Маленькие особенности большой греческой свадьбы

В апреле этого года на экранах Америки в ограниченный прокат вышел малобюджетный фильм «Большая греческая свадьба». Вышел, ну и ладно, сколько таких картин выходит на экраны ежегодно? Сотни… Но чтобы они собирали сотню миллионов! (из архива themes.ru. Опубликовано 9 сентября 2002)

$5-10 млн. - вот максимальный доход от кинопроката, на который могли рассчитывать создатели этой картины. Но тут происходит неожиданное. «Большая греческая свадьба» оказывается той самой «темной лошадкой», которая приходит к финишу первой. На небольшом количестве экранов фильм пользовался завидной популярностью у зрителей, стабильно находился в двадцатке бокс-офиса. И вот, уже в августе, фильм выпускают в более широкий прокат (свыше 1500 экранов). И он продолжает приносить доходы, которые скоро превысят отметку в $100 млн.

Краткое содержание:

Главной героине фильма Туле Портокалос (Ниа Вардалос) за 30 лет. Она одинока и несчастна.Работает официанткой в кафе, принадлежащей ее семье… Жизнь проходит мимо. И тогда Тула идет на решительный шаг. Меняет внешность, записывается на компьютерные курсы и поступает на работу в турагентство. Всегда последние новости города, продажа авто, продажа недвижимости, форум энгельса, работа. И вот в ее жизни появляется симпатичный и обаятельный Ян Миллер (Джон Корбетт). Они знакомятся и влюбляются друг в друга.

Все было бы прекрасно и отлично. Но есть один важный момент. Тула – из греческой семьи, и ее отец, Гас (Майкл Константин) – не просто грек, а грек ортодоксальный. И правила, которые он установил для греческих женщин (в том числе и для Тулы), звучат так: «Выйти замуж за грека, родить маленьких греков и хорошо кормить всю свою большую семью».

А Ян, как нетрудно догадаться, не грек. Это порождает массу смешных ситуаций по ходу фильма. Ян должен принять всю большую греческую семью Тулы, а родственники Тулы – впустить в свой круг Яна…

В чем же успех этой, обычной на первый взгляд, романтической комедии? На этот вопрос пытаются ответить американские киноэксперты и зрители, посмотревшие фильм.

Известный киноэксперт Роджер Эберт (The Chicago Sun Times) говорит о том, что в фильме все предельно реалистично. Обычные герои, обычная жизнь («…а не альтернативная Голливудская вселенная, где Джулия Робертс никак не может назначить дату свидания…») отсутствие штампов. Возможно, это явилось причиной той искренней симпатии, которую зрители начали испытывать по отношению к героям картины.

Тему развивает Кеннет Тюран (Los Angeles Times). Он проводит интересную аналогию между «Большой греческой свадьбой» и «Человеком-пауком», говоря о том, что важными особенностями, во многом обеспечившими успех этих фильмов, являются: «…теплота, вера в эмоции и чувства, связь с реальной жизнью…».

По мнению Леонарда Малтина, секрет картины состоит в том, что она «улучшает настроение зрителей». «Это просто развлекательное кино», - говорит Малтин. При этом, в отличие от голливудских блокбастеров, успех которых создатели пытаются заранее просчитать, «Большая греческая свадьбы» – штучный товар, который нельзя поставить на конвейер, чтобы штамповать похожие фильмы. Кроме того, он считает, что успех фильма, обнажил очень важную проблему голливудской системы кинопроизводства. Кинодеятели, в основной своей массе работая на молодежь, игнорируют, как потенциальную целевую аудиторию, зрителей более старшего возраста (свыше 35- 40 лет). А ведь взрослые тоже хотят смотреть кино. И «Большая греческая свадьба» – как раз то, что им было нужно.

Интересную оценку фильму дает Скотт Холлеран на одном из интернетовских сайтов. Самым большим плюсом фильма, а также причиной, по которой зрители, посмотревшие «Большую греческую свадьбу», рекомендуют ее свои друзьям, является неполиткорректный по голливудским стандартам (а значит в чем-то притягательный для зрителя) юмор с явным «национальным» оттенком. Причем дело не в самих греках и греческих традициях. Найти что-то «свое» в этом фильме могут люди разных национальностей, а главная героиня могла быть с тем же успехом итальянкой, мексиканкой, еврейкой и т.п.

Стоит отметить, что не все зрители столь позитивно настроены в отношении фильма. Даже авторы положительных рецензий избегают употреблять слово шедевр, говоря, что это просто хорошее развлекательное кино. Наиболее же яростные критики вообще говорят, что в фильме нет ничего интересного и смешного.

Что же представляет собой «Большая греческая свадьба» на самом деле? Найдет ли она отклик в сердцах российских зрителей? Ответа ждать не долго. С 3 октября фильм стартует в российском прокате. Могу лишь добавить, что неожиданный, «непросчитанный» коммерческий успех фильма – неплохой повод, чтобы посмотреть его…

Некоторые факты о фильме «Большая греческая свадьба»:

  • Действие в картине происходит в Чикаго, однако, сам фильм снимался в Торонто;
  • Ниа Вардалос не только снялась в главной роли в данном фильме, но и выступила в качестве сценариста;
  • Сценарий настолько понравился Тому Хэнксу и его жене Рите Уилсон (американке греческого происхождения), что они оба выступили в качестве сопродюсеров фильма;
  • Бюджет фильма составил $5 млн;
  • На официальном сайте фильма он «продвигается» как лучшая романтическая комедия в Америке.

2200

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×