал из своего кармана. В прошлом году в кино можно было ходить буквально каждый день. На ненасытных киноманах компания чуть не обанкротилась. Сейчас обладатели годовой подписки за 130 долларов могут посмотреть не больше 36-ти фильмов в год.

Кредитка от Moviepass, которую каждый киноман хранит в нагрудном кармане

Вообще киносмотры как некий важный коллективный опыт тут довольно агрессивно пестуются. Особенно киногиками, которые рано или поздно приходят к тебе в фейсбук с приглашениями посетить какой-нибудь закрытый просмотр неожиданно найденной в архивах картины никому неизвестного португальского режиссера. Просмотры часто устраиваются в университетских кампусах студентами киношкол. Это довольно специфическая публика, которая каждый раз драматично закатывает глаза, когда ты говоришь им, к примеру, что не видел дебютный фильм Кристи Пую (и не собираешься). Полчаса утомительных разговоров о том, как много ты упускаешь в жизни, впрочем, искупаются бесплатным просмотром действительно хороших фильмов. Больше всего мне запомнился недавний показ «Синего бархата», к которому воодушевленные поклонники Дэвида Линча испекли торт с синим бисквитом.

Тот самый торт

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

3574

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Время монстров
Дублированный трейлер
Мстители: Финал
Дублированный трейлер №2
Аладдин
Официальный трейлер
Текст
Тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
90210*
Тизер
1
Вдова
Тизер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джеки Чан и Джеки Ву покоряют Эверест
Джеки Чан и Джеки Ву подписались на участие в биографической драме про китайских альпинистов, покоряющих Эверест.
Кейт Уинслет и Сирша Ронан - лесбиянки!
Кейт Уинслет и Сирша Ронан были замечены на съемочной площадке ЛГБТ-мелодрамы «Аммонит».
Мастер-классы на выставке «CPS-2019»: не пропустите!
С 27-го по 29-е марта выставка «CPS-2019» ждёт всех желающих на территории киностудии «Амедиа».
Российская «Ведьма из Блэр»
Завершились съемки нового российского хоррора от продюсера Святослава Подгаевского
Адаптация корейского детектива от НТВ
Начались съемки детективного сериала «Под прикрытием» - это адаптация популярного корейского шоу «Hidden Identity».
по комментариям
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»
«Капитан Марвел» вроде бы хорошая картина – но она не настолько хороша, чтобы её вмиг полюбить и нахваливать.
8
Рецензия на фильм «Власть»
Поход во власть вице-президента США Дика Чейни; новый «умный хит» от Адама МакКея – узнать Кристиана Бэйла невозможно!
6
Терминатор в восторге!
Арнольд Шварценеггер уже посмотрел небольшой фрагмент шестого «Терминатора» и поделился своими впечатлениями.
4
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
3
Совсем скоро в нашей галактике
Джей Джей Абрамс объявил: съемки девятого эпизода легендарной космической оперы «Звездные войны» официально завершены.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×