40 ММКФ: конкурсная программа, часть 2

40 ММКФ: конкурсная программа, часть 2

В конкурсе ММКФ - шестнадцать картин. Про первые восемь рассказано раньше, здесь - обзор второй половины конкурсной программы.

«С пеной у рта», Латвия - Литва - Польша, реж. Янис Нордс

Яна, врач-физиотерапевт в спортивной школе, принимает ухаживания 17-летнего Роберта, пловца из двенадцатого класса. За поцелуями они врезаются на машине в кабана, после чего Янин муж, одноногий Дидзис, начинает что-то подозревать. Любовный треугольник усиливается бегством из клетки агрессивно настроенных бойцовых собак - которые начинают терроризировать как округу, так и главных героев...

Кадр из фильма «С пеной у рта»

Возможно, с собаками они зря: это всё-таки лобовое решение. Человек человеку волк, но когда дело доходит всё же до настоящей опасности - то, быть может, и брат. Однако на них, на собаках, всё напряжение и держится: не переживать же всерьёз за юного широкоплечего Роберта, познающего плоть, влюбившись в замужнюю бабёнку?.. Впрочем, и с ним есть моменты (а вдруг чего учудит), и мать у него - представительница христианской общины (а вдруг она что скажет), только вот фильм упускает многие из представленных возможностей, выбирая пусть не самые простые, но всё же и не самые интересные пути для сюжетного развития.

Тем не менее, это приличный фильм - типично приличный фильм для Московского конкурса.

«Ночной бог», Казахстан, реж. Адильхан Ержанов

В некий «вымирающий город», застывший «в ожидании Апокалипсиса» («Я целую вечность не видел солнца», «Я уже запутался, кто против кого тут воюет», «подлое время», «красный уровень опасности») прибывает некий человек с 15-летней дочерью; некогда он работал здесь бухгалтером. Некие люди говорят ему идти на центральную телестудию и записаться в массовку; там для участия в телеигре с вопросами на общую эрудицию на него нацепляют «бомбу», которая должна «взорваться» (краской и конфетти) в случае его неправильного ответа. Тут ведущий замечает, что бомба, кажется, настоящая.

Кадр из фильма «Ночной бог»

Медитативно-абстрактная постапокалиптическая антиутопия, такой Герман-младший (на старшего тут не тянет, хотя понятно, что автор тянется), снимающий «Бегущего по лезвию». Протяжные сложносочинённые планы (салют, например, тут виден в открытом люке безразмерного автобуса). Беспрестанные многозначительные образы (фреска с Богоматерью за обвалившейся штукатуркой, в кувшинах песок вместо воды). И множество вдумчиво-глубоких фраз, обращённых одновременно в пустоту, к себе и к вечности: «Ты ничто в этой жизни без денег», «Я просто иду, чтоб мы думали, что идём», «Я верю, что есть что-то хорошее», «Даже в аду есть свет. Иначе никак», «Мир вокруг - это диковинные рисунки, накарябанные каким-то мальчиком, забившимся в тёмном углу». И, конечно, не меньше вопросов, не ждущих и не предполагающих ответов: «Что у меня есть против этой тьмы?», «Почему я кричу, а никто вокруг не слышит? Почему мы привыкли к этому?», «Куда мне идти? Что я ищу?..»

Кадр из фильма «Ночной бог»

Смотреть всё это два часа непросто, выдержат, наверное, не все, но в контексте фестиваля это, конечно, весьма крупная работа - весомое или нет, но художественное высказывание, попытка привести героя и зрителей к свойственному любой, наверное, антиутопии идее: можно и нужно «противостоять, пока есть мысль, пока есть воля». Это неидеальный, но всё-таки значимый фильм: очень важно, что его автор нам хочет что-то сказать - и надо дать ему возможность быть услышанным.

«Царь-птица», Россия, реж. Эдуард Новиков

Якутия, 1930-е годы. Где-то в глуши живут дед да баба, прикидывают, как бы им зиму вдвоём протянуть - но есть корова-трёхлетка на убой да зайцы в лесу, должно хватить. Но беспокоит их визит незваного гостя: прилетевшего к дому грозного орла. Не проклятие ли это за какие-то грехи? Не умаслить ли его дарами, не принести ли ему жертву?..

Кадр из фильма «Царь-птица»

Очень простая и весьма выразительная лента: два героя, орёл, зима. И это даже не притча (такое определение было бы банальным) - просто история про одну пережитую зиму. Конечно, с соблюдением якутской экзотики: жена просит «покормить огонь», шаман говорит принести в жертву чёрного бычка (за разорённое в детстве гнездо); заготовка дров, охота (Никифор - лучший охотник). Став постепенно другом, орёл в благодарность приносит сперва лису, затем соболя. Ловит бегущего зайца, дед улыбается: «Тёплое мясо для него - как оладьи для нас».

Разнообразие вносят пару раз появляющиеся красноармейцы в будёновках (как можно понять, в Якутии война белых с красными затянулась). Они сообщают об идущей борьбе с туберкулёзом, о нынешнем равноправии женщин, о том, что стали комсомольцами («Союз молодёжи для борьбы с отсталостью прежней жизни»), передают приказ отделить коровник от жилища. С ними связан и финал картины, дающий простор для неизменно актуальных трактовок.

Кадр из фильма «Царь-птица»

На пресс-конференции сказали, что бюджет картины - всего три миллиона рублей. Учитесь, господа кинематографисты.

См. также:

40 ММКФ: документальное кино

40 ММКФ: конкурсная программа, часть 1

40 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ, часть I

Большой гид по программам сорокового Московского кинофестиваля

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

839

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Время монстров
Дублированный трейлер
Текст
Тизер
Текст
Фичуретка
Закатать в асфальт
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Последствия
Дублированный трейлер
2
90210*
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джеки Чан и Джеки Ву покоряют Эверест
Джеки Чан и Джеки Ву подписались на участие в биографической драме про китайских альпинистов, покоряющих Эверест.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Негодяи: перезарядка»
Флэш, кажется, на этот раз проиграл: «И как же мне поймать Негодяев, если я понятия не имею, куда мне бежать?»
Российская «Ведьма из Блэр»
Завершились съемки нового российского хоррора от продюсера Святослава Подгаевского
Адаптация корейского детектива от НТВ
Начались съемки детективного сериала «Под прикрытием» - это адаптация популярного корейского шоу «Hidden Identity».
«Айка» получила «азиатский Оскар»
Главная героиня фильма Сергея Дворцевого «Айка» Самал Еслямова получила «азиатский Оскар».
по комментариям
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»
«Капитан Марвел» вроде бы хорошая картина – но она не настолько хороша, чтобы её вмиг полюбить и нахваливать.
8
Рецензия на фильм «Власть»
Поход во власть вице-президента США Дика Чейни; новый «умный хит» от Адама МакКея – узнать Кристиана Бэйла невозможно!
6
Терминатор в восторге!
Арнольд Шварценеггер уже посмотрел небольшой фрагмент шестого «Терминатора» и поделился своими впечатлениями.
4
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
3
«Оскар 2019». Победители
На 91-я церемония награждения премией Американской киноакадемии за достижения в киноиндустрии в 2018 году лучшей стала «Зеленая книга».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×