Судебные заседания в кино или Тайна особо тяжких преступлений

Америка - это страна, в которой власть судебная давно превратилась в часть индустрии развлечений. Дело в том, что любое, мало-мальски серьезное разногласие, даже между соседями по коммунальной кухне, будет разбираться в суде.

Наверное, это своеобразная попытка защитить себя или жизненный принцип униженных и оскорбленных эмигрантов, жителей страны без своей истории - не знаю, утверждать не буду. Однако, не признать того факта, что сводки с судебных заседаний непременно появляются в выпусках новостей, а успешных юристов узнают на улицах, публикуют их фотографии на обложках престижных журналов. Пресса делает их героями, а потому утверждение о причастности судов к индустрии развлечений, как одном из главных поставщиков новостей, не лишено оснований.

Голливуд никогда не проходил мимо этой темы. Истории судебных заседаний - особое направление сюжетов, ничуть не уступающее по популярности в среде сценаристов триллерам и военным драмам. Судебные картины интересны зрителю хотя бы по той причине, что они представляют собой детектив, основное действие которого разворачивается в замкнутом пространстве зала заседаний. Кроме того, зачастую сюжет этих картин обращается к областям запретных областей знаний - внутренние дела военных, церкви, юридических контор. "Идеальные" адвокаты, которые могут любое провальное дело представить в суде с выгодной себе точки зрения и выиграть дело, порой проявляют дьявольскую изворотливость ума.

Картины, давно вошедшие в Золотой фонд фильмов о судебных заседаниях, чаще прочих можно найти на видеополках любителей хорошего кино. Начинать перечисление лучших образцов этого жанра принято с "Первобытного страха". Этот фильм стал звездным дебютом для 30-летнего Эдварда Нортона, который смог в роли второго плана затмить исполнителей главных ролей картины Ричарда Гира, Лоры Линни и Френсис Макдормэнд. Экранизация романа Уильяма Дайхила была интересна и тем, что никто не знал, чего можно ожидать от молодого актера, тем неожиданнее стал финал картины. История о пареньке из церковного хора, подозреваемом в убийстве священника, рассказывала о финансовых махинациях, к которым непосредственное отношение имеет католическая церковь. Кроме того, скандалы о сексуальных извращенцах в среде епископов, прошедшая второй линией сюжета, волнует публику не первый год. Громкие истории последних месяцев - это эхо далекой войны между католической церковью и прессой.

Другая картина - "Спящие" режиссера Барри Левинсона ("Человек дождя") - история преступлений подобного рода. Детские исправительные учреждения, в которых правит бал жестокость и надзирателей, порождают монстров. Охранники, ублажающие свою похоть, занимаясь групповым сексом с малолетники правонарушителями - настоящие звери. Эта другая общественная фобия нашла отражение в книге Лоренцо Каркатерры, которая легла в основу сценария картины. Никто не подтверждает, действительно ли подобные случаи имеют место в детских колониях - официальные источники опровергают подобные слухи, но общество считает, что подобные страхи не лишены оснований. Фильм получил звездный состав - Брэд Питт, Кевин Бэкон, Минни Драйвер, Роберт Дениро, Дастин Хофман и будущая звезда "Способного ученика" и "Садиста" Брэд Ренфро, и широкий общественный резонанс. За оригинальный сценарий и музыку к фильму картина в 1997 году была номинирована на "Оскар".

Причины необъяснимого везения некоторых адвокатов многие склонны относить в область мистическую (Адвокат дьявола), но разговор мы сегодня седем об особо тяжких преступлениях суровой реальности, а потому тему причастности к судам потусторонних сил оставим для другого жанра. Тем не менее, зачастую судебные истории, когда они выходят за рамки залов суда, превращаются в триллер. Так было и в "Свидетеле" - экранизации романа Джона Гришема, где правосудие в лице адвоката (Сюзан Сарендон) вступало в противостояние с главой организованной преступной группировки (Томми Ли Джонс), выступая в защиту малолетнего свидетеля убийства (Бред Ренфро).

Однако, противостояние коррупции и организованной преступности - ничто по сравнению с противостоянием машине военного трибунала. В основу сценария фильма "Особо тяжкие преступления" лег роман экспертом в области международной политики и знатока принципов деятельности ЦРУ Джозефа Файндера. Это история женщины-адвоката, чье имя не сходит с первых полос газет, которой предстоит отстаивать невиновность своего супруга во время военного трибунала. Военные суды - это еще одна грань системы, доступ к тайнам которой простому обывателю никогда не получить.

Существующее общественное мнение сводится к тому, что законы, существующие в нормальном мире, не действуют для военных. Там свои правила. Простому адвокату никогда не победить в подобном слушании. Военные позволяют себе особые методы ведения дел - запугивания, прослушивание телефонов, комплексное лишение жизни свидетелей. Это еще одна фобия. Общество боится военных и не знает, что в действительности происходит за колючей проволокой ограждений военных баз. Да и простому человеку сложно понять, чье преступление можно считать более тяжким - ошибки политиков, приказ начальства, которое не обсуждается, или произвол вышедших за рамки нормы исполнителей. В роли подзащитного в данном случае - военный Том Кьюбик (Джим Кэвизел ("Радиоволна")), которого обвиняют в расстреле мирных жителей азиатского поселка. А на линии защиты - адвокат по гражданским делам и любящая жена жена (Эшли Джадд) и бывший военный, знающий правила игры (Морган Фримен).

Рассмотренные сегодня фильмы - далеко не все представители лучших судебных драм, но они лучше прочих показывают, чего на самом деле боится общество, тайны чего хочет познать. Хотя, к чему все это? Мы так никогда не узнаем, какие особо тяжкие преступления скрывают за стенами учреждений, куда простому смертному вход заказан.

2314

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×