Интервью с Леонидом Ярмольником о фильме «Крылья»

Эксклюзив!
Интервью с Леонидом Ярмольником о фильме «Крылья»

Мы побывали на съемочной площадке российского фэнтези «Крылья», где записали несколько интервью с создателями. И начинаем мы с Леонида Ярмольника, который играет в этом фильме полицейского в «казаках» и в футболке с надписью «The Beatles».

Леонид Исаакович, как так случилось, что вы на фильме «Крылья» и продюсер, и исполнитель одной из главных ролей?
Как бы позабористей начать... Три представителя разных народов, — сказка такая — армянин, русский и еврей, решили снять кино. Армянин — это Рубен Дишдишян, русский — это Вадим Горяинов… Ну и кто у нас там остался? Это Ярмольник. Я подключился к проекту чуть позже, чем Рубен с Вадимом решили делать это кино, — на этапе, когда они искали еще одного такого же сумасшедшего, который ввяжется в эту историю (улыбается). Это не в моих правилах — подключаться к проекту, скажем так, на середине пути, когда уже начинался подготовительный период: подбор артистов, выбран режиссер, и так далее. Обычно, если становлюсь продюсером — то на самом начальном этапе, «от печки», когда что-то только-только затевается, пишется сценарий. Тогда я несу ответственность за всё.
Эмилис Веливис (в центре) и Леонид Исаакович Ярмольник
Всегда говорю: всё, что я делаю, если получается, это я — молодец, если не получается — это я виноват. Но поскольку с Вадимом мы работали не раз, продюсировали кино и гордимся этим, то доверяю его вкусу и профессиональным качествам. Поэтому я подключился к «Крыльям» чуть позже, но уже достаточно давно — больше полугода назад. Естественно, сначала попросил сценарий, прочел его, он мне понравился. Потом мне было предложено посмотреть фильм режиссера, которого пригласили делать это кино; речь идет об Эмилисе Веливисе. Я посмотрел «Занесло» и, не будучи еще знакомым с ним, влюбился в него как в режиссера. Он сделал в хорошем понимании американское кино, с невероятным юмором, очень бойкое, изобретательное, красивое. И я решил, что могу себе позволить присоединиться к этой компании. Вот так всё и произошло. Уже потом возникла идея сыграть Гамаюна. В американской практике часто так бывает, когда продюсер — еще и актер. У нас чуть реже, но тоже случается. А заинтересовался я этой ролью по той лишь причине, что в сценарии мой герой был чуть помоложе, лет на… (задумывается) Вот, на сколько я выгляжу?
Лет на сорок пять…
На сорок пять?! (смеется) Значит, я на пять лет старше, чем герой, который написан в сценарии. Майору Гамаюну изначально был сороковник, но мы решили сделать его чуть постарше, поопытнее. Он вышел из тех настоящих, замечательных ментов, которые без компьютера, без пистолета, без машины ловили преступников. Человек с гигантским опытом, который профессионален уже до такой степени, что занимается, ну аппендицитом, что ли, этой профессии — ловит упырей, вурдалаков. Я когда-то играл сыскарей, следователей, всё это было по чуть-чуть. Но поскольку «Крылья» — фэнтези, ориентированное, прежде всего, на молодую аудиторию, а в молодежном кино я никогда не снимался, мне это показалось интересным.
В такого рода фильмах — фэнтези — мне всегда чего-то не хватало: в них все немножко играли не людей, а маски. И я подумал, что в «Крыльях» можно сыграть не придуманного или сказочного персонажа, а живого человека, который абсолютно верит в предлагаемые обстоятельства. На что мне мои друзья-продюсеры ответили, что они и сами об этом думали, только боялись мне предлагать. А тут само оно как-то так срослось и склеилось.
Иван Янковский и Леонид Исаакович Ярмольник
Вашим партнером на площадке стал молодой актер Иван Янковский, продолжатель знаменитой династии. Какие ваши впечатления от совместной работы?
Я очень люблю семью Янковских вообще, в частности — моим ближайшим другом был Олег Иванович Янковский. И тут, видите, дожил до того, что его внук Ваня вырос, а я с ним в одном кадре… Иван меня, наверное, ненавидеть будет (улыбается), потому что я часто об этом говорю, но думаю, когда станет старше, всё поймет. Он очень похож на Олега Ивановича: так же двигается, так же говорит, так же смотрит, делает такие же паузы в разговоре, так же настраивается на то, чтобы что-то сказать, ногу закидывает на ногу, точно как Олег… Ну всё одинаковое! У меня странное ощущение такой реинкарнации, что я уже переродился, и это – молодой Олег. Может быть, глупости говорю, но я невероятно счастлив.
И, на мой взгляд, Иван не только внешне похож на деда. Уверен, Ваня — наша восходящая звезда, он талантливый, способный актер. Я видел его в спектаклях «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, в нескольких фильмах. Сейчас он снялся у Павла Лунгина, а Паша плохих артистов не снимает. И я знаю, Лунгин им очень доволен. А теперь и мы с ним встретились на одной площадке. Работается нам нормально. Не могу сказать, что легко — кино сложное, поскольку в нем очень много спецэффектов, что сегодня и нужно для молодежного кино — чтоб всё летало, прыгало, визжало, неслось. Я в такого рода фильмах, повторяю, не снимался, мне это всё тоже очень интересно.
Образ вашего героя, который мы сейчас наблюдаем, эти «казаки», джинсы, футболка с принтом Beatles, револьвер, — это вы сами придумали?
Это эстетика Гамаюна. Есть люди, и я их уважаю, которые всё время ходят в одних джинсах, и дело не в недостатке средств. Я имею в виду, не одни и те же штаны, а всё время джинсы, есть у них две-три пары. И только майки и рубашки меняют каждое утро. Мне это всегда нравилось. Кстати, знаете, кто так ходит и почти всегда одинаково одет все годы? Есть замечательный фотохудожник, журналист и писатель Юрий Рост, — я его боготворю, это целая эпоха! И вот Юра Рост — это что-то похожее на моего Гамаюна.
А «Битлз» придумал я, потому что мой герой — старомодный, все эти новомодные группы он не знает, не понимает, о чем они поют и о чем страдают. А про этих он всё понимает, это его молодость, его школьные годы и вообще — жизнь. Я еще хотел, чтобы у Гамаюна было две майки было: один день — в «Битлз», а другой — в «Машине времени». Я позвонил Андрею Макаревичу: «Макар, у тебя есть майка, чтобы наверху было написано «Машина времени»?». Конечно, такую майку можно было бы сделать, но я Макару позвонил, чтобы была настоящая майка, которая тиражировалась. В общем, Андрей будет теперь жалеть страшно, потому что он, видимо, забыл и не перезвонил, и остался только «Битлз». А так я хотел….
Леонид Исаакович Ярмольник
Вообще, у вас очень интересный сценарий: вроде бы экшн, фэнтези, как в голливудских фильмах, но в то же время там есть какая-то русская фольклорная эстетика — вурдалаки, даже не вампиры; русалки, домовые, лешие… Это преднамеренный выбор специфики?
У нас очень модная картина, у нас домового сыграл Игорь Верник. Он и по жизни-то московский домовой для всех (смеется). Рад, что Игорь у нас исполнил эту роль, очень здорово, по-моему, получилось. Хотя я это и не очень люблю — наперед говорить о результатах. Мы вот как-то всегда, особенно с Валерием Петровичем Тодоровским, сначала делаем кино, а потом уже понимаем, что можем про него сказать. Но вроде сегодня так принято — говорить про кино заранее, готовить зрителя. И я надеюсь, что мы не обманем зрителя. Если «Крылья» будут хорошее, вы и сами побежите смотреть, а если не будут заслуживать вашего внимания, вы и не пойдете.
Но намеренно ли вы включили в сценарий русскую фольклорную составляющую?
Сценарий написал замечательный драматург Олег Маловичко, основываясь на русском фольклоре, — он придумал мир «Крыльев», уникальный и ни на что прежде снятое не похожий. В нашей истории все очень здорово прописано, и создается впечатление, что всё это существует на самом деле: и секретный отдел «Н», где служит мой Гамаюн, и параллельное метро, и оборотни, работающие в правоохранительных органах, и лешие, рисующие картины на Старом Арбате. В этом смысле, в нашем фильме для меня много аллегорий с сегодняшним днем. Мне вообще кажется, что за последние лет 25 мир сошел с ума и сказочные персонажи из книжек «переехали» в нашу реальную жизнь. Все эти оборотни, упыри, лешие — это действительно люди, с которыми мы проживаем жизнь бок о бок.
Не боитесь ли сравнений с «Ночным дозором» Бекмамбетова?
Нет. Я вообще никогда ничего не боюсь. Если бы боялся, я вообще в кадр никогда не вошел. Как становятся артистами? Не потому, что родился и хочешь быть артистом, нет. Это идет от влюбленности в тех персонажей, которых видишь на экране. И что бы я в своей жизни ни делал, что бы ни сыграл, лучше или хуже, средне, плохо, неважно, — я все равно занимаюсь этой профессией от того, что хочу быть похожим на тех артистов, в которых был влюблен, когда был ребенком, когда учился в школе, в институте.
Больше скажу, я и сегодня хотел бы быть похожим на тех артистов, которых люблю. Но даже когда ты копируешь, пытаешься быть похожим на кого-то, ты все равно не можешь быть точь-в-точь или один в один, как две капли воды. Ты все равно будешь делать то, что тебе нравилось в этом артисте, когда он играл какую-то роль, но делать это по-своему, потому что есть твоя физика, твоя скорость, твоя медленность, твое отношение.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×