Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости» Брайана Аззарелло

Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости» Брайана Аззарелло

Чудо-Женщина продолжает оберегать от невзгод новорождённого сына Зевса, тогда как самый первый его отпрыск, некогда преданный и всеми забытый, добирается-таки до Олимпа...

Не спеши, Аполлон... Прежде чем решится, кто воссядет на трон Олимпа, будет великое пламя и страшная война.

«Чудо-Женщина: Плоть и кости» - завершение «эпического рана», как гласит четвёртая сторона обложки - в полной мере соответствует предыдущим томам («Кровь и смерть» + «Железо и война»): очень плотный и весьма навороченный сюжет от Брайана Аззарелло, насыщенный и яркий рисунок от Клиффа Чанга и примкнувшего к нему Горана Суджуки.

Обман, предательство, смерть - умножьте на сто, прибавьте мифологии и геройства, не забудьте про кровавое олицетворение Зла, приплюсуйте громогласных реплик и выразительных диалогов - и даже тогда вы лишь отчасти сможете себе представить эпохальность этого графического романа, уже заголовками своих томов бросающего вызов «Войне и миру».

Фрагмент одной из обложек графического романа «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости»

Знай, Аполлон. Моя злоба горит жарче тысячи солнц. Она больше твоего честолюбия. Ты не заслуживаешь своей власти. Как и вы все. Это гора - моя по праву рождения. Я забираю её себе. Ты самозванец, брат мой, и ничего больше. Трон - мой. Ты лишь согревал его.

Перворождённый, некогда назло отцу объявивший войну как жизни, так и небу, пересоздавший «мир по своему вкусу», низвергнутый и семь тысяч лет выбиравшийся из бездны, входит во вкус и превращает Олимп в «ад, треш и угар». Он собирается истребить всех богов («Я помучаю вас всласть и убью. Вот вам моё слово»), поставив на колени всех прочих («Не будет возрождения. Вся жизнь под моей властью увянет, высохнет и падёт»).

Вот мои условия: сложите оружие, и я обещаю вам быструю смерть. А коли не сдадитесь, я надругаюсь над вашей плотью, пока она будет гнить на ваших костях.

«Первенец Зевса будет последним богом», - обещает он, соглашаясь сделать исключение разве что для приглянувшейся ему Чудо-Женщины: та «в равной мере достойна ненависти и восхищения» и «единственная из богов достойна умереть от моей руки». «Страх или смерть? - уточняет Диана. - Это ты предлагаешь?»

- Мы с тобой противоположны во всём. Жар, что горит в тебе, губит, мой жар - вдохновляет.

- Да. Он вдохновил и меня. Стань моей, и я не буду одинок. Мы вместе увидим конец света.

Разворот графического романа «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости»

Диана тут проходит несколько стадий развития. Сперва Аполлон предлагает ей занять на Олимпе освободившееся место бога Войны («Благодаря тебе пророчество исполнилось, и мы все можем вздохнуть чуть спокойнее. Один ребёнок Зевса убил другого...»). Она отказывается, но обстоятельства диктуют свои условия: ситуация такова, что Чудо-Женщине приходится вернуться на Райский остров и обратиться к амазонкам с пламенным призывом: «Олимп захвачен безумным богом. Воительницы! Я зову вас вместе со мной отвоевать небеса. Я зову вас не как принцесса... Но как богиня Войны!»

Но вернув себе право командовать соплеменницами, Диана в то же время настаивает на решительных переменах в устоявшемся веками матриархате, умоляя «отбросить старые обычаи»:

...Нам надо меняться. Из-за самоизоляции мы губим своё общество... И даже своих детей. Старые обычаи - годятся ли они для нового времени? Будем ли мы цепляться за них просто потому, что так решили наши праматери? Мы должны открыться миру и открыть для себя мир. И сейчас самое время начать.

Кто-то видит в этот отречение от традиции (более того – «от нашей сути!»), но Диана с таким мнением убедительно спорит: «Я призываю нас увидеть, какими мы были. И какими можем быть. {...} Пора уже признать, что мы не идеал».

Похоже, героиней в полной мере был усвоен совет вставшей на её сторону Артемиды: «Ты - богиня. Будь ею».

Разворот графического романа «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости»

Также следует выделить весьма выпукло выписанный здесь образ Геры. Прощённая и включённая в основную компанию персонажей, она остро переживает своё преображение - ведь из богини она стала смертной и теперь соглашается с тем, что «это типа лоботомии»:

Чувствую связь событий. {...} Для богов её нет. Мы делаем, что хотим, когда хотим, по любому поводу... Или без повода.

На Олимпе мне нравилось быть одной. Только я и гора - это было счастье. Теперь, когда я одна, на меня накатывает страх. Мне одиноко, я боюсь умереть в одиночестве. И я не знаю, кому молиться, чтобы этому пришёл конец.

Вернув же (так уж вышло) себе божественную суть, Гера опять безучастно возвышается над жизнью и смертью: «Для меня они вновь как телесериалы, над которыми мы вместе смеялись. Не стоят моего внимания». Ой ли?..

Разворот графического романа «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости»

Обыгрывая название тома, так и хочется сказать, что помимо «плоти» данный роман содержит и «кости» - детали, придающие ему если не веса, то дополнительного очарования. Уличный девки, например, сленгом пересказывают тут историю Перворождённого («Гера была вообще в шоке»), «мёртвые ходят среди живых» после гибели Ада, а Посейдон роняет фразу, которая вполне могла бы стать рекламным слоганом всего цикла: «Что бы ни происходило, это меркнет в сравнении с тем, что будет дальше».

Среди прочего появляется сибирская тайга, где Диана уговаривает Артемиду-Луну присоединиться к их поискам, а та в ответ превращается в гигантского (русского?) медведя. Кассандра же в свой черёд пролетает над Украиной, после чего Диана и Сиракка бросаются спасать брата Милана и просят Гермеса доставить их в Чернобыль («Зараза к заразе», - язвит Распря).

- Гермес, от таких мест у меня всегда мороз по коже.

- С чего бы?

- Здесь видно, на что человек способен.

Будучи спасённым, брат Милан обиды Перворождённому не прощает, в роковой час обещая: «И мы всыплем тебе, как Саддаму Хусейну!»

Обложка графического романа «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости»

Как и первые части, последний том романа Брайана Аззарелло про Чудо-Женщину, спасающую ребёнка Зевса и Золы, покоряет своим размахом, обилием лиц, мастерством рисунка, изощрённостью сюжетных поворотов. Роскошная вещь, что тут говорить, ей самое место на вашей книжной полке.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Двое блаженных
Отрывок: обед под зонтом
Двое блаженных
Отрывок: испытание
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Двое блаженных
Отрывок: просьба о прощении
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
Ни дня без Бергмана: «После репетиции» (1983)
Театральная драма о режиссёре, выбравшем на главную роль дочь своей бывшей любовницы; самый простой фильм Бергмана.
по комментариям
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×