Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

В третьем томе «Black Edition» авторы «Тетради смерти» приготовили читателям немало сюрпризов, буквально переформатировав повествование и выведя на первый план детективную линию.

Уже не раз было мною сказано, что Цугуми Ооба, вместе со своим напарником Такэси Обатой работающий как над фантастическо-детективной «Тетрадью смерти», так и над реалистично-производственным «Бакуманом», - большой мастер сюжетосложения. Придумать классный зачин и провести его первый десяток глав - искусство, подвластное многим; но то, что делает Ооба, - это уже какое-то волшебство. Что в очередной раз безусловно доказывает третий том «Death Note. Black Edition».

Казалось бы, всё уже предельно ясно: «L пришёл к выводу, что Лайт Ягами - это Кира, а Миса Аманэ - второй Кира», - можно расходиться. Но нет! Уже в конце прошлого тома от своей силы отказалась пленённая девушка, а сейчас Бога смерти прогоняет и томящийся в камере антигерой. Как результат: оба ничего не помнят о собственных же злодеяниях (дискуссии насчёт «полезности» Киры по-прежнему ведутся), и Лайт уже с чистым сердцем подключается к расследованию Рюдзаки, из относительно отрицательного персонажа превращаясь в фигуру, пока не определившуюся со своим статусом (но скорее положительную).

Может, он использует смерти преступников как прикрытие, а на самом деле убивает людей исключительно ради собственной выгоды...

А что, если бы я обладал силой убивать людей, зная их имена и лица? Решил бы я наказать всех злодеев? {...} Нет, быть Кирой я не могу.

Надо отбросить в сторону лишние мысли и сосредоточиться исключительно на поимке Киры.

Цветная вкладка манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

При этом у самого известного детектива в мире сомнений в своей былой правоте нет никаких; нюанс в том, что убийства продолжаются и сейчас, когда основные подозреваемые к ним уже вроде бы никак не причастны...

- Ты считаешь, я пытаюсь поймать поддельного Киру, чтобы затем стать настоящим Кирой? Этим серийным убийцей? Неужели я похож на такого человека?

- Да, именно так я и думаю. Слово в слово.

Вполне возможно, нынешний Кира вовсе не тот человек, который раньше карал преступников.
Чтобы поймать Киру, нам нужно прежде всего доказать, что он существует.

И в этом - ключевой поворот новой книги по-своему феноменального цикла. Если раньше «Тетрадь смерти» без тени иронии можно было сравнивать с произведениями Достоевского (сопоставив моральный выбор и последующие страдания условного японского Раскольникова), то сейчас автор переключается преимущественно на жанровый регистр - предлагая нам детектив иного рода. Здесь мы уже не знаем, кто вносит имена жертв в доставшуюся ему тетрадь - хотя и видим тех, кто выносит смертные приговоры.

Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Выбирать преступника нам позволено из числа восьмерых высокопоставленных менеджеров корпорации «Ёцуба», которые раз в неделю собираются за круглым столом на секретные совещания. Ставя своей основной задачей превращение «Ёцубы» «в самую могущественную корпорацию в мире», они «просто выдвигают предположения, чья смерть могла бы быть на руку нашей компании», выводя на обсуждение ужасающий в своей прямоте вопрос: «И кто же будет убит следующим?».

Понимая, что «кто-то из нашей восьмёрки и есть Кира»«Круче убийцы, чем Кира, нам не найти... Можно даже не искать»), они с его помощью планомерно устраняют тех людей, кто «явно мешает деятельности концерна», добиваясь тем самым того, чтобы курсы их акций стабильно росли, а курсы конкурентов - плачевным образом падали.

При этом новому убийце «выгодно, чтобы все решили, будто Кира начал разбираться с коррупцией среди политической и деловой элиты»: тем самым он умудряется обесточить по-прежнему разыскивающую его полицию.

- Правительство оказывает давление на полицию?.. {...} Всё-таки это странно. Есть уйма коррумпированных политиков, которые могут стать жертвами Киры! В их же интересах остановить Киру, причём как можно быстрее!

- Дело в том, что Кира пообещал не трогать политиков, если полиция прекратит расследование. {...} И поэтому... Он весьма важен для верховной власти. {...} Сейчас Кира сотрудничает с правительством. {...} Некоторые даже поговаривают, что Кира - это сильнейшее оружие Японии.

Руководитель департамента материального планирования или департамента продаж? Глава отдела рекламы и планирования или отдела персонала?.. Кто же из них?.. Кто из них больше прочих «хочет богатства, подкреплённого социальным статусом»?..

Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Вместе с тем «Тетрадь смерти» пополняется новыми героями: к команде Рюдзаки присоединяются мошенник-ас Айбер и профессиональный взломщик Уэди («Считайте их профессионалами преступного мира»), тогда как представители «Ёцубы» нанимают для поиска L следующего за ним в рейтинге детективов Эральда Койла («Моральная сторона задания его не волнует, главное для него - это деньги»).

Немало здесь и мощных душераздирающих сцен. Например, Ягами-старший вызывается казнить любимого сына («Лайт, теперь мы оба убийцы. Встретимся в аду!»), а Мацуда, решив внести свой вклад в раскрытие дела, оказывается на волосок от гибели - и приходится его срочно «убить», чтобы спасти. Кульминационный финал - тщательно продуманная ловушка в прямом телеэфире («Он наверняка поверит в грозящую ему опасность»), выливающаяся в смертельную экшен-погоню за Кирой - в том числе и на вертолётах.

И обещаю... Я принесу в полицию голову Киры. Как сувенир.

Традиционные «правила», то ли завершающие, то ли открывающие каждую главу, пополнены здесь новым перечнем:

- Над людьми, чей возраст превысил 124 года, тетрадь смерти не властна.

- Над людьми, которым осталось жить менее 12 минут (согласно людскому времяисчислению), тетрадь смерти не властна.

- Страницы в тетради смерти никогда не заканчиваются.

Обложка манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Однако главные герои (в том числе и всё позабывшие) ещё далеки от понимания сути происходящего: правильные догадки есть, в том числе и про существование богов смерти, но веры в то, что убивать можно так легко, им пока что недостаёт:

Нет! Он просто записал имя в тетрадь и теперь уходит. Он что, не собирается его убивать?

Подытожим. Третья книга «Death Note. Black Edition» на самом высоком уровне развивает повествование, предлагая читателям совершенно неожиданные порой сюжетные повороты, переворачивая образы некоторых героев, что называется, с ног на голову, и придавая действию максимальную амплитуду. И там, где мы уже ждём, казалось бы, точку, авторы неизменно ставят выразительное многоточие (вообще, самый популярный в манге и комиксах знак препинания), давая тем самым понять: впереди ещё будет много сюрпризов.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×