Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х

Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х

В прокат выходит осуществлённая Стивеном Спилбергом экранизация романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться». Конечно, вы все легко считаете заложенные здесь многочисленные «пасхалки» - но мы всё-таки отобрали на всякий случай дюжину культурных артефактов, которые помогут зрителю лавировать в астероидном поясе разнообразных отсылок.

Группа «a-ha» с песней «Take on me» (1983/1985)

Режиссёр Стивен Спилберг - о фильме «Первому игроку приготовиться»:
Это грандиозное, необъятное приключение, которое развивается в двух абсолютно разных мирах.

Билли Айдол с песней «Dancin' With Myself» (1982)

Режиссёр Стивен Спилберг: «В книге множество отсылок к моим собственным фильмам 1980-х годов, где я был задействован в качестве продюсера или режиссёра, но мне бы не хотелось, чтобы картина оказалась зеркалом меня тогдашнего. Мы оставили пару ссылок, но предпочли сфокусироваться на том, какой след оставили другие режиссёры, артисты, дизайнеры и музыканты того времени».

Группа «Duran Duran» с песней «Wild Boys» (1984)

Режиссёр Стивен Спилберг: «Нам пришлось немало потрудиться, чтобы перенести «OASIS» на большой экран, это одна из самых сложных картин, над которыми я работал. Там была технология захвата движения, игровые съёмки, компьютерная анимация… Словно снимаешь сразу четыре фильма, а не один».

Синди Лопер с песней «Time After Time» (1984)

Режиссёр Стивен Спилберг:
Я никогда не создаю фильмы только ради технологий. Я лишь рассказываю истории с их помощью. Именно благодаря технологиям это кино стало возможно, но потом они должны уйти на второй план, чтобы ты сосредоточился лишь на сюжете и героях.

Группа «Twisted Sister» с песней «We're Not Gonna Take It» (1984)

Автор романа «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн: «В фильме нам пришлось кое-что объединить и сместить, но в центре сюжета осталась именно моя история. Когда фанаты книги спрашивают меня об этом, я убеждаю их не переживать, – я, например, не переживаю ровно с того самого момента, как Стивен Спилберг согласился снимать это кино».

Поиск «пасхального яйца» в игре «Adventure» от компании «Атари» (1979)

Автор романа «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн: «Сама идея пришла мне в голову благодаря игре «Adventure» компании «Атари». Она стала первой видеоигрой с пасхальным яйцом внутри – её создатель Уоррен Робинетт сконструировал в игровом пространстве секретную комнату, внутри которой было его имя. Так я впервые нашёл в виртуальном мире то, что спрятал там его создатель. Меня это просто поразило. Я начал размышлять, какие загадки и головоломки может придумать эксцентричный миллиардер, чтобы найти достойного преемника».

Трейлер фильма «Сияние» (1980)

Ключевой эпизод: зритель вместе с героями попадает в легендарный отель «Оверлук», и если ваш сосед не завопил в этот момент от восторга, не забился в конвульсиях, не издал свист или не захлопал в ладоши - будьте поосторожнее с этим соседом («Фанат видит хейтера», - вот подлинный девиз этого произведения).

Рецензия Filmz.ru на фильм «Первому игроку приготовиться»

Фрагмент из фильма «Лихорадка субботнего вечера» с песнями «Bee Gees» (1977)

В танцевальном клубе звучит «Лихорадка субботнего вечера», из костюма громилы вырывается Чужой, злодей (при подсказке советчиков) перечисляет фильмы Джона Хьюза; «Славная гонка, падаван», - приветствуют победителя на финише.

Рецензия Filmz.ru на фильм «Первому игроку приготовиться»

Оскаровский трибьют режиссёру Джону Хьюзу (2010)

Режиссёр Стивен Спилберг: «Если ты прячешься от реальности, ты лишаешься и общества людей из плоти и крови. Так что, несмотря на то, что история у нас развлекательная, в ней есть и толика социальной проблематики».

Группа «New Order» с песней «Blue Monday» (1983/1988)

Режиссёр Стивен Спилберг: «Каждая локация в «OASIS'е» виртуальная, поэтому специально для меня создали аватарку, чтобы я мог попасть в игру и посмотреть на съёмочную площадку. Как только я понимал, как буду снимать эпизод, я просил актёров надеть очки виртуальной реальности, чтобы они смогли сориентироваться в локации, где им предстояло играть. А то получается, что ты должен что-то из себя изображать в большой белой комнате, где из каждого угла на тебя смотрят цифровые камеры».

Группа «Depeche Mode» с песней «World In My Eyes» (1990)

Режиссёр Стивен Спилберг:

Я хотел, чтобы фильм стал настоящим приключением… снять кино с такой скоростью поступательного движения, чтобы вас в кресло вжимало силой ветра, порождённого этой гонкой навстречу будущему.

Джордж Майкл с песней «Faith» (1987)

Пресс-релиз фильма «Первому игроку приготовиться» предоставлен пресс-службой компании «Каро Премьер».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×