Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

В кино идёт экранизация рассказа Нила Геймана «Как разговаривать с девушками на вечеринках», а в книжных магазинах лежит свежеизданный восьмой том его «Песочного человека» - роскошный и потрясающий, как всегда.

Есть ли в мире человек, который не грезит? Не скрывает в себе миры невообразимые?

Писать о «Сэндмене» Нила Геймана - каждый раз повторяться: это круто, это очень круто, это восхитительно. Безусловная и безупречная классика графических романов от одного из самых ярких авторов настоящего дня; даже не верится, что этой книге исполнилось уже четверть века. Вернее, не верится, что эту книгу четверть века назад написал человек, которому сейчас 57 лет - тогда, стало быть, ему было всего 32. И речь ведь о восьмом томе, который появился уже на пятом году существования этого волшебного цикла!..

Что и говорить: гений. Быть может, тогда, в девяностых, это прозвучало бы слишком громко, но сегодня это просто констатация факта.

Писать что-либо о книге «У Конца Миров» тем сложнее, что самое главное о ней сказал уже Стивен Кинг, чьим предисловием открывается настоящее издание. «Перед нами - утончённое мастерство рассказчика на уровне {...} (наверное, это самое точное сравнение) Джона Фаулза», - не скупится он на похвалу, в следующий раз замахиваясь выше: «...Рассказы ясные, как волшебные сказки, но с разрушительными подтекстами первоклассной современной литературы. {...} ...Это текст уже почти джойсовский. Или прустовский».

Итак, это умные истории, искусно сплетённые истории. К счастью для нас, это ещё и хорошие истории, маленькие чудеса повествования минимальными средствами и со внезапными поворотами сюжета.
К концу книги добираешься с чувством, что насытился настоящей едой, а не просто объелся высокохолестериновыми закусками. {...} Это прекрасные истории, и нам повезло их получить.

И это всё написано не ради красного словца и уж, конечно, не за щедрую прибавку к гонорару. Это всё - чистая правда, как, собственно, и то, о чём рассказывает нам Нил Гейман.

Разворот графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

Попав в аварию где-то по дороге в Чикаго, Брэнт Такер и Шарлин Луни из отдела продаж оказываются в трактире «У конца миров», где у порога их встречает кентавр-костоправ Хирон, а все прочие собравшиеся из разных мест и времён существа коротают дни и ночи, рассказывая друг другу истории, благо выбраться отсюда всё равно нет никакой возможности, пока за окном бушует снежная буря (а вернее - «буря реальности»)...

История следует за историей; в одной истории, как в матрёшке, обнаруживается другая история, герои которой в свою очередь делятся с собеседниками третьей... Как признавался в интервью сам Гейман, «Сэндмен» - это история об историях; о природе историй», - и здесь этот принцип явлен во всей своей красоте. Конечно, филологи (или просто по-настоящему хорошо начитанные читатели) сразу угадают в этом построении отсылку к «Декамерону» Джованни Боккаччо или «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера, литературным памятникам четырнадцатого века; но угадывать придётся и дальше.

«Я добавляю литературные и не только литературные отсылки, потому что чем больше вы узнаете, тем больше удовольствия получите», - сознаётся автор, и даже традиционно подробные примечания не могут в полной мере отразить всех его заимствований, цитат и сюжетных переплетений: наверняка, их много больше, чем уже найдено специалистами.

Что меня интересует - так это мифический аспект всего дела. Исчезнувшие короли, исчезнувший золотой век. Юные принцы и власти. Путешествие во тьму и по ту сторону тьмы - в миф.

Миры сгинувшие и миры утраченные.

Разворот графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

Замахивается Гейман и на самое святое - в главе «Золотой мальчик» пересказывая недолговечный комикс начала 1970-х в формате «Евангелия о президентских выборах». И это история, которую больше всего хочется цитировать самому: настолько она вне времени, вне географических границ.

Когда Презу было тринадцать, мать однажды потеряла его из виду в центре Стэдфаста. Несколько часов спустя мальчик нашёлся - в мэрии, где говорил с лидерами города о гражданском праве и отвечал на их вопросы с проницательностью и глубиной, поразившей старших.

Главный герой здесь – юноша по имени През: его мать была уверена, что ему суждено стать президентом США, вот и назвала сына соответствующе. В итоге его действительно избрали на этот высший пост - причём он был избран аж ... в 19 лет: закон такое уже позволял. «В день голосования явились удивительные знамения», в дальнейшем «През показал себя выдающимся лидером» - и никак не хотел соответствовать тому образу Президента, что нарисовал однажды ночью у него в комнате правящий тогда Ричард Никсон:

Что ты делаешь в Белом доме - совершенно не важно. Знаешь почему? Потому что для кретинов-избирателей ты, пока на должности, - худший президент в истории. До той минуты, когда уйдёшь. Тогда придёт черёд другого несчастного ублюдка.
Власть. Вот только за неё и стоит бороться. Забудь про деньги. Власть их тоже приносит. Забудь бегать за юбками. Когда получишь власть, юбки будут за тобой бегать.

Но у юноши были куда как более чистые устремления: «Я хочу сделать Америку такой, какой она мне казалась в детских мечтах. Страной, которая бы воодушевляла весь мир своей грёзой, торжеством жизни, свободы и стремления к счастью». И соблазны босса Смайли, бывшего «князем этого мира» (читай - сатаной), не смогли сбить его с намеченного курса...

Слушайте, у русских своих проблем полно. Они голодные и напуганные. Я думаю, нужно сперва навести порядок у себя дома.

Кстати, в этой истории Джон Белуши вовсе не умер от передозировки в тридцать три года, а спокойно дожил до старости; альтернативная реальность хороша уже одним этим.

Разворот графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

Тут как раз можно отметить, что, в отличие от других томов, «У Конца Миров» не балует нас кинематографическими отсылками: раз-два и обчёлся. Поэтому не оставим без внимания то, сколь самокритично оценил сам Гейман якобы недополучившийся «Рассказ Клуракана», который требовал в два-три раза больше страниц: «А я ужал бесшабашный фильм с Эрролом Флинном до пятнадцати минут - и с треском провалился».

Я расскажу вам историю. Она тоже правдива, хоть вы, может, и не поверите. Иногда я даже сам не верю, хоть я был там и видел то, что видел.

Не стесняется Гейман признаться и в другом: в том, с каким трудом достаётся ему та лёгкость, с которой проглатываются его удивительные истории – и про сон, снящийся не герою, а городу, и про царя, «который любил свою жену больше, чем саму жизнь», и про «человека, который выиграл в покер ноябрь 1937 года» (к сожалению, герой проспал этот рассказ - и здесь мы его не услышим).

Про появление из морских глубин гигантского змея. Про «пять утверждённых способов захоронения тел со всеми их вариациями» с подробным разъяснением, что представляет из себя так называемое «воздушное захоронение» («Полное исчезновение клиента, всего за несколько часов. Ни памятного надгробия, ни урны с прахом, ни гроба, ни дат жизни. Всё отдаётся птицам: плоть, лёгкие, мясо, даже кости... {...} Всё уходит в утробу неба»).

Про палача-вешателя, которого выбрали из числа осуждённых. Про то, зачем в штиль бросать в воду старые ботинки. Про то, зачем связывать мертвецам «большие пальцы на ногах красной нитью»...

Господи, хоть бы это дело становилось со временем легче. Всё время чувствую, что я вроде как заслужил право не истекать кровавым потом над каждым сценарием. {...} Каждая история начинается с того, что я пялюсь в пустой экран, пока кровь не выступает на лбу.

Но эта кровь теперь - в каждой странице. И каждая страница жива благодаря этой крови. И крови тех выдающихся художников, что превратили рассказы Геймана в шедевры не только словесности, но и изобразительного искусства.

Обложка графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

См. также:

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 1. Прелюдии & Ноктюрны»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 2. Кукольный домик»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 3. Страна Снов»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 4. Пора туманов»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 5. Игра в тебя»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 6. Притчи и отражения»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 7. Краткие жизни»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Холодная война
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
Двое блаженных
Отрывок: обед под зонтом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
по комментариям
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×