Судебные заседания в кино или Тайна особо тяжких преступлений

Америка - это страна, в которой власть судебная давно превратилась в часть индустрии развлечений. Дело в том, что любое, мало-мальски серьезное разногласие, даже между соседями по коммунальной кухне, будет разбираться в суде.

Наверное, это своеобразная попытка защитить себя или жизненный принцип униженных и оскорбленных эмигрантов, жителей страны без своей истории - не знаю, утверждать не буду. Однако, не признать того факта, что сводки с судебных заседаний непременно появляются в выпусках новостей, а успешных юристов узнают на улицах, публикуют их фотографии на обложках престижных журналов. Пресса делает их героями, а потому утверждение о причастности судов к индустрии развлечений, как одном из главных поставщиков новостей, не лишено оснований.

Голливуд никогда не проходил мимо этой темы. Истории судебных заседаний - особое направление сюжетов, ничуть не уступающее по популярности в среде сценаристов триллерам и военным драмам. Судебные картины интересны зрителю хотя бы по той причине, что они представляют собой детектив, основное действие которого разворачивается в замкнутом пространстве зала заседаний. Кроме того, зачастую сюжет этих картин обращается к областям запретных областей знаний - внутренние дела военных, церкви, юридических контор. "Идеальные" адвокаты, которые могут любое провальное дело представить в суде с выгодной себе точки зрения и выиграть дело, порой проявляют дьявольскую изворотливость ума.

Картины, давно вошедшие в Золотой фонд фильмов о судебных заседаниях, чаще прочих можно найти на видеополках любителей хорошего кино. Начинать перечисление лучших образцов этого жанра принято с "Первобытного страха". Этот фильм стал звездным дебютом для 30-летнего Эдварда Нортона, который смог в роли второго плана затмить исполнителей главных ролей картины Ричарда Гира, Лоры Линни и Френсис Макдормэнд. Экранизация романа Уильяма Дайхила была интересна и тем, что никто не знал, чего можно ожидать от молодого актера, тем неожиданнее стал финал картины. История о пареньке из церковного хора, подозреваемом в убийстве священника, рассказывала о финансовых махинациях, к которым непосредственное отношение имеет католическая церковь. Кроме того, скандалы о сексуальных извращенцах в среде епископов, прошедшая второй линией сюжета, волнует публику не первый год. Громкие истории последних месяцев - это эхо далекой войны между католической церковью и прессой.

Другая картина - "Спящие" режиссера Барри Левинсона ("Человек дождя") - история преступлений подобного рода. Детские исправительные учреждения, в которых правит бал жестокость и надзирателей, порождают монстров. Охранники, ублажающие свою похоть, занимаясь групповым сексом с малолетники правонарушителями - настоящие звери. Эта другая общественная фобия нашла отражение в книге Лоренцо Каркатерры, которая легла в основу сценария картины. Никто не подтверждает, действительно ли подобные случаи имеют место в детских колониях - официальные источники опровергают подобные слухи, но общество считает, что подобные страхи не лишены оснований. Фильм получил звездный состав - Брэд Питт, Кевин Бэкон, Минни Драйвер, Роберт Дениро, Дастин Хофман и будущая звезда "Способного ученика" и "Садиста" Брэд Ренфро, и широкий общественный резонанс. За оригинальный сценарий и музыку к фильму картина в 1997 году была номинирована на "Оскар".

Причины необъяснимого везения некоторых адвокатов многие склонны относить в область мистическую (Адвокат дьявола), но разговор мы сегодня седем об особо тяжких преступлениях суровой реальности, а потому тему причастности к судам потусторонних сил оставим для другого жанра. Тем не менее, зачастую судебные истории, когда они выходят за рамки залов суда, превращаются в триллер. Так было и в "Свидетеле" - экранизации романа Джона Гришема, где правосудие в лице адвоката (Сюзан Сарендон) вступало в противостояние с главой организованной преступной группировки (Томми Ли Джонс), выступая в защиту малолетнего свидетеля убийства (Бред Ренфро).

Однако, противостояние коррупции и организованной преступности - ничто по сравнению с противостоянием машине военного трибунала. В основу сценария фильма "Особо тяжкие преступления" лег роман экспертом в области международной политики и знатока принципов деятельности ЦРУ Джозефа Файндера. Это история женщины-адвоката, чье имя не сходит с первых полос газет, которой предстоит отстаивать невиновность своего супруга во время военного трибунала. Военные суды - это еще одна грань системы, доступ к тайнам которой простому обывателю никогда не получить.

Существующее общественное мнение сводится к тому, что законы, существующие в нормальном мире, не действуют для военных. Там свои правила. Простому адвокату никогда не победить в подобном слушании. Военные позволяют себе особые методы ведения дел - запугивания, прослушивание телефонов, комплексное лишение жизни свидетелей. Это еще одна фобия. Общество боится военных и не знает, что в действительности происходит за колючей проволокой ограждений военных баз. Да и простому человеку сложно понять, чье преступление можно считать более тяжким - ошибки политиков, приказ начальства, которое не обсуждается, или произвол вышедших за рамки нормы исполнителей. В роли подзащитного в данном случае - военный Том Кьюбик (Джим Кэвизел ("Радиоволна")), которого обвиняют в расстреле мирных жителей азиатского поселка. А на линии защиты - адвокат по гражданским делам и любящая жена жена (Эшли Джадд) и бывший военный, знающий правила игры (Морган Фримен).

Рассмотренные сегодня фильмы - далеко не все представители лучших судебных драм, но они лучше прочих показывают, чего на самом деле боится общество, тайны чего хочет познать. Хотя, к чему все это? Мы так никогда не узнаем, какие особо тяжкие преступления скрывают за стенами учреждений, куда простому смертному вход заказан.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2388

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×