Интервью с Александром Невским: С самого начала и до наших дней

Эксклюзив!
Интервью с Александром Невским: С самого начала и до наших дней

Мы начали это интервью еще в прошлом году, когда только-только закончился прокат «Черной розы» — режиссерского дебюта Александра Невского. С тех пор он обеспечил режиссерский дебют еще одному актеру — Марку Дакаскосу, а сейчас встречает свой День рождения на съемочной площадке «Максимального удара*», у руля которого стоит Анджей Бартковяк.

Жил-был в Советском Союзе простой мальчишка по имени Саша. Он был, что называется, «книжным ребенком» — зачитывался «Одиссеей капитана Блада» Саббатини и похождениями бригадира Жерара Артура Конан-Дойла. Подчас Саша расстраивался, что не мог жить в иные времена, чтобы пережить подобные приключения, но твердо верил, что жизнь его будет не такой, как у большинства мальчиков и девочек, выросших в СССР. Однажды мама принесла ему в подарок билет. Как оказалось, это было билетом в другой мир, в другую реальность. Билет, который изменил его дальнейшую судьбу. В те дни 1986 года в Москве проходил Московский международный кинофестиваль, в рамках которого состоялся показ фильма «Конан-разрушитель» Ричарда Флейшера.

— Естественно, я смотрел и фильмы по тем книжкам, которые любил в детстве, но «Конан», его мифология… Что угодно можно говорить про актерские способности молодого Арнольда, но я считаю, что в нем было волшебство, которое позволило ему не только сделать потрясающую кинокарьеру и выстроить свою жизнь, но также нескольким поколениям мальчишек увидеть пример человека, который добился своей цели, добился ее благодаря своим мускулам. А Конан — он об этом с экрана кричал, не только своим голосом с потрясающим австрийским акцентом, а всей своей мускулатурой. Поэтому, выйдя из кинозала, я в совершеннейшем шоке шел домой…

Саша заканчивал восьмой класс на одни пятерки. Почти. Слабым местом была физкультура, которая до тех пор не входила в сферу его интересов. Худощавый парень ростом 193 сантиметра, который совсем недавно приобщился к боксу, вдруг забрал из родительской комнаты старые литые гантели, а вскоре попросил у учителя физкультуры пудовую гирю для занятий дома. Были бы кости, а мясо нарастет. И оно наросло, благодаря усердным тренировкам. Совсем скоро мальчик Саша с Ждановской стал Александром Невским. Он учился в Московском институте управления, занимался в тренажерном зале и ходил по телепрограммам для подростков от «Там-там-новости» до «До 16-ти и старше…», появлялся в «Человеке и законе» и у Влада Листьева в ток-шоу «Тема». И везде пропагандировал культуризм.

— Я разрушал эти стереотипы, что, если ты здоровый парень, ты обязательно бандит в малиновом пиджаке. Наоборот, я всегда говорил о том, что надо получать образование и заниматься спортом. Было совершенно непонятно на тот момент, каким образом прорываться в Голливуд. Конечно, хотелось сниматься в отечественном кино, но оно полностью прекратилось на тот момент, его вообще не снимали. По «Мосфильму» гулял ветер. Там было несколько офисов, а пол-«Мосфильма» занимала студия Сережи Баженова BS Graphics, которая делала компьютерную графику для телеканалов.
— К 1998 году, когда уровень моей известности и популярности здесь, в России, был достаточно существенным… Я, например, давал автографов не меньше, если не больше, чем я даю их сейчас, тем более что за несколько лет до этого вышла первая публикация обо мне — в журнале «Крестьянка», тираж которого был 15 млн экземпляров. Когда я писал свои первые статьи для газеты «Красная звезда», ее в приказном порядке читало два миллиона человек. А программу «До 16-ти и старше» смотрело столько миллионов зрителей. У моей мамы до сих пор хранится один мешок писем почти с меня ростом. И, тем не менее, я понимал, что следующего шага нет. Кино нет. Я могу продолжать вести программы на телевидении или подумать про политическую карьеру… Я к тому моменту уже написал две книги, и, в принципе, мне всё это нравилось, но цель была — попасть в кино. А раз киноиндустрии нет, а создать собственную киноиндустрию здесь будет сложновато… Мне всё стало понятно — надо ехать туда.
— И я как будто прилетел на Луну: меня никто не знал, меня никто не понимал, меня никто не ждал. Переехал я туда в 1999 году, поехал учиться в Калифорнийском университете. Приехав, стал учить английский, пошел изучать актерское мастерство. Я начал встречаться с людьми, достаточно быстро обо мне написали в LA Times, я попал на телевидение. Харизмы у меня хватало, чтобы на тот момент привлечь к себе внимание даже без хорошего знания языка. Другое дело, что те кастинги, на которые меня, конечно, стали быстро приглашать, и те проекты, о которых со мной стали разговаривать… Наверное, для простого культуриста, приехавшего в Штаты, это было бы большой удачей, но я приехал не для того, чтобы участвовать в рестлерских или гладиаторских шоу, надевая трусы с серпом и молотом. И не для того, чтобы играть бандитов в фильмах, в которых Ван Дамм будет разбивать бутылку об голову. Впрочем, меня никто не хотел обидеть, мне хотели помочь, потому что у меня не было ни членства в профсоюзе, в Гильдии актеров, ни нормальной рабочей визы, только студенческая. В 2000-м году Джек Джелларди, агент Жан-Клода Ван Дамма, познакомил меня с ним и с Шелдоном Леттичем, который вскоре после знакомства уже готов был взять меня в фильм «Тайна ордена». Шелдон сказал мне: «Те цели, которые ты перед собой ставишь, чтобы быть независимым в Голливуде, чтобы стать известным, — это не то». Мол, масса фактурных ребят счастлива, если снимается на вторых планах, в пяти-семи фильмах в год, чередую студийные и независимые картины. Где-то дерутся, где-то еще что-то. Не в главных ролях, но при этом всё вместе — 560 долларов в день минимум». Если вы делаете, скажем, семь проектов по две недели, получая в неделю пять тысяч долларов минус 50% налогов, агентских и прочего, все равно у вас остается нормально денег, чтобы снимать нормальную квартиру, в кредит ездить на нормальной машине, два раза в неделю ходить в нормальный ресторанчик, ходить в спортзал Gold Gym в Винасе… И многие так живут. Но у меня были другие цели, совсем другие.
Жан-Клод Ван Дамм и Александр Невский

Цель была простой — сыграть главную роль в кино, а для этого требовались не только знакомства, но и ежедневная работа над собой. Первые годы в Штатах Александр Невский, как губка, впитывал информацию, перезнакомился со всеми, в первую очередь — с актерами-спортсменами, стал членом ассоциации иностранной прессы, благодаря чему получил возможность общаться вообще со всеми людьми из мира кино. Тогда же пришло понимание, что нужно заниматься продюсированием кино. В 2003 году фильм «Бумер» собрал в отечественном прокате 1,6 миллион долларов — это уже было знаком возрождения, если не индустрии, то хотя бы кинобизнеса. Хотя, ориентироваться только на российский рынок было довольно рискованно. Тогда родился проект «Московская жара» — фильм о России, но на английском языке и с привлечением иностранных актеров.

— Мне было интересно делать кино, которое будет продаваться не на одной территории, а на нескольких десятках территорий. «Московская жара» — это был мой первый голливудский независимый проект, на котором я был и актером, и исполнительным продюсером, и соавтором сценария. Я могу вспомнить и «Неоспоримого», и еще что-то, где я просто был в эпизоде или трюкачом, вдыхал, так сказать, Голливуд, общался с Уолтером Хиллом... Но на самом деле первым серьезным, большим шагом стала «Московская жара». То есть, после «Конана-разрушителя», увиденного в 1986 году, до запуска «Московской жары» в 2003 году прошло семнадцать лет.
скачать видео на filmz.ru
— Боевое крещение было пройдено на «Московской жаре». Мне тогда некоторые критики говорили: «Ну как же, вот у вас «Жара» с бюджетом явно $10 млн, а собрали вы $1,1 млн». «Жара» реально выглядела как дорогое кино, но эти люди даже не знали, что из этих денег продюсерам приходит от силы половина. На деле бюджет «Московской жары» был примерно 3 млн долларов. Благодаря тому, что картина собрала более миллиона долларов на тот момент в России и СНГ, мы смогли сделать телепродажи, которые превысили миллион долларов. Премьера была на Первом канале, второй показ был на НТВ, третий — на ТВЦ, и фильм до сих пор идет. Это если говорить про Россию. Тогда не было интернета, но было DVD и VHS. Для сравнения, сделка по выпуску «Московской жары» на носителях была примерно на 100 000 долларов, а за «Форсаж Да Винчи» в 2008 году (было выпущено две версии картины — прим. ред.) выплатили уже более полумиллиона. Около полумиллиона долларов было от привлеченного продакт-плейсмента. Таким образом, более двух миллионов долларов собралось только с территории России и СНГ.
— Если бы мы просто сняли фильм с Майклом Йорком и Эдрианом Полом, все права на него были бы всего двадцать пять тысяч долларов. Как и сейчас, если мы с вами снимем фильм с Дольфом Лундгреном, нам повезет, если мы в России за все права получим тридцать тысяч долларов, а фильм выйдет ночью на РЕН-ТВ. Таковы реалии бизнеса. Поэтому на тот момент, когда я этот фильм представлял в Америке, я представлял его не как маленькое независимое кино. Это был событийный хит из России, о котором писали в Variety, Hollywood Reporter и Screen International. Это была сделка с Universal, которая выпустила фильм в ограниченный кинотеатральный прокат. Это была имиджевая история. Vivendi выпустила его на DVD, и они продали около двухсот тысяч дисков на тот момент. Фильм можно найти сейчас и на Netflix, и на других VOD-сервисах. Цифру, подобную той, что была в России, удалось собрать и с Америки. Дальше, благодаря успеху в России и информационному шуму в Америке, фильм был продан на международный рынок. Фирма Lightning Entertainment продвинула картину на пятьдесят территорий. В большинстве стран это был выход сразу на DVD, телевизор и прочее. Но какой телевизор? Эфирный телевизор, кабельный, аэрокомпании, которые показывают кино на своих рейсах, отели. Я угадал с чем? Фильм был на английском, фильм был ensemble cast: Майкл Йорк, который недавно был в «Остине Пауэрсе», Эдриан Пол (прошла всего пара лет после фильма «Горец: Конец игры»), Эндрю Дивофф, Ричард Тайсон… Это был хороший ансамблевый каст, который позволил получить существенные деньги на международных продажах. И таким образом, при бюджете 3-3,5 млн долларов и кинотеатральных сборах в России в один миллион, если говорить обо всех продажах, фильм собрал больше шести миллионов долларов.
Александр Невский и Шерилин Фенн на съемках «Охотников за сокровищами»
— Дальше, если говорить о других картинах, в чем-то были более значительные успехи. С «Форсажем Да Винчи» была большая победа на DVD, но, естественно, был промах с тем, что я позволил компании «Каскад» переозвучить фильм «камедиклабовскими» шутками. Это была ошибка, но, еще раз, я на тот момент большую часть времени проводил в Соединенных Штатах, и когда мне сказали, что фильмы с шутками от Comedy Club собирают по пятнадцать миллионов, как «Самый лучший фильм», например, и если привлечь ту же самую команду сценаристов, они сделают шутки и изменят фильм дубляжом. «Каскад» на тот момент выпускал и Sony, и «Диснея», они были лидерами, и я сказал: «Хорошо, давайте попробуем». Когда я был на премьере в «Художественном», я, конечно, чувствовал, что картину просто изнасиловали. Я не мог об этом говорить. Вы меня знаете, я отношусь к паблисити серьезно. Я все равно делал хорошую мину при плохой игре, но я понимал, что люди, которые пойдут смотреть экшн, не поймут, что им показывают. Как будто я сам смеюсь над собой в своей же собственной картине и при этом снимаю не комедию. Но мне было приятно, когда «ВидеоСервис» выпустил картину в двух вариантах — комедийном и приключенческом («Охотники за сокровищами»прим. ред.). Как я уже сказал, это была большая, практически беспрецедентная для независимой картины сделка, и фильм собрал чуть меньше миллиона долларов по России и СНГ в кинотеатрах, но еще под полмиллиона заплатили за выпуск на DVD, что, конечно же, было хорошо. Естественно, там были проблемы с телепродажами, потому что, к примеру, «Камеди клаб» вышел на Первом, и Первый канал, который брал «Московскую жару», не взял «Форсаж Да Винчи» по той причине, что у них «не пошёл» «Камеди клаб», а отдавать картину ТНТ я не хотел. Что же до версии «Охотников за сокровищами», которые, к примеру, понравились Первому каналу, то они не могли взять эту версию картины по нормальным, интересным мне условиям, потому что этот фильм в этой версии не был в кинотеатрах. Но все равно с этой картиной делал всё то же самое, что и с «Московской жарой»: перекинул информационный шум в Америку, фильм там вышел и хорошо был продан на DVD и на телевидение, и уже на тот момент в Америке приобрело популярность «видео-по-запросу». Но если говорить в целом про бизнес, то с «Охотниками за сокровищами» было сложнее, чем с «Московской жарой».
— Если говорить про «Черную розу», то это, можно сказать, мой авторский проект. Конечно, начиная этот проект, я понимал, что на дворе 2013 год, а не 2003 и уж тем более не 1993. Время изменилось. К примеру, люди, которые выросли на моих программах и на моих публикациях, уже обзавелись детьми, они в кино не ходят. Их дети воспринимают экшн-фильм как битву роботов или огромных монстров, на которую потрачено двести миллионов долларов, а всё остальное они не воспринимают как кино. Другое дело, что в силу различных, в том числе и личных причин, с 2010 по 2013 гг. я не делал фильмы. Вышел фильм «Убийство в Вегасе», которые мы снимали в Лас-Вегасе в 2009-м. Проект не совсем мой — да, я играл одну из главных ролей, но продюсировали другие люди. Эта картина не была мне так подконтрольна, как предыдущие. Период был — хуже не придумаешь. Ситуация начала слегка меняться в 2012-м, когда Вадим Смирнов предложил мне озвучить морского слона в мультике студии 20th Century Fox «Ледниковый период 4». Не то, чтобы я провел там много времени, но я опять раскручивал кино, я был на премьере, тем более, такой классный мультфильм, совершенно другая аудитория, которая его смотрела. Это мне добавило позитивных эмоций. В 2013 году стало понятно, что фильм «Геракл», который я много лет продвигал и несколько раз был реально близок, чтобы его запустить (последний сценарий, который полировал Анджей Бартковяк, — сценарий крепкий, хороший), опоздал, потому что в это время готовились сразу две картины. Свой проект запустил Ави Лернер с Келланом Лацем, и началось производство фильма со Скалой. Стало понятно, что своего «Геракла» сейчас делать не надо. Как минимум, надо ждать и смотреть, что будет с этими проектами и делать что-то другое.
— «Черная роза» стала фильмом, который можно было быстро собрать и запустить, что я и сделал. При всех сложностях, в том числе и кинематографических, если я сделаю кино, которое напомнит кому-то дискотеку девяностых, — в этом нет ничего плохого. Естественно, я понимал, что будет в России с теми людьми, которые достаточно тяжело и долго воспринимают мою карьеру. Я особо не читаю комментариев или еще чего-то, но мне иногда присылают: «Александр Невский прет вперед как пароход. Хотелось бы, конечно, чтобы его ожидала судьба «Титаника», но, к сожалению, по-моему, нет». Поэтому, конечно, я понимал, что у многих это вызовет сильные эмоции. Тем не менее раз уж это мой проект, с которым я возвращаюсь в кино, значит, я его буду делать так, как считаю нужным. И я сел в режиссерское кресло, обезопасив себя с одной стороны Шелдоном Леттичем, а с другой стороны — Брайаном Горсом. Оба профессиональные режиссеры, первый делал студийное кино, второй делал девять независимых картин для Sony. Я сделал кино, которое хотел посмотреть и сам. Если говорить сейчас про бизнес, то, картина собрала около миллиона в российском прокате. Имея от полутора миллионов долларов с проката и со всех продаж с такой территории как Россия, с учетом еще около 2-2,5 млн долларов со всех международных территорий, учитывая «базз», и имея около двух с половиной миллионов долларов со всех продаж в Соединенных Штатах Америки, а также понимая, что часть денег была привлечена как продакт-плейсмент, при том, что производственный бюджет значительно меньше, чем семь миллионов долларов, естественно, картина будет в плюсе. Этот фильм был важен для меня еще и тем, чтобы вернуться в кино. Знаете, если вы долго не тренируетесь, то надо возвращаться к тренировкам плавно. Если вы легли сразу под двести килограммов, у вас порвались руки и грудь, что в этом хорошего? Поэтому для меня «Черная роза» — хороший, крепкий разогревающий тренинг. Конечно, она не будет самым прибыльным моим проектом, это понятно, и понятны определенные ошибки, в том числе и связанные с Россией, в том числе и связанные с продвижением… Но общий опыт я оцениваю как крайне позитивный.
Кадр из фильма «Черная роза»: Александр Невский и Кристанна Локен
— Кстати сказать, больше шестидесяти процентов Лос-Анджелеса, который присутствовал в «Черной розе», мы сняли в Москве. Даже океан сняли здесь, на Москва-реке. И чаек! На тестовых скринингах в Лос-Анджелесе никто не заметил, что это не Лос-Анджелес, хотя в России зрители узнают какие-то локации. И здесь большой плюс — Руди Харбон, оператор, француз, у него необычный взгляд на эти вещи. Он делал «Охотников за сокровищами», он делал «3000 миль до Грейсленда». Плюс Брайан Горс, который снимал несколько картин для Sony в Испании, он умеет снимать Лос-Анджелес в Мадриде, а теперь вот и в Москве. Мне повезло собрать нормальную команду. Бесспорно, Кристанна Локен, Эдриан Пол, хороший мой друг, который как режиссер снял лучшие серии предпоследнего и последнего сезона «Горца». Он тоже давал мне советы. Роберт Дэви, легендарный человек, он столько юмора привнес в наши съемки. Мы всё время подтрунивали друг над другом. Это он мстил мне за то, что мы вызвали его Москву прямо в день его рождения, а человек, который его встречал, опоздал. Дэви прилетает в шесть утра — никого нет, аэропорт пустой, звонить некому. Я проснулся в восемь, у меня сразу такой имейл: «Lost in Moscow!» Мы, конечно, нашли его минут через сорок, но эти сорок минут он запомнил на всю жизнь.
— Мы снимали в России, у нас было более трех недель продакшна и еще предстояло две недели в Америке. Я не представлял, во что лезу, когда решил сесть в режиссерское кресло. А когда понял, то было уже поздно… Маттиас Хьюз приехал в Москву здоровый, веселый, загорелый, готовый к борьбе. Мы с ним не виделись четыре недели, и я выглядел совершенно иначе, и сил у меня было значительно меньше, поэтому всё наше противостояние с ним вы сами видели, как завершилось.
Каспер Ван Дин, Марк Дакаскос, Мария Бравикова и Александр Невский на съемках «Разборки в Маниле»
— Задумывая «Разборку в Маниле», я хотел собрать ребят, которых Сталлоне еще не собрал в «Неудержимых», и при этом не делать рип-офф «Неудержимых», а сделать свое кино. «Разборка в Маниле» стала для меня знаковым проектом еще и потому, что впервые в жизни я побывал в Азии. До этого я в Азии не был никогда. Потому что за пятнадцать лет жизни в Америке я стал американцем в том плане, что если американцы едут в отпуск, то они едут на Гавайи, либо в Калифорнию. А я живу в Калифорнии. Поэтому мой отпуск заключался в том, чтобы поехать в Москву или в Европу. В Манилу я летел из Москвы через Дубай, в котором пробыл неделю. Дубай — это как огромный Беверли-Хиллз (кто был, тот поймет). Всё вылизанное, вычищенное, богатое… А Манила — это его прямая противоположность и настоящая Азия, как я ее представлял из старых фильмов с Джеки Чаном. Тут, правда, надо добавить, что люди, которых я там встретил, в своем абсолютном большинстве чрезвычайно позитивные, улыбающиеся (даже самые бедные), открытые... При том, что там в «Старбаксах», например, расположенных в самом дорогом районе Манилы, стоят полицейские с автоматами... Конечно, город не простой, город жесткий. А уж джунгли совершенно жесткие… Но тут я никаких стереотипов и не имел. И благодаря тому, что нашим сопродюсером с филиппинской стороны был Крис Сантьяго, сын Сирио Сантьяго, который в свое время снимал там фильмы, начиная с «Кровавого кулака» Дона «Дракона» Уилсона и помогая снимать «Апокалипсис сегодня»… Так вот, благодаря Крису нам были открыты все пути. Мы снимали и в достаточно жестких местах Манилы, мы снимали и в джунглях, мы снимали и на той самой реке, где снимался «Апокалипсис сегодня», снимали на островах… Поэтому для меня это была первая поездка в Азию, переполненная впечатлениями. Плюс к этому — я фанат Марка Дакаскоса. Я фанат Тагавы, я фанат Уилсона, Тиа Каррере, Оливье Грюнера, Каспера Ван Дина… Собрать их всех в одну картину — это было круто, это здорово. Сценарий, написанный Крейгом Хаманном, был крепкий, каст был классный, режиссер — Марк Дакаскос, для которого это был дебют. Марк был чрезвычайно позитивный и восторженный. Он настолько был счастлив, настолько искреннее радовался каждому божьему дню режиссуры и возможности сделать кино не просто в жанре экшн, а кино с душой, которое, я уверен в этом, у него получилось. И когда мы с Марком говорили об этом, он сказал, что нужно уметь радоваться моменту. Нужно уметь гордиться собой, гордиться своими успехами и радоваться моменту — и это тоже будет отражаться на процессе. Потому что на «Черной розе» я, бесспорно, радовался моменту, но недостаточно.
Кэри-Хироюки Тагава, Оливье Грюнер, Каспер Ван Дин, Марк Дакаскос и Александр Невский на съемках «Разборки в Маниле»
— С точки зрения физических нагрузок «Разборка в Маниле» стала непростым опытом. Это был мой первый нон-стоп экшн фильм — со стрельбой, с драками, с поножовщиной, а также с большим количеством сцен рукопашных поединков в исполнении экшн-звезд 90-х… Например, там есть девять минут непрерывного мочилова в исполнении Синтии Ротрок, Дона Уилсона и Оливье Грюнера… Я сам когда смотрел монтаж, не мог поверить, что всё это перебивается моими драками тоже. Поэтому в этом фильме аудитория получит и первый нон-стоп экшн от Александра Невского, и настоящий режиссерский дебют Дакаскоса, а также на большом экране (как минимум в России, СНГ и странах Восточной Европы) зрители смогут увидеть всех тех героев, которые блистали в 80-90-е годы и которые достойны того, чтобы снова там, на большом экране, оказаться.
— Отдельная история — это сами джунгли. Например, выходя из машины, ты сразу становился мокрым. То есть, ты становился мокрым еще до того, как на тебя надевали камуфляж, пуленепробиваемый жилет, высокие ботинки, давали тебе в руки автомат, вешали на тебя гранаты, которые, конечно, не взрывались, но весили столько же, сколько и настоящие. В общем, помните, как раньше переводили Die Hard? Не «Крепкий орешек», а «Умереть тяжело, но достойно». Вот и «Разборку в Маниле» снимать было тяжело, но достойно. В джунглях я видел настоящую огромную змею. Были и другие змеи, которые падали с деревьев прямо перед Дакаскасом. Я видел каких-то непонятных малярийных полукомаров-полумонстров, бегающих по воде… Но я все равно получил колоссальное удовольствие, потому что ходить по джунглям с автоматом во главе команды героев боевиков — ну что может быть круче?
Анджей Бартковяк и Александр Невский на съемках «Максимального удара»
— Анджея Бартковяка я знаю пять лет. Мы познакомились в 2010 году, когда он был проездом в Москве. Он тогда планировал снимать в Турции независимый экшн Dark Deal со Скоттом Эдкинсом. Анджей хотел, чтобы я там сыграл главного отрицательного персонажа. Я отрицательных персонажей никогда до этого не играл, тем не менее мы встретились, ведь, конечно, я знал, кто такой Бартковяк-оператор и Бартковяк-режиссер. Мне нравился «Ромео должен умереть», «Сквозные ранения», которые я считаю последним великим фильмом Сигала, где Стивен опять Стивен. И, конечно, мне очень нравился «Дум» — экранизация моей любимой компьютерной игры… Я не согласен с концовкой. Как и многие фанаты игры, я считаю, что «Дум» — это все-таки о том, как открылись ворота в ад. И космодесантник этого дела не боится, а начинает мочить монстров. А не о том, как какой-то непонятный вирус охватил станцию на Марсе. Я говорил на эту тему с Анджеем, на что он сказал, что когда ты снимаешь студийное кино за несколько десятков миллионов долларов с Лоренцо ди Бонавентурой в качестве продюсера, то не всё зависит от режиссера. Тем не менее это был первый, на мой взгляд, классный экшн Дуэйна Джонсона. Поэтому для меня работать с Бартковяком — это большое счастье и большая честь. Другое дело, что Анджей никогда не снимал независимого кино — ни в качестве оператора, ни в качестве режиссера, — поэтому сейчас у нас бюджет увеличивается каждый божий день. И такими темпами я думаю, что к концу продакшена я приму участие в создании картины (речь про «Максимальный удар*»прим. ред.) такого уровня — и финансового, и визуального, — в котором никогда не принимал участия до этого. Это большое кино, и мне немножко страшновато как продюсеру, потому что реально я никогда не делал кино такого уровня. И это, возможно, мешает мне насладиться самим процессом так, как я наслаждался им в Маниле. Тем не менее то, что я встречаю свой День рождения на съемочной площадке уже второй большой картины, которую я продюсирую в этом году, и пока что самой большой во всей моей карьере, с кинотеатральным режиссером, кинотеатральным сценаристом и массой классных актеров — по-моему, это отлично.
— Как ни странно, первый режиссерский прием Анджея Бартковяка, который я намотал на ус, связан с работой оператора. Потому что мы никогда не снимали мои фильмы больше чем на три камеры… Да, в какие-то моменты их могло быть четыре. На «Максимальном ударе» у нас на данный момент каждый день одиннадцать камер на площадке. Одиннадцать. У нас два «юнита» работает всё время. Второй «юнит» на «Разборке в Маниле» работал неделю из месяца — в те дни, когда мы снимали много драк в джунглях. И такое количество камер и возможность разделиться, сэкономив время на перестановках, — это же не совсем режиссерский прием, это скорее операторский и продюсерский прием. С одной стороны — это, конечно, большие вложения. Но с другой — это существенно ускоряет процесс. Это первое. Второе, что я однозначно намотал на ус — это наличие «эктинг коуча» на площадке. И это была идея Анджея. Ее зовут Наталья Ногулич. Она много снималась в кино, после чего ушла в преподавание. Наталья работала со мной два месяца перед съемками картины, а сейчас работает и со мной, и с остальными актерами уже на съемочной площадке. Она помогает, дает много советов и в этом плане значительно упрощает работу режиссера.
Кит Пауэрс, Эрик Робертс, Том Арнольд и Александр Невский на съемках «Максимального удара»
— Несколько раз люди, в том числе и те, кто относится ко мне очень тепло, говорили мне, что экшн-кино скончалось. Нет больше экшн-кино, особенно с точки зрения тех картин, которые смотрели мы. Теперь только Сталлоне, Шварценеггера, Лундгрена и других будут покупать только в одном флаконе, в одной картине, а когда они выходят по отдельности, они проваливаются, что и происходит. Но я все-таки вижу, что фильм «Заложница» не проваливается. Более того, фильм «Заложница» выводит 56-летнего на тот момент Лиама Нисона, прекрасного актера, в разряд звезды боевиков. Первая «Заложница» — это тот же «Коммандо», только без бревна, автомата и мускулатуры, а количество жертв то же самое. Индонезийский фильм «Рейд» — первый, не второй, — снят за минимальный бюджет, но он очень здорово выглядит на экране. Понятно, что там слишком много насилия, но фильм доказывает, что можно собрать не только у себя дома, на родном (в данном случае — индонезийском) языке, но еще и с английскими субтитрами попасть на «Сандэнс», собрать в международном и американском прокате. И это экшн, чистый экшн, какой мы смотрели в девяностые годы.
— Я продолжаю думать, что экшн-кино живет, что цикличность тоже никуда не ушла. В семидесятые годы ведь тоже думали, что всё ушло, что нужные другие герои, герои шестидесятых — Чарльз Бронсон недостаточно брутален, а Стив Ривз с его Гераклом вообще никому не нужен, а нужен ранний Аль Пачино из «Серпико», либо Клинт Иствуд со своим пистолетом. Дальше в восьмидесятые происходит то, что происходит — золотая эпоха моих любимых фильмов и ваших, я надеюсь, тоже. Эта эпоха сходит на нет в конце 90-х. Нулевые становятся вотчиной всех этих нарисованных фильмов. А сейчас, в десятые, начинается ренессанс. Хороший экшн еще вернется на большие экраны, поверьте мне.
11615

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×