Правила питчинга: студии ищут Героя

Правила питчинга: студии ищут Героя

На днях московская киношкола «Свободное кино» - в преддверии своего очередного сценарного курса - провела открытую встречу под названием «Редакторский разбор логлайнов и заявок». Её краткий конспект пригодится тем, кто сам задумывается или уже работает над созданием кино- и телесценариев.

Встреча была задумана как условный питчинг, в ходе которого выступления участников подвергались тщательному разбору мастерами будущего курса: редактором кинокомпании «СТВ» Анной Андрушевич и редактором кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Никитой Ватулиным; свои замечания вставлял и художественный руководитель студии «Свободное кино», продюсер и режиссёр Дмитрий Куповых. Вот тезисы сказанного ими в ходе вечера - то, что касается как питчинга, так и заявок.

- На питчинге не надо читать - надо рассказывать, иначе испортится впечатление. И не стоит ничего говорить «просто так»: только по делу. В кино очень важно быть настойчивым и смелым.

- В заявке и на питчинге не нужно пересказывать сюжет, не надо удивлять набором событий. Студиям интересны истории про людей, и главное - показать героя: какой он. Важно краткими формулировками описать его отношение к возникающей ситуации, донести его характер.

- Сценарий, как и дом, не построить без человека. Необходимо оживить историю и дать ей хозяина. Свой замысел вам необходимо преподнести через человека. Фокусируясь на герое, вы «подтягиваете» и свой описываемый мир.

- Герой / событие / сомнение / от сомнения - к решению. Так рождается сопереживание. При этом обязательно следует показать: кто главный герой? почему перед героем стоит такая проблема? кто ему противостоит? почему его противники против него? Мы следим за тем, какой путь проходит герой.

- Надо выделять главное, а это можно сделать только через персонажа. Все хождения героя в заявке рассказывать не надо, только самые важные: те, которые меняют его жизнь. За пассивным героем наблюдать не так интересно. Надо увидеть превращение героя - если он меняется. Рассказать, как и почему он таким становится.

- В конкурентной среде преимущество - оригинальный характер. Нужен герой с индивидуальностью. Надо уже на старте показать: чем он отличается от других?

- Не беда, если чем-то похожая история уже была рассказана в других фильмах. Вы создаёте Персонаж. Если герой оригинальный, фильм всё равно будет отличаться от других сорока историй на эту тему. Оригинальность истории определяется характером героя. За ним интересно смотреть: как он меняется, как решает этические проблемы.

- Важные события - те, где меняется герой. Сны, флешбэки, разговоры сами по себе - недейственны. Ошибка - когда герой принимает решение, потому что он что-то вспомнил или увидел во сне. Должна быть ситуация сложного этического выбора: между «сложно» и «совсем ужасно». Пример: нейрохирург, спешащий на операцию, и барыга, едущий на крупную сделку, - кто из них остановится, чтобы спасти детей из горящего автобуса?

- У героя должна быть чёткая цель: что он хочет сделать. Мотивации всегда надо проговаривать. И лучше хотя бы кратко ответить на это уже в заявке, закладывая в описание героя. Важно правильно расставлять акценты.

- У многих авторов чувствуется желание побыстрее отделаться в заявке от героев - и побыстрее перейти к описанию событий. Одна из причин тому: герои - это самое сложное и самое мучительное для создания.

- Если заявлена профессия героя, она должна использоваться. Не придумывайте род занятий героя просто так. Это должно сработать в истории, как и его социальное происхождение. Иначе - зачем? Ничего лишнего.

- Отношения с окружающими (Петя любит Машу, но никогда в этом не признается) - это уже характеристика героя. Лучше входить в характер героя через ситуацию (особенно в комедии). Сам по себе герой со своим сложным характером и запустит события. Почти по Аристотелю: характер рождает конфликт, конфликт рождает путь решения, путь решения показывает жанр.

- Молодые авторы уходят от конфликта вместо того, чтобы его наращивать. Не бойтесь сталкивать в остром, ярком конфликте своих героев, именно этого от вас и ждут. Это не кино, если не разрешается конфликт.

- Финал - то, к чему приходит герой - определяет авторское высказывание. В финале по отношению к герою следует задать по меньшей мере два вопроса: в чём его победа? в чём его перспектива?

Дмитрий Куповых, Анна Андрушевич, Никита Ватулин и участница питчинга

- Под свой придуманный мир нужно подвести причинно-следственную связь. Постарайтесь критично думать о том, как описываемые вами события происходили бы в реальности. Можно многое допустить, но логика реальности (особенно, если действие именно в реальности и происходит) важнее киношных допущений.

- Если вы в заявке обозначаете жанр, то он должен быть в заявке же и оправдан. Нужно самому знать ответы на все вопросы. Важно чётко сформулировать высказывание, идею. Идея даст вам концовку.

- Сегодня в заявках много антиутопий, это тренд. Хорроры востребованы и интересны.

- Прелесть короткометражек - можно экспериментировать с жанрами. В полном метре это сделать сложнее.

- Восемь серий - это формат драматического сериала. Ситком - от 16-24 серий с возможностью растянуть их до ста. Учтите, что ситком - это командная работа.

- Для сериала особенно важно понимать развитие отношений и конфликтов между героями. Если в заявке этого нет, это надо дополнить.

- Как было недавно объявлено, «Нон-Стоп Продакшн» ждёт заявки в жанре научно-фантастического или супергеройского кино, диапазон - от «Интерстеллара» до «Мстителей». Дедлайн - 1-е сентября.

- «СТВ» ищет не столько заявки, сколько авторов. Хотя и интересные истории самых разных жанров. У студии в избытке авторских проектов, поэтому предпочтение - жанру (но жанру на стыке, всё равно с уклоном в авторство).

- Все письма читаются. Идей немало, но есть проблема в их реализации. Редакторы могут заметить автора, даже если им не нужна его конкретная заявка. Поэтому всегда стоит посылать свои работы.

- Не хватает хорошо, внятно рассказанной жанровой истории, не скопированной с Запада. «Недорогая» в реализации история сама по себе - не критерий.

- Студии ищут героя - интересного и современного. Это, по сути, то единственное, что может предложить дебютант: если у продюсера уже есть свой проект, то он, естественно, скорее позовёт на него уже состоявшегося профессионала. Единственный способ прийти в профессию - рассказать о том, что вы знаете, кого знаете. Всегда нужны люди, которые рассказывают о людях.

- И ещё раз, в завершении: герой - он король, он всё диктует.

См. также:

Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»

Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна

«Харэ себя стесняться»: мастер-класс сценариста Николая Куликова

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1575

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Игра престолов
Дублированный тизер восьмого сезона | Крипта Винтерфелла
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Рокетмен
Дублированный тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нечестивец Дефо и праведник Хоук
Зацелованный критиками Пол Шредер приступил к разработке нового проекта.
Еще один Порок
Стивен Найт продолжит рассказывать о «нелегкой» жизни русских воров в Англии, а в центре внимания окажется Россия.
Кино снимают: Дэн Трахтенберг и Крэйг Брюэр
Трахтенберг погрузился в мир компьютерных игр, а Крэйг Брюэр отправится в Америку на поиски сына африканского принца.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×