История создания фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

История создания фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

12 июня 1981 года в американский прокат вышла картина, подарившая миру одного из самых знаменитых киногероев всех времен и народов, одну из самых запоминающихся музыкальных композиций, и прославившая профессию археолога. Речь о картине «В поисках утраченного ковчега». В честь юбилея мы подготовили рассказ о том, как был создан первый фильм про Индиану Джонса.

Меня зовут Смит. Индиана Смит.

Начать отсчет этой истории стоит с 1973 года, когда на экраны вышли «Американские граффити» — первый большой хит в карьере Джорджа Лукаса, успех которого предоставил режиссеру определенную творческую свободу в выборе дальнейших проектов. А идей у него было множество – оставалось только выбирать, чем заниматься дальше. С одной стороны, Лукас давно мечтал снять свою собственную космооперу, с другой – сделать картину в стиле старых приключенческих киносериалов 30-40-х годов.

Свои идеи по поводу приключенческой ленты Лукас изложил в документе, озаглавленном «Приключения Индианы Смита» и обратился за помощью с написанием сценария к Филипу Кауфману, который и предложил использовать в качестве сюжетной основы поиски Ковчега Завета. Лукасу идея понравилась, но дальше замысла проект тогда не пошел – у Кауфмана были обязательства по написанию сценария для нового вестерна с Клинтом Иствудом, ну а Лукас в свою очередь решил отдать приоритет созданию фильма-космооперы, который мы знаем под названием «Звездные войны».

Через четыре года после описываемых событий найти Джорджа Лукаса можно было только на Гавайях, куда он сбежал, а вернее – уехал с намерением скрылся из виду. Дело в том, что до самого последнего момента автор космической саги был уверен в том, что «Звездные войны» ждет оглушительный провал. И вместо того, чтобы пойти на премьеру и заниматься продвижением картины, он улетел как можно дальше от студии и назойливых журналистов.

Но даже известия о том, каким огромным успехом обернулся выход на экраны «Звездных войн», не подвигли его к возвращению в родные пенаты. «Новая надежда» довела Джорджа Лукаса до нервного истощения, так что режиссеру был жизненно необходим отпуск, который он проводил а островах в компании своего закадычного друга Стивена Спилберга.

Как-то раз, занимаясь строительством песчаного замка на пляже, Спилберг рассказал Лукасу, как после съемок «Дуэли» предложил продюсеру Альберту Р. Брокколи свою кандидатуру на пост режиссера нового фильма про Джеймса Бонда. Но получил отказ с мотивировкой неопытности Стивена, как режиссера.

Спилберг часто любил повторять, что никогда не просит дважды, но он был таким большим фанатом агента 007, что был готов сделать исключение. Но Джордж Лукас решил отговорить Спилберга и изложил, в качестве альтернативы, концепцию фильма про археолога Индиану Смита. Выслушав идею друга, Спилберг охарактеризовал героя как Бонда без гаджетов. Сама концепция ему пришлась по душе, но вот имя... Ни секунды не задумываясь, Лукас спросил «Тебя устроит фамилия Джонс?». На том и договорились.

Джордж Лукас и его пес Индиана

Что касается имени Индиана, то это действительно кличка аляскинского маламута – любимой собаки Джорджа Лукаса. Так что, когда в финале «Индиана Джонс и Последний крестовый поход» мы узнаем, что героя назвали в честь пса, это чистая правда. Эта собака вообще оставила больший след в истории кинематографа, чем иные актеры и режиссеры. Индиана очень любил ездить с хозяином на переднем сиденье автомобиля, что в свое время вдохновило демиурга на создание персонажа Чубакки.

Работа над сюжетом

Возникает логичный вопрос, почему Лукас вообще решил привлечь к проекту Спилберга, а не снимать фильм сам? Причиной тому те же «Звездные войны». Их съемки оказались слишком большим испытанием для Лукаса и он зарекся от повторения этого опыта. Придумывать истории — да. Продюсировать — да. Снимать что-то самому — категорически нет.

Но Спилберг согласился не сразу. Дело в том, что уже тогда Лукас заявил о намерении не ограничиваться одним фильмом, а сделать трилогию. Спилбергу концепция нравилась, но он отлично понимал, что создание сюжетов для следующих частей может стать большой проблемой. Лукас сумел убедить товарища, заявив, что у него уже есть хорошие истории для второго и третьего фильма. Утверждение это имело мало общего с реальностью, но в этот момент в Лукасе говорил продюсер, который думал прежде всего о потенциальном доходе.

Джордж Лукас и Лоуренс Каздан на съемках в Тунисе

В январе 1978 году Лукас, Спилберг и сценарист Лоуренс Кэздан устроили четырехдневное совещание, на котором они придумывали сюжет будущей картины и героя. Лукас выложил на стол все свои наработки, Спилберг и Кэздан обсуждали их и добавляли свои идеи. Кроме того, троица предварительно просчитывала, во что обойдется та или иная сцена.

Далеко не все идеи, родившиеся за эти четыре дня, попали в картину. Например, изначально предполагалось, что подруга Индианы Джонса будет двойным агентом. Тайная немецкая база подлодок на острове замышлялась как огромное сооружение с тремя подземными уровнями и собственной железной дорогой с поездом. Лукас предлагал сделать заклятого врага Джонса азиатом, но в итоге стороны сошлись на французе. Также рассматривалась идея, что у одного из нацистов вместо руки будет установлен протез-автомат, но Лукас забраковал ее.

Конечно же, много обсуждений вызвал сам Индиана Джонс. На первых этапах он описывался как смесь Джеймс Бонда и героев Клинта Иствуда. Спилберг больше тяготел к бондообразной трактовке героя, в его представлении Джонс был плейбоем, испытывающим проблемы с алкоголем. Лукас же видел героя искателем приключений и университетским преподавателем. Как мы знаем, видение Лукаса взяло вверх.

Первый сценарий

Вооружившись внушительной стенограммой этих переговоров, Лоуренс Каздан приступил к созданию сценария и спустя полгода представил первую 144-страничную версию скрипта. Это уже была знакомая нам история, но многие детали сильно отличались от того, что осталось в итоговой версии.

Пол Фриман в роли доктора Рене Беллока. Кадр из фильма «В поисках утраченного ковчега»
1. Во время открывающей сцены в Перу, Джонсу удавалось успешно забрать золотой идол и доставить его в музей. Что касается его французского конкурента, то в этой версии его звали Ловаром и в первый раз он появлялся лишь в эпизодах в Каире. Несложно догадаться, почему впоследствии вступление было изменено. Введя Ловара (Беллока) в самом начале картины и дав ему одолеть героя, авторы создали более мощную мотивацию для Джонса вступить в гонку за Ковчегом.
2. То, что во время фильмом Джонс практически никогда не теряет свою шляпу, давно стало мемом. Это было сделано как из стилистических, так и практических соображений: герою приключенческого кино не к лицу ронять головной убор. К тому же, если персонаж все время в шляпе, меньше вероятность ошибиться при монтаже. Так вот, в начальной версии Джонс все же несколько раз безвозвратно терял свою шляпу. Первая осталась в Перу, вторая на немецкой базе.
Форд, Слокомбэ и Спилберг обсуждают первую сцену фильма «В поисках утраченного ковчега», в которой задействована реальный экспонат времен инков
3. Но все вышеперечисленное мелочи по сравнению с главным отличием — Шанхайским эпизодом. Согласно первоначальному замыслу, наконечник посоха Ра состоял из двух частей и первая находилась в Шанхае в руках одного из местных военачальников. Пока агенты госдепа устраивали диверсию для отвлечения внимания, Джонс проникал во дворец, где хранился артефакт, где сталкивался с парой охранников-самураев. Одного Джонс успевал застрелить, а с другим ему приходилось сражаться с помощью хлыста. В этом эпизоде была сцена, где герой прятался от обстреливающего его автоматчика за катящимся гонгом.

Украв часть наконечника, Джонс садился на самолет, который направлялся в Непал. Когда наш герой засыпал, выяснялось, что все пассажиры были подсадными. Они похищали багаж Джонса, после чего выпрыгивали с парашютами. Джонс просыпался в уже пустом самолете без топлива. Чтобы спастись, он надувал резиновую лодку, после чего выпрыгивал с ней на склон горы.

Стоит сказать честно, что этот эпизод не очень дружил с логикой. Спрашивается, зачем двум десяткам агентов выпрыгивать из самолета в горах, если проще выкинуть самого Джонса? Да и то, что они даже не проверили багаж на наличие в нем артефакта, тоже выглядело весьма странно. Ну а когда мы узнавали, что военачальник успел сделать несколько реплик наконечника, происходящее окончательно теряло смысл. Спрашивается, к чему Джонсу нужно было лезть в самое пекло, если куда проще было бы достать копию?

4. В сценах в Каире был бар, окруженный рвом, в котором плавали крокодилы. В одном из эпизодов Джонсу проходилось пробежать по спинам рептилий, что являлось достаточно явной отсылкой к одному из фильмов про Бонда.
Харрисон Форд (Индиана Джонс) и Джон Рис-Дэйвис (Саллах)
5. В первоначальной версии сценария Саллах описывался как умудренный жизнью пожилой араб.
6. После похищения нацистами Мэрион следовала длинная сцена погони, где Джонс преследовал их машину на лошади.
7. Нам показывали, как Джонс цеплялся хлыстом за перископ подводной лодки. Также был эпизод, где субмарина полностью погружалась, чтобы проплыть по подводному туннелю, и герою приходилось надолго задержать дыхание.
На съемках «Храма судьбы»
8. Финал был куда более масштабным. В первоначальной версии нацисты проводили ритуал по открытию ковчега на своей базе в специально построенном для этой церемонии шатре. Джонс пытался им помешать, его ловили и собирались расстрелять. Но в этот самый момент Ловар открывал ковчег, что приводило к мгновенному испепелению всех находившихся внутри шатра и пожару на базе.

Джонс пользовался этим, чтобы обезоружить охрану, затем освобождал Мэрион, они грузили ковчег в вагонетку и спасались с базы. Несколько уцелевших нацистов садились в другую вагонетку, и преследовали героев. Кадры погони должны были перемежаться с кадрами пожара. Когда огонь добирался до склада боеприпасов, происходил очень и очень большой взрыв и кусок острова буквально уходил под воду. После этого должны были пойти титры — надо полагать для нагнетания напряжения. Лишь когда титры заканчивались, Мэрион, Инди и ковчег всплывали на поверхность. Далее следовал разговор Джонса с военными и знаменитая сцена, где ковчег упаковывали в ящик и оставляли на гигантском складе.

Кадр из фильма «В поисках утраченного ковчега»

Конечно, были и другие отличия. Позже Спилберг и Лукас добавили несколько новых эпизодов, некоторые диалоги были изменены, некоторые сцены были ускорены. Но в целом, это был уже знакомый нам сюжет. Просто вскоре его пришлось сократить из-за бюджетных соображений.

В поисках утраченного финансирования

Это может прозвучать забавно, но Лукас надеялся снять фильм за относительно небольшие деньги — семь, может быть восемь миллионов долларов. Но получившийся сценарий требовал более двадцати миллионов. Казалось бы, после «Звездных войн» и «Челюстей», у тандема Лукас/Спилберг в принципе не должно было возникнуть никаких проблем с поиском финансирования. Но Голливуд это такое место, где удача может очень быстро от тебя отвернуться. И в то время она отвернулась от обоих друзей.

Параллельно с разработкой «В поисках утраченного ковчега» Лукас занимался созданием «Империи наносит ответный удар». Поскольку из-за собственной жадности студия «20 Век Фокс» оставила за продюсером все права на персонажей звездной саги, тот мог делать фильм без оглядки на студию. Лукас так и поступил, взяв в банке 15-миллионный займ для финансирования картины, к которому добавил собственные средства.

Недооценив бюджет будущей постановки, он совершил ошибку, которая едва не стала фатальной. По расчетам Лукаса, на «Империю» планировалось потратить 18 миллионов. Но из-за ряда производственных проблем, пожара на студии, сложностей с созданием эффектов, бюджет рос, как на дрожжах и быстро перевалил за 20 миллионов. Автору космической саги пришлось взять еще несколько кредитов, но и этих денег не хватало. И вот настал момент, когда, прознав о проблемах на съемках, банкиры попросту отказались продолжать финансировать картину. Лукас уверял их, что картина просто не может провалиться, клялся, что в любом случае выплатит долг даже на это уйдет вся его оставшаяся жизнь, но это не помогло. Банк был непреклонен: Лукас должен был или найти надежного поручителя, или вернуть займ.

Лукасу ничего не оставалось, как отправиться на поклон в «20 Век Фокс» с просьбой выступить финансовым гарантом картины. К счастью, он находился в хороших отношениях с тогдашним президентом студии Аланом Лэддом Мл. Несколькими годами ранее Лэдд был единственным из представителей 20 Век Фокс, кто поверил в Лукаса и убедил остальных продюсеров дать ему шанс. Лэдд и на этот раз пошел на встречу Лукасу, финансовые гарантии были получены, что позволило потратить на фильм «Империя наносит ответный удар» необходимые 33 миллиона долларов. Фильм стал большим хитом и позволил Лукасу расплатиться по всем долгам, но научил продюсера серьезнее относиться к финансовым вопросам.

История с «Империей» имела и другое важное последствие. Взамен на помощь с финансированием, Лукас поделился с «20 Век Фокс» частью прибыли от картины, но по прежнему сохранил за собой права на персонажей и мерчендайзинг. Другие представители студии были крайне недовольны этим. Они считали, что Алан Лэдд был неоправданно щедр по отношению к Лукасу и должен был воспользоваться моментом, чтобы надавить на него и вынудить отдать права, и вскоре добились отставки Лэдда. С его уходом Лукас потерял важного союзника. И если раньше он планировал снимать «В поисках утраченного ковчега» с «20 Век Фокс», то после ухода Лэдда ему пришлось искать другую студию.

Стивен Спилберг на съемках фильма «1941»

Дела у Спилберга тоже обстояли не лучшим образом. В 1979 году на экраны вышла его комедия «1941». Фильм имел огромный по тем временам 35-миллионый бюджет. Но вместо ожидавшегося блокбастера вышел пшик. Лента провалилась в американском прокате (сборы составили лишь 31,7 миллионов, и компенсировать потери удалось только благодаря международному прокату). Финансировавшие картину Universal и Columbia Pictures были крайне разочарованы и винили в провале принятые Спилбергом решения. На тот момент не могло идти и речи о том, чтобы эти студии согласились профинансировать «В поисках утраченного ковчега».

Таким образом, сразу три компании из большой шестерки голливудских студий вышли из игры. Интерес к проекту проявили лишь в Paramount, но и там не особо верили в то, что картина станет большим хитом. Всеми правдами и неправдами Лукасу удалось выбить 18-миллионный бюджет – приличная сумма для того времени, но недостаточная для того, чтобы снять все, что было в сценарии.

Из скрипта сразу пришлось выкинуть все, без чего фильм мог обойтись. В первую очередь под сокращения попали Шанхайский эпизод и финальная гонка на вагонетках. Впоследствии эти сцены стали ключевыми в следующем фильме про Индиану Джонса. И это может служить прекрасной иллюстрацией того, почему «Храм судьбы» значительно уступил первой части похождений археолога. Когда самые зрелищные сцены сиквела являются выкинутыми за ненадобностью эпизодами предыдущего фильма, это говорит о многом.

Поиск правильного Индианы Джонса

Конечно же, для успеха картины были нужны не только бюджет и сценарий, но и правильный исполнитель главной роли. Спилберг и Лукас перебрали множество кандидатур, начиная от Джеффа Бриджеса и заканчивая Питером Фальком, но для первого выбор актера на роль Джонса был более чем очевиден. Спилберг хотел взять Харрисона Форда.

Но это Джордж Лукас противился этому. Он всегда старался придерживаться принципа и не брал в новые проекты актеров, с которыми раньше работал. Лукас не хотел снимать Форда даже в «Звездные войны» и согласился на это лишь под давлением окружающих, убедивших его в том, что Форд идеально попадает в образ Хана Соло. Но нарушать это правило еще раз он не планировал, сказав Спилбергу, что Форд не станет его Бобби Де Ниро — т.е. парнем, которого он «просовывает» в каждый свой фильм. После продолжительных поисков Лукас остановил выбор на актере Томе Селлеке, которому предстояло воплотить на экране образ профессора-археолога.

Индиана Джонс мог бы выглядеть, как Том Селлек

Как и Форда, Селлека чаще можно было увидеть на телевизионных экранах, нежели в кино. И незадолго до встречи с кинопродюсерами, Селлека подписали на главную роль в сериале «Частный детектив Магнум», съемки которого должны были начаться вскоре после завершения работы над «Ковчегом». И вот, всего за несколько недель до выхода на площадку к Спилбергу, Селлеку объявили, что работа над пилотным эпизода «Магнума» начнется раньше, чем было запланировано. Актеру пришлось выбирать между двумя проектами. После мучительных раздумий (он даже просил совета у лучшего друга), Селлек решил, что правильным решением будет выполнить заключенный первым сериальный контракт и отказался от «Ковчега». Наверное, для актера выбор оказался верным – сериал продержался в эфире восемь лет, за которые было сняло 158 эпизодов, а для всего мира он стал известен, как исполнитель одного из троих мужчин с младенцем в люльке.

В ситуации, когда за две недели до начала съемок проект лишился исполнителя главной роли, Лукасу ничего не оставалось, как наступить на горло собственной песне и согласиться на предложение Спилберга отдать роль Форду. По всему выходит, что Харрисон Форд получил две главные роли в своей жизни, если и благодаря знакомству с Джорджем Лукасом, но вопреки его воле.

Что же касается Селлека, то по иронии судьбы всего через пару дней после того, как контракт с Фордом был подписан, съемки «Магнума» были перенесены на полгода вперед. Селлек еще ждал их начала на Гавайях, в то время как там была отснята заключительная сцена «Ковчега». Прими актер иное решение, и мы бы знали совсем другого Индиану Джонса.

Другим «потерянным» актером стал Дэнни Де Вито. Спилберг хотел, чтобы тот сыграл Саллаха, но Де Вито пришлось выйти из проекта из-за занятости над другой кинолентой. На роль одного из нацистов Спилберг хотел позвать Романа Полански. Тот был заинтригован, но лететь в Тунис на съемки не захотел. Тогда Спилберг прислал сценарий Клаусу Кински, но актер наотрез отказался, назвав сценарий «идиотским и дерьмовым, как и у многих других подобных фильмов».

Каррен Аллен в роли Мэрион Рэйвенвуд

Что касается Мэрион Рэйвенвуд, то на ее роль рассматривались Эми Ирвинг (на тот момент она еще не стала супругой Стивена Спилберга) и Шон Янг. Последняя была очень близка к получению роли и даже проходила совместные пробы со всеми актерами, рассматривавшимися на роль Индианы Джонса. Но в итоге партия досталась Карен Аллен. Впрочем, всего через год Янг сыграла вместе с Фордом в другой культовой классике 1980-х.

Съемки фильма

Первая команда «Мотор!» на проекте прозвучала 23 июня 1980 года во Франции. Спилберг находился под достаточно жестким прессингом – Paramount согласился финансировать фильм при условии гарантий со стороны Лукаса, что Спилберг не превысит бюджет и не затянет съемки. И это, пожалуй, стало лучшим из того, что могло случиться с фильмом.

Спилберг сделал все, чтобы не подвести лучшего друга. Перед началом съемочного периода была проведена огромная подготовительная работа: сценарий был неоднократно переписан, пока в нем не осталось только то, что нужно для истории; за полгода до начала съемок были сооружены миниатюры всех основных локаций. Таким образом, когда съемочная группа прибывала на место, Спилберг уже знал, что и откуда лучше снимать, тем самым экономя массу времени.

Стивен Спилберг над макетом для фильма «В поисках утраченного ковчега»

Кроме того, режиссер пригласил сразу четырех иллюстраторов, сделавших подробнейшие раскадровки всех сцен. Каждый кадр картины был тщательно проработан заранее. По словам Спилберга, «В поисках утраченного ковчега» до сих пор остается самым «раскадрованным» фильмом в его карьере. Некий Майкл Бэй, которому в то время только исполнилось 15 лет, был одним из помощников раскадровщиков и принимал участие в прорисовке экшн-сцен. Он, между прочим, считал, что фильм получится плохим. Но когда Бэй посетил премьеру, то испытал такое сильное воодушевление, что решил сам стать режиссером.

Чтобы гарантированно уложится в отведенные ему сроки, Спилберг принял решение снимать «грязно и быстро». Вместо того, чтобы делать по 30-40 дублей каждой сцены, Спилберг в среднем обходился лишь четырьмя, снимая только то, что было запланировано. Никакой лишнего материала, никакой ненужной претенциозности — таким был его принцип. Как мы знаем, это стало лишним подтверждением постулату, что шедевры появляются не тогда, когда творец имеет полный карт-бланш, а когда он скован ограничениями по рукам и ногам и вынужден напрягать воображение в поисках способов рассказать историю с минимумом имеющихся возможностей.

Кадр из фильма «В поисках утраченного ковчега»

Из Франции съемки переместились в Англию, где были отсняты многие важные сегменты фильма, включая эпизод с Колодцем Душ. Изначально, для этой сцены была набрано две тысячи змей, но Спилберг посчитал, что этого недостаточно, и съемочной группе пришлось собрать всех змей, имевшихся зоомагазинах Лондона и Южной Англии, доведя их общее количество до девяти тысяч. В эпизоде, когда Джонс сталкивался лицом к лицу с коброй, на съемках их разделяла стеклянная перегородка. Предосторожность оказалась не лишней, так как во время одного из дублей рептилия плюнула в Форда ядом. Кстати, в отличие от своего героя, актер не испытывает страха перед змеями.

Затем был Тунис. Сцена, где Джонс целится из гранатомета в ковчег, снималась в том же каньоне, что и «Звездные войны». Не исключено, что именно Джордж Лукас дал Спилбергу ценный совет: питаться лишь привезенной с собой пищей. Во всяком случае, Спилберг, оказался одним из немногих счастливчиков, кто не слег с дизентерией. А вот для большинства членов съемочной группы пребывание в Тунисе стало настоящей пыткой.

Кадр из фильма «В поисках утраченного ковчега»

Болезнь непосредственно повлияла на сюжет фильма. В сценарии была длинная экшн-сцена, где Индиана Джонс дрался с вооруженным мечом арабом. Подготовка к съемкам этого эпизода длилась несколько недель. Но Форд крайне неважно себя чувствовал и после нескольких мучительных дублей, он попросил у Спилберга разрешения «просто пристрелить засранца». Услышав фразу, члены съемочной группы рассмеялись и Спилберг моментально понял, что так действительно будет намного лучше. Сцена была переделана. Сразу после дубля Форд получил возможность вернуться в отель, а срок съемок в Тунисе сократился на целую неделю.

На съемках фильма «В поисках утраченного ковчега»

К слову, Харрисон Форд старался самостоятельно выполнять как можно больше трюков. Десять раз он убегал от булыжника (тот был сделан из стеклопластика и весил около центнера), так как всего было сделано по пять дублей с двух разных ракурсов. Во время съемок сцены драки у самолета, актер порвал связки на колене, но отказался от предложения отправиться в больницу и продолжил работу, обложив колено льдом. Кроме того, он выполнил некоторые из трюков во время погони за грузовиком: его действительно протащили под машиной и актер сильно ушиб ребра. Когда актера позже спросили, волновался ли он во время съемок эпизода, он ответил, что нет. По словам Форда, если бы сцена была действительно опасной для жизни, то ее наверняка снимали бы последней.

Кадр из фильма «В поисках утраченного ковчега»

Хотя Джордж Лукас и зарекся впредь снимать фильмы, он все же несколько раз вставал за камеру. Именно Лукас снял эпизод, где обезьяна отдает нацистское приветствие. Эта сцена оказалась крепким орешком. Несмотря на пару недель дрессировок, мартышка все равно не хотела зиговать. В конце концов, создатели пошли на хитрость, подвесив на леску виноградинку и поместив ее прямо перед обезьяной. Но потребовалось около полусотни дублей, чтобы животное нужным образом потянулось за едой. Сам Спилберг назвал этот эпизод одним из двух своих самых любимых моментов фильма. Режиссер, кстати, отдал дань уважения творчеству своего другу, разместив на стене Колодца Души иероглифические изображения дроидов C3PO и R2D2.

Заключительные эпизоды картины снимались в Сан-Франциско и на Гавайях. Спилберг снова нашел возможность сэкономить, использовав для панорамы Вашингтона кадры из фильма «Гинденбург». И вот через 73 дня после начала съемок, был отснят последний кадр картины. Спилберг уложился в бюджет и завершил съемки даже раньше, чем планировалось.

Харрисон Форд и Стивен Спилберг на съемках фильма «В поисках утраченного ковчега»

Стоит отметить, что фильм чуть не получил рейтинг R. Всему виной стала сцена уничтожения нацистов после открытия ковчега. Спилберг нашел изящное решение, добавив в кадр языки пламени. Также нужно упомянуть, что композитор Джон Уильямс написал две главные темы для фильма и предложил Спилбергу выбрать одну из них, но режиссер полюбил обе композиции и уговорил Уильямса создать объединить их в одну мелодию. Так на свет появился легендарный «Марш искателей».

Выход фильма и послесловие

Премьера в «Поисках утраченного ковчега» состоялась 12 июня 1981 года. Фильм моментально стал хитом, собрав в мировом прокате почти 400 миллионов долларов и заработав девять номинаций на Оскар, включая лучшую режиссуру и музыку. Правда ни Спилберг, ни Уильямс так и не удостоились золотой статуэтки, но зато они получили намного большее — не иссякающую народную любовь. За минувшие 35 лет «В поисках утраченного ковчега» попали в подавляющее большинство списков лучших фильмов всех времен и народов, а Индиана Джонс по праву считается одним из величайших киногероев.

О причине успеха картины можно рассуждать долго. Тут и интересный сценарий, и отличные актеры, и зрелищные трюки, интрига. Многие называют это магией кино. Той самой, которую, мол, не так часто можно найти в современных блокбастерах.

Но не стоит забывать, что эта магия появилась не на пустом месте. Чтобы превратить разговор двух друзей у песчаного замка в фильм потребовалось четыре года упорного труда. И сколько бы раз Спилберг не лукавил, утверждая, что он просто снимал кино категории «В», очевидно, это не так. Он вкладывал душу в свое творение, как и Джордж Лукас. И неважно, было ли это ради своей карьеры, денег, зрителей или чтобы не подставить друга. Главное — это то, что они сделали все, чтобы не подвести друг друга. Примером того, что может получиться, если относиться к работе спустя рукава, положившись на свой авторитет и зрелищность сцен, может служить «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа», где вроде все на месте и есть нужный размах, но нет самого главного — души.

Какой получится анонсированная пятая часть похождений самого знаменитого в мире археолога, зависит именного от того, будут ли ее создатели по-настоящему вкладывать душу. Конечно, с возрастом становится очень сложно работать над проектом так, словно тебе все еще 30 лет. Но хотелось бы, чтобы создатели картины нашли в себе эту искру. Если уж не ради зрителей, то хотя бы ради хорошей кармы.

P.S. Несмотря на все свои успехи и достижения, мечта о Бонде так и не оставила Спилберга. Вскоре после выхода «Списка Шиндлера» Альберт Брокколи отправил ему письмо, в котором рассказал о том, как сильно ему понравился фильм. По словам дочки Брокколи, в ответном послании Спилберг задал вопрос «Теперь-то вы разрешите мне снять фильм про Бонда?». Ответ Брокколи был краток: «Боюсь, теперь я уже не смогу позволить твои услуги».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
577
Ловушка
Дублированный трейлер
485
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
438
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
392
Невеста
Трейлер
379
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
15
Логан
Трейлер без цензуры
14
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
676
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
623
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
535
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
336
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
144
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×