ЧЕЛОВЕКОМИКС (Человек-паук vs. Блэйд 2)

Зависимость от хороших сюжетов в Голливуде можно сравнить с наркотической. Стоит попасть Фабрике грез на иглу жанра, который неожиданно начинает приносить деньги, как начинается повальное увлечение новым кайфом. Лучшее противостояние весны - Тоби Макгуайр против Уэсли Снайпса, Человек-паук против Блэйда.

История, чем бы она не была - древний Рим, акулы или ужастики в стиле "один дома" - разрабатывается, как рудник. Шахта сюжета вырабатывается до конца. Кассовые сборы подобных творений после достижения своего пика неуклонно падают - начало кризиса перепроизводства - и в итоге картина едва окупается в прокате, а то и с треском проваливается. К тому времени в шахте остаются редкие энтузиасты, которые продолжают долбить пустую породу и нередко находят в почти заброшенной шахте золотую жилу. К месторождению снова слетаются продюсеры. Они делают вид, что происходящее в шахте их ничуть не интересует, но ждут - если картина по избитому сюжету вдруг принесет прибыть - можно будет приниматься за старое.

По этому пути проходили многие. Римская Империя в кино расцвела во времена "Спартака" Стенли Кубрика и спустя десяток лет рухнула, пока с колен ее не поднял Ридли Скотт в "Гладиаторе". Мюзиклы неоднократно находили себе дорогу на Голливудские холмы, но в итоге и от них отказались - занятие очень дорогостоящее, а прибыли приносит мизерную. Доказать, что это не так взялся Баз Лурман и победил, поставив "Мулен-Руж!".

С жанром комиксов все шло по тому же пути. Америка воспитана на рисованных персонажах - комиксы заменяют им книги, по ним учатся дети и узнают краткое содержание "Войны и мира". Приключения - вот самое главное в комиксах. Это то, что будет неплохо смотреться на большом экране. Постановка комиксов в Голливуде - не редкость. Свое воплощение на экране теперь получили практически все герои главных книжных серий. Были и Супермен, и Бэтмен, и Спаун и Тень. Разве что "Черепашек-ниндзя" еще не создали, но этим вопросом уже занимается Джон Ву, и "Призрачного гонщика", но и эта постановка не за горами. После выхода на экраны "Бэтмена и Робина" постановка комиксов притормозилась - зрителю потребовался отдых. Тем временем монстры киноиндустрии "суфились фьюг с фьюгом", кто больше прочих любит главный комикс компании Marvel "Человек-паук". Не нужно было быть провидцем, чтобы предсказать ошеломляющий успех будущего фильма, а потому за права на экранизацию комикса битва шла насмерть. В итоге победила в битве с Warner Bros. и Vatcom победила Columbia Pictures.


Человек-паук
фотогалерея «Человек-паук»

Режиссеры тоже без дела не сидели - на истории комиксов можно развернуться. Сюжет не требует изысков, а потому на волне популярности материала можно протолкнуть крамольные идеи. В свое время культовым фильмом стал, по сути своей арт-хаусный, совершенно некоммерческий, "Бэтмэн" Тима Бертона. Зритель проглотил наживку, скушал с удовольствием и второй фильм. Другие режиссеры начали развивать идею культурного кинокомикса , но зритель сообразил что к чему и перестал а это смотреть. Очевидно, перебрали с культурой. К проекту пытались подступиться Джеймс Кэмерон и Ридли Скотт, но все отступались - Кемерон занялся "Титаником", Скотт - "Гладиатором". Вот Сэму Рейми и досталось расхлебывать плоды поп-культуры. Ему не привыкать делать комиксы. Кроме любимых в народе "Живых мертвецов" и "Быстрого и мертвого", благодаря которому в Голливуде открыли талант Рассела Кроу, он снял экранизацию комикса "Человек Тьмы" ("Darkman").

Когда в 2000 году компания 20-th Century FOX заявила о начале работы над экранизацией "Люди Икс", Columbia Pictures разрешила все вопросы с "Человеком-Пауком" и начала подбор актеров. Выбор Тоби Макгуайра на роль Питера Паркера был довольно неожиданным. К тому времени Макгуайр уже засветился в "Плезентвилле" и его работа в "Правилах виноделов" Ласа Хальстрема была тепло встречена критиками. Но фанаты комикса были возмущены. Претендентов на роль было множество - от Джуда Ло, уже работавшего в то время над "Искусственным разумом", до Криса О'Доннела ("Вертикальный предел") и Фреди Принца-младшего. Но Сэм Рейми настоял на своем и не ошибся. Тоби сам по себе натура двойственная, сомневающаяся. К девушкам сможет подойти только в маске, чтобы не смущаться - в общем-то, обычный парень, только талантливый актер. Такой и нужен был Сэму Рейми. Ну, может быть еще Мэт Деймон бы подошел, но у него мимикрия - он вечно кого-то напоминает, а зачем нам герой, который будет при этом похож на злодея? Не нужен.


Человек-паук
фотогалерея «Человек-паук»

Хуже дела обстояли с Зеленым Гоблином. Ходили слухи, что эту роль отдадут Джону Малковичу. В итоге, предложили ее Николасу Кейджу, но что-то не сложилось. Кедж сказал, что будет заниматься "Призрачным гонщиком", а Зеленым Гоблином стал Уильям Дэфо. Актер он очень неоднозначный. За свою актерскую карьеру он прошел путь от хладнокровного сержанта Элиаса у Оливера Стоуна ("Взвод") до Иисуса у Скорсезе ("Последнее искушение Христа"). Дэфо позволяет себе играть в любых ролях, вплоть до эпизодической, если она интересна. Фильмография его довольно обширна - "Миссисипи в огне", "Плакса", "Английский пациент", "Экзистенция", "Тень вампира".

В нашей стране с комиксами сложнее, чем в США. Поколение, которое ходит в кино, было воспитано во времена "Прожектора перестройки", а потому ему было не до комиксов. Те, что родились чуть раньше, читали журнал "Мурзилка" и "Колобок". Американские стандарты качества вроде "Человека-паука", "Дональда" с компанией пришли в Россию через Китай, который заполонил прилавки сладкими жвачками, обязательным атрибутом которой был вкладыш. Из вкладышей собирались коллекции, обменивались или выигрывались в честной игре. Но это не привило в поколении Перестройки любви к комиксам. Любовь пришлось прививать. Прекрасный пример превосходного пи-ара - прошлогодняя рекламная компания "Люди Икс". Нашему человеку было невдомек, что такие герои мутанты вообще существуют. Зато сегодня едва не каждый второй сможет назвать двоих-троих героев этого фильма, не особенно задумываясь. Так что каждый следующий комикс, приезжающий в Россию, приходит на благодатную, подготовленную и удобренную почву.

Компания Columbia Pictures выпускает картину "Человек-паук" одновременно по всему миру. Более того, Российская премьера пройдет на два дня раньше, чем в США. В этом смысле "Царь Скорпионов" со своими 8 часами из-за разницы во времени и рядом не стоял. С другой стороны, 1 и 2 мая фильм будет демонстрироваться только в московском кинотеатре "Горизонт", а все порядочные дачники в это время поедут вскапывать свои 6 соток и кормить первых комаров, так что Америке волноваться не за что. У них ведь нет таких больших выходных - 12 дней кряду.

С "Блейдом II" все гораздо проще. Блейда мы знаем. Те, кто до сих пор не посмотрел первого фильма, наверняка уже бегут в видеопрокат - если уж отставать от цивилизованной общественности, то зачем в этом признаваться? Но есть здесь одна загвоздка - Уэсли Снайпс нам известен еще со времен клипа "Bad" Майкла Джексона, но не знаем, что выкинет новый режиссер Гильермо Дель Торро. Впрочем, это и приятно. Тем неожиданнее будет зрелище - более динамичное и изысканное, с точки зрения хореографии трюков, чем прежде. И еще - самый романтичный финал, какой себе только можно представить. За такое можно было бы и "Оскара" давать, если бы награду вручали за лучшие фрагменты из фильмов. Наверняка, этот прощальный поцелуй будет отмечен наградой MTV Movie Awards.


[Блейд 2]
фотогалерея "Блейд 2"

Противостояние на эти праздники выходит довольно интересным. С одной стороны - в майские праздники прежде никогда не выпускали фильмов, претендующих на мало-мальски средние кассовые сборы. С другой стороны - 12-дневные выходные выпадают не часто, да все больше зимой, во время школьных каникул, но у нас не принято под новый год показывать кассовые картины - сливают все, что можно показать на киноэкране, а потом немедленно выпустить на видео.

Так или иначе, и тот и другой кинокомиксы ценой в 55 миллионов (Блэйд II) и в 140 миллионов (Человек-паук) - это хорошее времяпровождение. Хорошо сходить с друзьями, пожевать поп-корна и попить пива - то самое, за чем и принято ходить в кино. Это иллюзия, сказка и хороший повод расслабиться. Хорошее кино, чтобы забыть о его сюжете сразу после выхода из кинотеатра - остается только ощущение драйва. Такое кино и называется "Настоящее".

3974

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×