Полигон. Выпуск №10: «С попкорном  у монитора в 2015 году», часть I

Полигон. Выпуск №10: «С попкорном у монитора в 2015 году», часть I

В отличие от предыдущих материалов этот выпуск «С попкорном у монитора» не начнется унылой констатацией того, как небогат был на качественные игры минувший год, и каких трудов стоило набрать вожделенную десятку. Напротив, число достойных работ на рынке интерактивных развлечений впервые за несколько лет заставило задуматься о переводе рейтинга лучших в формат «ТОП-15».

В 2015-м видеоигры преодолели еще один барьер на пути к кино – визуальный. Детьми мы смотрели «Последнюю фантазию», мечтая о временах, когда графика в играх сможет предложить что-то подобное. Можно с уверенностью констатировать: мечта сбылась. Пару лет назад первую серьезную заявку на фотореализм озвучили «Ryse Son of Rome» и «За гранью: Две души». Сегодня – «Орден: 1886» и «Дожить до рассвета». А первые кадры будущего «Детройта» от Quantic Dream и вовсе успокаивают: эффекту «зловещей долины» осталось совсем недолго.

Итоговый выпуск «Полигона» на этот раз разделен на две части. Но, в отличие от голливудских блокбастеров, Part 2 не заставит себя долго ждать.

В нашем списке по традиции нет строчек рейтинга. Каждая из представленных игр – это отдельный пример блистательной синергии интерактивного развлечения и кино. Итак…

Мультфильм года: Ori and the Blind Forest
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft Studios

Три года назад Sony поразила мир восхитительно красивой историей о странном маленьком существе, путешествующем по просторам завораживающего и пустынного мира. «Journey» пришлась по душе аудитории, заработала звание «игры года» по версии нескольких изданий и до сих пор считается одним из знаковых произведений интерактивного искусства (мы, помнится, назвали его «Ёжиком в тумане» от видеоигр). В 2015 году, после четырех лет работы, Moon Studios представили миру свою версию странствий маленького существа в фантастическом мире. Только в отличие от «Journey» этот мир враждебен, а история Ори – милого создания, рожденного из упавшего листка волшебного дерева, – это череда потерь и препятствий. Разработчики бессовестно играют на чувствах, но делают это настолько профессионально, что маленький, нарисованный от руки платформер способен вызвать не меньше эмоций, чем какой-нибудь «Mass Effect».

О визуальной части стоит сказать отдельно: «Ori and The Blind Forest» поражает. Хрустальные реки и залитые солнцем поляны сменяются пейзажами мрачного и иссохшего дремучего леса, где единственным лучиком света остается сам Ори. И когда понимаешь, что одного этого достаточно, чтобы безоговорочно влюбиться в нее, игра неожиданно предлагает увлекательный, полный интересных ситуаций геймплей. «Ori» замечателен тем, что, как и всякий хороший мультфильм, ведет диалог со зрителем при помощи ярких образов, не растекаясь по древу сложносочиненным сюжетом или пространными диалогами. И, как всякий хороший мультфильм, оставляет долгое и приятное послевкусие.

Триллер года: Resident Evil Revelations 2
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom

В то время как Пол У.С. Андерсон с каждой новой «Обителью зла» упорно наращивает масштаб событий, которым теперь, похоже, дорога только в космос – Capcom возвращаются к истокам. И дело не только в персонажах, объявившихся после едва ли не пятнадцатилетнего перерыва. В «Resident Evil» вернулась атмосфера липкого страха и беспомощности, покинувшая серию в 2009 году под грохот пулеметов и визг африканских зомби. Но это уже другой страх. Вторые «Откровения» – это история отца, потерявшего дочь, история молодой девушки, которая не может найти себя и маленькой девочки, которая всеми силами пытается себя не потерять. Здесь нет чудищ размером с дом, городов, уходящих под воду, и совсем мало политики и заговоров. Главное зло – это внутренние демоны, которых не убить из пистолета, от которых не убежать гулкими коридорами заброшенного советского комплекса. Страх, в свойственной био-хоррору манере, абсолютизирован в виде вируса, но жуткие мутации – лишь парафраз внутренних процессов, которые превращают человека в монстра. «Revelations 2» – не только возвращение к корням, но и первая удачная попытка добавить к привычным визуальным ужасам психологический подтекст. Единичный это случай или формирование нового вектора развития серии мы узнаем совсем скоро – анонс «Resident Evil 7» не за горами.

Стимпанк года: «Орден: 1886»
Разработчик: Ready at Dawn
Издатель: Sony Computer Ent.

Опыт показывает, что производители игр начинают всерьез соревноваться в создании новых игровых механик или принципов сторителлинга ближе к экватору жизненного цикла платформы. Первым же «ласточкам» уготована более бесхитростная, но ничуть не менее ответственная задача – продемонстрировать технический потенциал новинки. К сожалению, очень часто подобные бенчмарки становятся заложниками своего статуса. «Ордена» ждали с самых первых анонсов три года назад, а дождавшись – обрушили на него шквал критики. Досталось и малому хронометражу, и скудному геймплею… Однако, несмотря на очевидные недостатки, «Орден» – один из лучших примеров слияния видеоигры с кинематографом. Конечно, в своем творении разработчики не осмелились замахнуться на космический уровень вариативности игрофильмов от Quantic Dream, но с другой стороны, избавили «Орден» и от привычного для французской студии QTE ада с чисткой зубов и завязыванием галстука. Перед нами классическое интерактивное кино, которое ведет зрителя за руку из точки А в точку В, периодически позволяя пострелять и побродить по живописным, прорисованным до малейшей детали локациям. Что же обеспечило ему место в топе? Ответ прост: «Орден: 1886» – это очень хорошее кино, которое умудряется подружить «Другой мир» с легендой о рыцарях Круглого Стола, филигранно окружив всё это декорациями альтернативного Лондона конца XIX века. К сожалению, прохладный прием среди прессы и игроков оставил продолжение серии под вопросом. Будет жаль, если оно так и не состоится.

Прощание года: Batman. Рыцарь Аркхема
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: WB Games

Для британцев из Rocksteady Studios четвертая Аркхем-инсталляция стала не просто финалом «личной» трилогии в цикле (предыдущим выпуском занимались WB Games Montreal). Именно такого – щемяще-минорного, будоражащего «прощай» ждали мы от Кристофера Нолана в последней главе саги о Темном рыцаре. Трудно говорить о достоинствах «Рыцаря Аркхема» без спойлеров, но здесь действительно есть всё, что необходимо образцовому окончанию истории. Игра не жалеет персонажей и не боится ломать каноны, ухитряясь при этом не скатиться в показуху или натянутое выжимание эмоций. Каждое событие здесь – точка в чьей-то истории, каждое расставание – не трагедия, а лишь осознание необходимости отпустить. Это рассказ о том, как герои становятся негодяями, а негодяи решаются на геройские поступки. О том, как важно для спасителя смириться с тем, что всех не спасти. О том, наконец, что внутренний враг бывает страшнее врагов внешних, и ради того, чтобы легенда жила, герою иногда приходится умереть.

Теледрама года: Life is Strange
Разработчик: Dontnod Ent.
Издатель: Square Enix

Двенадцать лет назад авторы новаторского «Пункта назначения» сняли обаятельную картину о том, как молодой человек обрел способность путешествовать в собственное прошлое и изменять ход событий, запуская каждый раз новую цепочку причин и последствий. «Эффекту бабочки» не повезло: вначале он попал в тень своего «старшего брата», а после неудачного сиквела к зарождавшейся было франшизе и вовсе потеряли интерес. Идея воскресла в виде интерактивного сериала в руках талантливых французских разработчиков Dontnod Ent, известных отличным (и так же, как «Эффект бабочки» недооцененным) киберпанком «Remember Мe».

Студентка колледжа искусств Максин Колфилд становится свидетелем убийства и неожиданно открывает в себе дар «перематывать» время и отменять любые неудачные решения и поступки. Но все попытки изменить мир к лучшему влекут за собой лишь новые проблемы для близких Максин и ее самой, подытоживая историю нехитрой моралью: иногда нужно позволить событиям идти своим чередом. Жизнь здесь штука действительно странная, но зато настоящая. «Life is Strange» – не о глобальных катаклизмах и теории Хаоса, не о мажорах и ботанах, не о хипстерах и скандальных видеороликах на YouTube. «Life is Strange» – о взрослении. И о том, каким бесценным для нас сегодняшних может стать хотя бы мимолетное возвращение в детство.

Продолжение следует

7055

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×